Новости Новости 18.08.2016 в 13:53 comment

Украинская сеть магазинов «Космо» судится с компанией «IBM Украина» за 26 млн гривен из-за провала интеграции ERP-системы

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Сеть магазинов бытовой химии «Космо» судится с компанией IBM Украина из-за неудачного внедрения системы управления предприятием Oracle ERP в магазинах сети. Системного интегратора обвиняют в том, что «Космо» потеряла выделенные на интеграцию 23 млн грн и не смогла реализовать свои планы по расширению сети в четыре раза, сообщает издание Новое Время.

В 2012 году Космо решила увеличить сеть с 60 до 250 магазинов до конца 2016 года. Для этого компания Суматра ЛТД (торговая марка Космо) нужно было более мощное программное обеспечение. Она остановила свой выбор на системе управления предприятием Oracle ERP, предназначенной для розничной торговли – Oracle Retail.

Космо купила лицензию на программу за 5,4 млн грн и через год, в 2013, заключила контракт с интегратором IBM Украина. Согласно договору, компания должна была внедрить систему в течение 7 месяцев (с 31 марта по 31 октября 2013 года), но проект не реализовали. За указанный срок его выполнили всего на 15%. Стороны договорились заморозить его до весны, но после этого работа не продвинулась, отмечает издание.

«Когда мы увидели, что опять срываются сроки, то предложили запустить Oracle Retail хотя бы для пяти магазинов и для небольшой физической области нашего склада. Мы сказали им: «Сделайте нам работоспособную систему для малой части торговой сети, мы потом сами установим ее на всю сеть». Они моментально приняли наше предложение, а срок сдачи перенесли на 28 февраля 2015″, – рассказал директор по IT Космо Игорь Маркелевич.

После этого IBM прислал из московского офиса нового проектного менеджера. Он провел аудит проекта и объявил, что план проекта изначально составлен неправильно и система не заработает. Космо предложили составить новый план и начать работу на новых финусловиях.

В итоге в прошлом году Суматра ЛТД требовала в суде взыскания с IBM Украина примерно 26 млн грн, из которых 10,2 млн грн и $145 000 – это сумма убытков, еще 10,1 млн грн – это предоплата за проведенные работы.

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс

Свои требования истец объясняет тем, что он так и не получил конечный продукт. IBM объясняют, что создать продукт и не собирались, а только должны были оказать услуги по внедрению отдельных модулей системы. Космо выиграла первые две судебные инстанции. Ответчика обязали вернуть 14 млн грн, но 20 июля 2016 Высший хозяйственный суд отменил эти решения и отправил дело в Хозяйственный суд Киева на новое рассмотрение.

«В целом IBM довольна недавним решением Высшего хозяйственного суда», – сообщила руководитель отдела маркетинга и коммуникаций IBМ Украина Татьяна Любимова.

Она добавила, что компания воздержится от дальнейших комментариев, «поскольку судебное разбирательство не завершено».

Источник: Новое Время


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: