В 2011 году в Украине зафиксировано рекордное увеличение количества Интернет-пользователей

Как сообщает «Интерфакс Украина», ссылаясь на данные Киевского международного института социологии, за 2011 год количество пользователей Интернета увеличилось на 11 процентных пунктов (с 32% в марте 2011 года до 43% — в феврале 2012 года). Таким образом, темп прироста в течение 2011-2012 годов составил рекордные 34%. Также сообщается, что в 1997 году пользователи Интернета в Украине составляли лишь 1% взрослого населения. На протяжении 2002-2010 годов происходило медленное увеличение количества пользователей (от 1% до 6%).

Как и ранее, использование Интернета существенно зависит от возраста. Среди взрослого населения до 50 лет распространение Интернета значительно выше и составляет 61%. Однако в течение 2011 года заметное наращивание аудитории наблюдается во всех возрастных группах, кроме старше 70 лет. Несмотря на инфраструктурные ограничения в течение 2011 года, резко улучшилась ситуация с проникновением Интернета даже в маленьких городах (с 24% в марте 2011 года до 30% в феврале 2012 года) и сельской местности (с 14% в марте 2011 года до 22% в феврале 2012 года).

Также КМИС составил профиль пользователей Интернета в Украине:

  • По половому признаку существенных различий в количестве пользователей Интернета нет — 51% пользователей Интернета составляют мужчины и, соответственно, 49% — женщины;
  • По возрасту — 63% пользователей — люди в возрасте до 40 лет
  • По уровню образования — 55% пользователей имеют высшее и незаконченное высшее образование;
  • По уровню финансового положения — 59% пользователей имеют выше среднего уровня дохода;
  • По типу поселения — 84% пользователей Интернета проживают в городах.

Исследование КМИС также показало, что существуют несколько барьеров, которые мешают пользоваться Интернетом:

  • Отсутствие знаний и навыков пользования — 46%;
  • Отсутствие технических возможностей — 24%;
  • Предположение, что в Интернете нет ничего интересного — 15%;
  • Отсутствие финансовой возможности — 10%.

Респондентам также задавали вопросы, с какой целью они посещали Интернет в последние шесть месяцев. Оказалось, что главные причины появления Интернета — это:

  • Общение — 35%;
  • Просмотр / прослушивание онлайн-медиа — 31%;
  • Загрузка данных — 26%;
  • Финансовые операции — 8%;
  • Игры — 7%.

Несмотря на значительное увеличение Интернет-аудитории в Украине за 2011 год, в КМИС отмечают, что Интернет распространяется в Украине несколько медленнее, чем в развитых странах Западной Европы и Северной Америки.