В ходе квартального финансового отчета Стив Джобс покритиковал конкурентов

18 октября глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) провел квартальную финансовую конференцию в ходе которой рассказал о достижениях своей компании, а также воспользовался случаем, чтобы в очередной раз покритиковать конкурентов и их продукты.

Что касается финансовых результатов рассматриваемого квартала, то они оказались впечатляющими. Выручка Apple за этот период составила $20,34 млрд, а чистый доход достиг $4,31 млрд. Показатели в аналогичный период прошлого года значительно отличаются в меньшую сторону: $12,21 млрд и $2,53 млрд соответственно. Компания продала 3,89 млн компьютеров Mac, что на 27% больше прошлогодних результатов. iPhone было реализовано 14,1 млн единиц, а это рост продаж на 91%. За квартал плееров iPod оказалось продано 9,05 млн штук, что на 11% больше прошлогоднего показателя. iPad начал продаваться лишь в этом году и он крайне положительно повлиял на финансовые показатели компании. За рассматриваемый период было реализовано 4,19 млн планшетов.

Рассказав о достижениях Apple, Джобс переключился на конкурентов. Он сообщил о победе над RIM, которая смогла продать лишь 12,1 млн своих смартфонов. Также глава Apple в очередной раз обратил внимание на мобильную платформу Google. В то время как в прошлом месяце было отмечено 250 тыс. активаций в день устройств на базе Android, гаджетов под управлением iOS ежедневно активировалось на 25 тыс. штук больше.

Ответил Джобс и на высказывание конкурентов относительно того, что открытое ПО всегда побеждает закрытое. Стив назвал подход Apple комплексным и управляемым. Он удобен как потребителям, так и разработчикам. Первые получают качественный и стабильный в работе продукт, вторые — единую платформу с огромной аудиторией, для которой легко создавать соответствующее высоким требованиям Apple ПО. В качестве противоположного примера Джобс привел клиент Twitter и сложности с его созданием для Android. Разработчикам пришлось иметь дело с более чем двумя сотнями разных моделей смартфонов, которые к тому же содержали и ряд программных особенностей, будь то определенная версия ОС или же фирменная оболочка. В итоге программа могла на одном телефоне работать хорошо, на втором — нестабильно, а на третьем не запускаться вообще.

Напоследок глава Apple вспомнил о конкуренции на рынке планшетов. Он уверен, что у текущих моделей нет никаких шансов на соперничество с iPad. Более того, по его словам — это мертворожденные продукты. А объяснил он это следующим образом. Компания потратила массу времени и ресурсов на исследования, прежде чем определиться с характеристиками iPad. Диагональ дисплея в 9,7 дюймов оказалась золотой серединой, когда можно реализовать удобный сенсорный интерфейс и соответствующий опыт эксплуатации. Планшеты конкурентов обладают 7-дюймовым дисплеем, а это лишь 45% площади экрана iPad. Джобс уверен, что такой диагонали недостаточно для планшета. Она слишком велика чтобы составить конкуренцию смартфонам и слишком мала для конкурирования с iPad. К тому же у большинства потенциальных пользователей планшетов уже есть смартфоны, поэтому им не нужно карманное устройство (7-дюймовый планшет), дублирующее функциональность имеющегося гаджета, заявил Джобс.

Также он обратил внимание на платформу, применяемую конкурентами — это Android 2.2. По его словам, она совершенно не адаптирована для планшетов. Но судя по первым коммерческим продуктам, вроде Samsung Galaxy Tab, ведет себя там неплохо. Тем не менее, сама Google не рекомендовала применять Android 2.2 для планшетов и подождать адаптированного варианта — Android 3. Но, как отметил Джобс, производители не прислушались к советам интернет-компании и поступили по-своему.