В Европе могут ограничить распространение приватной информации в социальных сетях

Европейские регулирующие органы сейчас рассматривают ситуацию с публикациями видео, фото и другой информации о человеке без его согласия в социальных сетях. По результатам расследования будет установлено, нарушает ли подобная практика законы о конфиденциальности. Даже небольшие изменения во взглядах на этот вопрос могут значительно поменять роль владельцев таких ресурсов, как Facebook, YouTube и других, переложив ответственность за распространение приватной информации с пользователей на плечи компании.

В Швейцарии и Германии комиссары по защите данных требуют от Facebook объяснить практику разрешения пользователям загружать фотографии, и размещать электронные адреса и другие данные пользователей, которые даже не зарегистрированы на сайте. Один из комисаров утверждает, что Facebook, возможно, понадобится связываться с людьми, информация о которых появилась на сайте, и уточнять, не имеют ли они против этого каких-либо возражений.

Директор по политике Facebook в Европе в ответ на это заявил, что загрузка почтовых адресов для поиска друзей на сервисе является общепринятой практикой на подобных сайтах, к тому же эта информация используется лишь внутренними механизмами Facebook и не разглашается на ресурсе. Кроме этого, компания недавно выпустила специальную утилиту, позволяющую людям, не зарегистрированным на сайте, удалять информацию о себе.