Украинская компания «Навигатор» намерена вывести на рынок собственные смартфоны

Украинская компания «Навигатор» намерена вывести на рынок собственные смартфоны

Как сообщает «Капитал», компания «Навигатор» намерена вывести на рынок Украины смартфоны отечественного производства. Старт их продаж запланирован на второй квартал 2014 года. Украинские Android-смартфоны будут называться ImSmart. Устройства ориентированы на средний ценовой сегмент.

Как заявил сооснователь и генеральный директор компании «Навигатор» Георгий Чернявский, смартфоны станут одним из приоритетных направлений развития компании в 2014 году. К концу года «Навигатор» планирует занять 5% украинского рынка в сегменте смартфонов. Директор департамента компьютерных систем компании Александр Костюк рассказал, что конкурнетные преимущества украинских смартфонов — качество сборки, параметры экрана, время автономной работы и прочее. Планы продаж он не озвучил, по его словам, все будет зависеть от ситуации в стране.

Одним из основных конкурентов смартфонов ImSmart в ценовой категории до 2 тыс грн станет белорусская торговая марка Prestigio, которая по итогам прошлого года заняла около 6 % украинского рынка смартфонов. Компания продала 250 тыс устройств, войдя в топ-5 по продажам. Также в сегменте прочно укрепились китайские бренды Huawei и Lenovo.

Участники рынка считают, что «Навигатору» будет очень непросто занять нишу в сегменте смартфонов. Для этого придется либо делать высококлассный продукт, который сможет конкурировать с А-брендами, такими как Samsung, LG, Sony и другими. Либо активно рекламироваться, что на сегодня очень затратно. По словам директора по маркетингу сети гаджетов и аксессуаров «Цитрус» Виктора Шолошенко, некоторые китайские вендоры вкладывают в продвижение смартфонов в Украине до $4 млн.

Впрочем, у украинской компании есть еще одно преимущество — наличие собственного обслуживания. По всей Украине у «Навигатора» имеется 62 сервисных центра, и, как отметил Костюк, такая доступность сервиса также должна позитивно отразиться на спросе на украинские смартфоны.

В сегменте В-брендов «Навигатор» преуспел со своей линейкой планшетов ImPad. В 2013 году было продано 104,9 тыс устройств, что вывело компанию в пятерку лидеров рынка.

Источник: «Капитал»