Tesla Motors поделилась планами по строительству крупнейшего в мире завода по производству батарей

Gigafactory

Сделать электромобили массовыми, мечта, которую сооснователь и CEO Tesla Motors Илон Маск лелеял еще с университетской скамьи. В настоящее время компания сообщила о важном шаге на пути к созданию доступного электромобиля Tesla Motors стоимостью $35 тыс — планах по строительству крупнейшего в мире завода по производству литий-ионных батарей.

Проект носит название Gigafactory. Компания Tesla Motors не собирается строить завод в одиночку, в то же время имена партнеров по проекту пока не разглашаются. В Tesla Motors считают, что этот завод позволит существенно сократить стоимость литий-ионных аккумуляторных батарей и будет способствовать популяризации электромобилей. Что касается конкретики, то к 2017 году, когда завод будет введен в строй, Илон Маск планирует снизить себестоимость литий-ионных батарей более чем на 30%. Добиться экономии в Tesla Motors планируют за счет масштабов производства, передового оборудования, экономии на логистике, полного цикла производства (от загрузки сырья и до выпуска готовых батарей) и сокращения накладных расходов.

По прогнозам Tesla Motors, к 2020 году завод будет выпускать больше батарей, чем в общей сложности было произведено всеми мировыми производителями в 2013 году. В планах компании говорится, что к 2020 году общая мощность завода составит 50 ГВт·ч в год. Кроме того, к 2020 году Tesla Motors собирается выпустить 500 тыс электромобилей Tesla третьего поколения.

В качестве потенциальных мест, где может быть построен завод, названо четыре юго-западных штата США: Аризона, Нью-Мексико, Невада и Техас. Все они являются идеальными с точки зрения погодных условий, так как Илон Маск предполагает, что завод будет опираться на возобновляемые источники энергии. Сообщается, что на заводе Gigafactory, который займет площадь в 4000 м2, будут работать 6500 специалистов.

По прогнозным оценкам, к 2020 году общий объем инвестиций в Gigafactory составит $4-5 млрд. При этом Tesla Motors намерена вложить около $2 млрд за счет дополнительной эмиссии акций. Остальные $2-3 млрд должны привлечь ее партнеры.

В настоящее время Tesla Motors сообщила о выпуске конвертируемых облигаций на общую сумму $1,6 млрд со сроком погашения в 2019 и 2021 году. Кроме того, компания также выпустила краткосрочные облигации на сумму $240 млн со сроком погашения в 2019 и 2021 году. По предварительным данным, компания Panasonic, которая является крупнейшим поставщиком батарей для электромобилей Tesla Model S, готова вложить в проект Gigafactory $1 млрд.

Выпускаемые на заводе литий-ионные батареи Tesla Motors собирается использовать не только для собственных нужд, но и продавать другим производителям электромобилей, а также ряду крупных заказчиков для промышленных нужд.

Источник: Engadget и Tesla Motors