Новости Новости 22.11.2016 в 13:47 comment

В Корее впервые использовали сеть 5G для обеспечения связи между двумя автомобилями BMW

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Периодически в сети появляются сообщения о различных проектах и технологиях, нацеленных на обеспечение тесного взаимодействия между различными транспортными средствами в пределах одной глобальной сети. Сомнений в том, что в будущем автомобили смогут общаться между собой, практически нет. И произойти это может уже довольно скоро. Если быть точным, то с распространением сетей 5G, способных обеспечить необходимую скорость обмена данными. Одна из таких вот специализированных автомобильных сетей 5G была недавно развернута и испытана на автомобильном полигоне неподалеку от города Инчхон, Южная Корея.

Автомобильная 5G-сеть покрывала площадь 240 тыс. м2, примерно половину площади Ватикана, ее развертыванием занимались специалисты корейской коммуникационной компании SK Telecom и шведской компании Ericsson. Что касается технических параметров сети, максимальная задержка при передаче информации составила менее одной миллисекунды, а пиковая скорость передачи – 20 гигабит в секунду.

В эксперименте участвовали два автомобиля BMW: один серии X5, второй – серии S7, снабженные соответствующим коммуникационным оборудованием. Высокие скоростные показатели сети позволили водителям этих автомобилей координировать свои действия практически мгновенно. Помимо обмена данными между автомобилями 5G-сеть обеспечивала передачу высококачественного видео, снимаемого бортовыми камерами обоих автомобилей. Ожидается, что в будущем автомобили смогут обмениться различными данными между собой без участия водителя.

Многие связывают установление подобных тесных связей между автомобилями с массовым распространением сетей 5G, хотя в конечная итоге эта возможность может быть обеспечена за счет альтернативных беспроводных решений, например, выделенных соединений малой дальности (DSRC), построенных на основе технологии IEEE 802.11p. Собственно, подобная система прямо сейчас разворачивается на участке трассы от Амстердама до Вены международным европейским кооперативом под названием ITS Corridor.

Наиболее популярная точка зрения гласит, что однажды 5G-сети позволят автомобилям синхронизировать свои действия на дороге, что не только повысит безопасность, но и приведет к оптимизации дорожного движения и исчезновению пробок как явления. Разумеется, на данном этапе слишком рано говорить о сроках воплощения описанных идей в реальных продуктах, поскольку пока что подобные проекты в большинстве своем являются экспериментальными. Автопроизводители и телекоммуникационные гиганта пока лишь прощупывают почву и вырабатывают стратегию и этот сценарий использования преимуществ технологии 5G мы увидим еще не скоро, если увидим вообще. Гораздо проще представить, как сети 5G будут использоваться для передачи высококачественного видео сверхчетких форматов. Именно в этом многие видят главное применение технологий 5G.

Источник: IEEE Spectrum


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: