Украинцы стали чаще пользоваться интернет-банкингом

Исследовательская компания GfK Ukraine опубликовала результаты исследования рынка банковских услуг для физических лиц, данные которого свидетельствуют о том, что в 2011 году украинцы стали активнее использовать пластиковые карты для осуществления расчетов в магазинах, оплаты услуг через банкомат.

Отмечается, что к поиску альтернативных путей управления счетом и осуществления транзакций украинцев подталкивают очереди в отделениях, отсутствие свободного времени и высокие комиссии за проведение операций через кассу. При этом самым популярным средством предотвращения визитов в банк для снятия наличных денежных средств или оплаты услуг являются пластиковые карты. В четвертом квартале 2011 года 52% украинев пользовались платежными картами, что на 7 процентных пунктов больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. В частности, карточки стали больше применять для оплаты товаров или услуг в магазинах (рост на 5,4 процентных пункта до 26,5% держателей карт) и несколько чаще для оплаты коммунальных услуг и услуг связи через банкомат или терминал самообслуживания (рост на 0,3 процентных пункта до 4,7%).

Кроме того, украинцы стали активно применять каналы дистанционного банкинга. Так, если в четвертом квартале 2010 года мобильный банкинг использовали 5,4% населения, то в четвертом квартале 2011 года — 6,8%. Уровень пользования интернет-банкингом также несколько увеличился, хотя все еще остается на низком уровне — в конце 2011 года его использовали 1,3% украинцев, что на 0,3 процентных пункта превышает показатель предыдущего года.

Как показывает опыт стран Центральной и Восточной Европы, после того как интернет охватывает более половины населения страны, уровень использования дистанционных каналов работы с банками начинает резко возрастать. Таким образом, руководитель отдела финансовых исследований GfK Ukraine Дмитрий Яблоновский объясняет все еще низкую популярность интернет-банкинга в Украине тем, что сейчас интернетом пользуется лишь около 40% населения. Это является самым низким показателем среди стран Центральной и Восточной Европы. Однако, исследовав динамику последних лет, можно ожидать, что отметку в 50% проникновения интернета Украиной будет пройден до конца 2013 года.

Отмечается, что интернет является не только каналом осуществления транзакций, но и перспективным средством информационного взаимодействия между клиентом и банком. В четвертом квартале 2010 года по интернету о новых услугах банков узнавали 5,9% респондентов, а через год — 7,1%. В частности интернет опередил такой канал получения информации, как бесплатные газеты с рекламой и объявлениями.