В Google запустили Quake с помощью HTML5-возможностей браузера

Стандарт HTML5 предусматривает множество различных улучшений, однако наиболее обсуждаемым из них в последнее время стала лишь способность использовать видеотэги для проигрывания медиаконтента без дополнительных плагинов. Помимо аналогичной возможности для аудио, в Google продемонстрировали, как с помощью HTML5 можно играть и в компьютерные игры.

Несколько разработчиков Google портировали игру практически 15-летней давности Quake II на HTML5. Новая версия основана не на оригинальной игре, а на ее Java-порте Jake2. Для переноса игры использовали технологию WebGL, основанную на OpenGL, которую применяли и в оригинальной версии игры, а также во всех последующих продолжениях Quake. Полученный порт работает в браузерах Safari и Chrome и выдает на лэптопе программистов в среднем около 30 кадров в секунду, а в некоторые моменты количество fps увеличивается и до 60. Код проекта можно скачать отсюда.

Напомним, что в прошлом году была запущена сетевая версия третьей части Quake. В Quake Live игрокам требуется лишь современный браузер и специальный плагин для игры по Интернету. Также напомним, что в Google разрабатывают собственный плагин O3D для ускорения 3D-графики в браузере Chrome.