В первом квартале на рынке планшетов зафиксирован спад на уровне 34%

Как сообщает исследовательское агентство IDC, в первом квартале 2012 года было зафиксировано значительное снижение объемов продаж планшетов. Так, в указанном периоде по всему миро было реализовано 17,4 млн планшетов. Итоговый объем фактических продаж оказался на 1,2 млн устройств меньше прогнозного показателя, заявленного ранее аналитиками IDC.

Также отмечается, что в первом квартале 2012 года было зафиксировано снижение объемов продаж планшетов по сравнению с предыдущим кварталом на уровне 34%. В четвертом квартале 2011 года был зафиксирован рекордный объем продаж планшетов — 28,2 млн устройств. Тем не менее, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано увеличение продаж планшетов на 120% — С 7,9 млн единиц в первом квартале 2011 года.

Компания Apple продолжает занимать лидирующую позицию на рынке планшетов. Несмотря на снижение объемов продаж устройств iPad с 15,4 млн единиц в четвертом квартале 2011 года до 11,8 млн единиц в первом квартале 2012 года, доля рынка Apple возросла с 54,7% до 68%. Компания Amazon, занимавшая в четвертом квартале 2011 года второе место на рынке с долей 16,8%, скатилась в отчетном периоде на третье место, ее доля рынка составила 4%. На второе место в первом квартале 2011 года на рынке планшетов вышла компания Samsung, на четвертое — Lenovo, на пятое — Barnes & Noble. Отмечается, что большинство производителей планшетов на базе ОС Android продемонстрировали снижение объемов продаж планшетов. Лишь Samsung и Lenovo стали исключением на общем фоне.

Аналитики IDC предполагают, что в дальнейшем ситуация на рынке планшетов может улучшиться, так как во втором квартале многие производители намерены вывести на рынок новые продукты. Кроме того, ближе к концу этого года ожидается появление на рынке устройств, работающих под управлением ОС Windows 8 и Windows RT.