Новости Новости 31.05.2016 в 10:14 comment

Удар в спину: Google обошёл «Яндекс» по популярности в России

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

Поисковик Google стал самым популярным интернет-сервисом в России, опередив «Яндекс» по совокупной месячной аудитории. Об этом сообщает ресурс «Ведомости» со ссылкой на данные компании TNS за апрель 2016 года. Статистика использования касается аудитории 12–64 лет в городах с населением свыше 700 000 человек.

В прошлом месяце к сайту и приложениям Google обращались 20,5 млн пользователей рунета. У «Яндекса» этот показатель несколько ниже –20,4 млн человек, на третьем месте Mail.ru – 19,3 млн.

«Яндекс» остается лидером по ежедневной аудитории (12,3 млн), следом за поисковиком социальная сеть «ВКонтакте» (12,1 млн). По этому параметру Google замыкает тройку лидеров с 11 млн пользователей в день.

Всего в городах, входящих в выборку TNS, хотя бы раз в месяц интернет посещают 22,4 млн пользователей, или 87% их населения 12–64 лет, а ежедневно – 20,2 млн, или 78,2% жителей. Получается, крупнейшие сервисы хорошо знакомы практически всем интернет-пользователям, но постоянно каждым из них пользуется в лучшем случае каждый второй.

Причиной лидерства Google стал удар в спину стало массовое использование мобильных устройств и рост мобильного трафика в России. Нужно отметить, до апреля 2016 года в исследованиях компании TNS не учитывались все типы устройств с выходом в интернет, а лишь настольные компьютеры и ноутбуки. Потому ранее традиционно лидировали российские «Яндекс» и сервисы Mail.ru Group. Google более массово используется смартфонах и планшетах, что и внесло соответствующие коррективы в общую статистику.

В январе 2015 года Google уже обходил «Яндекс» в рейтинге TNS. В том же году ФАС проверяла деятельность Google по просьбе «Яндекса». В российской компании утверждали, что корпорация не позволяет устанавливать сервисы сторонних производителей в рамках заводской настройки мобильных устройств.

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Данные TNS свидетельствуют, что аудитории Google и «Яндекс» зеркально противоположны. Сервисы Google больше 6 млн пользователей посещают только с мобильных устройств – это треть месячной и почти 60% ежедневной аудитории сервиса. У «Яндекса» мобильных посетителей вдвое меньше, но более 7 млн пользователей заходят на сайты компании только с настольных компьютеров и ноутбуков. У Google таких ежедневных посетителей в среднем в 2,5 раза меньше.

Однако по размеру аудитории – и ежедневной, и месячной – лидеры рунета слишком близки друг к другу, чтобы делать вывод о первенстве того или другого, говорит представитель «Яндекса»:

«Насколько «Яндекс» превосходит Google на настольных компьютерах и ноутбуках, настолько Google превосходит «Яндекс» на мобильных устройствах».

«Яндекс», улучшив свои продукты и запустив новые, за последний год сильно укрепил позиции на мобильном рынке, добавляет он.

Представитель Google от комментариев отказался.

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Источник: slon, «Ведомости»


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: