Украинское приложение-официант inCafe получило $35 тыс. от частного инвестора и готовится к запуску в ресторанах и кафе Киева

2121

Приложение-официант inCafe, разработанное киевлянами Максимом Довбней и Андреем Ильницким и призванное улучшить сферу HoReCa, готовится к запуску в ресторанах и кафе Киева.

11-1

Приложение InCafe доступно в версиях для iOS и Android. По сути, с одной стороны оно представляет собой персонального помощника, предназначенного и адаптированного сугубо для автоматизации процесса заказа и повышения степени удовлетворения посетителя обслуживанием/пребыванием в том или ином ресторане или кафе. С другой стороны — это терминал официанта, выводящий всю необходимую информацию о постоянном клиенте и предоставляющий различные подсказки.

11-1

Система анализирует предпочтения посетителя, время, проведенное в заведении, и даже погоду на улице, после чего из меню выбирает несколько самых подходящих блюд и напитков. С помощью приложения посетители могут быстро сделать заказ или позвать официанта, указав причину (например, «Принесите счет»). Столик определяется системой автоматически.

В интервью источнику сооснователь стартапа Максим Довбня сообщил, что пользоваться inCafe выгодно как посетителям, так и заведениям. За оформление заказа через приложение посетители получают баллы, правда, возможность их использовать появится только в следующей версии приложения. Ресторан же в свою очередь получает программу лояльности, эффективный коммуникационный канал и детальную аналитику.

Не так давно разработчики успешно испытали свой продукт на реальном кафе – Dragee на проспекте Победы, 52/2. Следующая кратковременная цель – подключить к приложению как можно больше киевских заведений.

По словам одного из разработчиков, приложение особенно хорошо вписывается в концепцию заведений пляжного типа.

«Территории большие, персонала мало — чаще всего приходится вставать с шезлонга и идти в очередь. С inCafe все сводится к нескольким кликам: выбрали коктейль, нажали «Заказать» — и все. Официант уже знает, кому и за какой шезлонг нести напиток», — объясняет Максим.

На разработку inCafe предпринимателей вдохновила технология iBeacon компании Apple. То есть, в основу идеи здесь также положена концепция «микролокации» в помещении и предоставлении информации на основе полученных данных. Для определения посетителя используется технология Bluetooth Low Energy и его смартфон.

Отметим, что разработчикам inCafe уже удалось привлечь первые инвестиции от частного инвестора в размере $35 000 в обмен на долю в 10%. Полученные средства планируют потратить на запуск продукта в ресторанах и кафе Киева.

Источник: ain


  • Simon

    Kodisoft — тоже Украинский стартап — решил ситуацию намного эффективнее: http://ain.ua/2015/03/19/568530 Кстати, они предлагают пройти у них стажировку всем желающим

    • Stas Yan

      и реализация намного дороже, тут идея намного проще

  • Yevhen D

    Клас, Мені подобається

  • Malefictum

    И мне нравится! отличная идея!

  • Trepak

    Имхо, над приложением работать и работать. «Подойдите, пожалуйста» вполне можно объединить с «Уберите со стола». Да и вообще все чересчур многословно и неоднородно. Как подойти — так «пожалуйста», а как меню или убрать — так «пожалуйста» уже не надо? Достаточно трех кнопок «Официант», «Меню», «Счет».

    • Siscokid

      Это все юзабилити, его можно и в продакшене отточить) главное чтобы работало четко.

      • Trepak

        Юзабилити всегда должно быть первично.

        • Siscokid

          Над приложением работают двое. Подозреваю, что только один из них реально кодит. Ну или платформы поделили + мелочи на аутсорс. Выпустить рабочий проект и допилить потом первичнее, чем тратить человекчасы на правильные названия менюшек, как мне кажется.

          • Trepak

            Я один сейчас работаю над двумя небольшими сервисами. Код давно написан и оттестирован. Потратил пару-тройку дней. Дизайн вылизываю уже вторую неделю.

            Почему? Да потому что легче сразу продумать дизайн на все случаи жизни, чем потом костылить в продакшене.

          • Siscokid

            Конкретно в этом случае единственная критика была в сторону action sheet на скрине, где что-либо изменить займет меньше минуты, наверное. В остальном где проблемы? Категории еды есть, порции, цены, понятно куда жать. Какие костыли здесь нужны?

          • Trepak

            Это просто первое, что я заметил.

            Если интересны реальные проблемы, то вот они.

            Что самое важное в ресторане? Фотка блюда? Его стоимость? «Посмотреть все пасты?» Нет. Самое важное в ресторане — это официант. Какая бы вкусная и дешевая паста не была, без официанта вы фик ее получите. Так почему общение с официантом вынесено хрен знает куда в выпадающее окошечко? Оно должно быть на виду в любой точке приложения. А это уже не «меньше минуты».

          • Siscokid

            Да, на этой картинке немного г*внецо, но прикол-то в том, что заказывая таким образом пасту к вам и так придет официант уточнить заказ. Если уже хочется поговорить с ним до заказа, узнать там рекомендации или х3 что, согласен, нужна видная кнопка. За 35к ее можно нарисовать, особо перерабатывать дизайн не потребуется.

          • Trepak

            Вот поэтому я и говорю, что лучше потратить лишнюю неделю на юзабилити, чем выкатывать что попало.

          • Trepak

            Вот поэтому я и говорю, что лучше потратить лишнюю неделю на юзабилити, чем выкатывать что попало.

            P.S. И да, если приложение ориентируется на сбор заказов, то я НЕ ХОЧУ чтоб у меня уточняли заказ после каждого тапа, чиха и пука. Иначе смысл вообще в зеленой кнопке? Хватит одной «Официаааант!»

          • Siscokid

            Чуваки получили инвестора. Если бы они затянули на неделю-месяц, вылизывая интерфейс, есть ненулевая вероятность, что 35к ушли бы на какой-нибудь outCafe. У парней наверняка нет твоего опыта или скилла. Соберут критику, допилят. Или проср*т все и сольют, конечно, но идея здравая.

          • Trepak

            Я заметил огрехи интерфейса меньше чем за 2 минуты. И это при том, что я прогер, а не дизайнер. Если они вдвоем, в процессе планирования, разработки, тестирования этого не заметили, то я начинаю в них сомневаться… Как бы они не загубили довольно здравую идею.

    • Serg

      Нужно еще отдельную кнопку: «Официант, в 3-й нумер шампанского и баб сменить!» 😊

      • Trepak

        Это надо во «floating button» 🙂

  • Валерик

    Скоро в кафе хрен зайдешь. «Данное кафе не совместимо с вашей версией (IOS, Android, Windows)» , ходи голодным. :-)))))