В Сеть попали неофициальные технические характеристики Nintendo 3DS

На прошедшей летом игровой выставке E3 компания Nintendo анонсировала свою новую портативную игровую консоль Nintendo 3DS. Японский производитель пошел по своим же стопам, внедрив в устройство уникальную на данный момент технологию. В случае с оригинальной консолью Nintendo удивила пользователей наличием двух дисплеев, один из которых сенсорный. Это позволило реализовать массу уникальных и очень интересных игровых проектов, которые невозможно портировать на другие платформы.

В Nintendo 3DS она предложила 3D-дисплей, стереоизображение на котором видно без специальных очков. Помимо необычных возможностей для современной карманной консоли важна и производительность, особенно на фоне появления в мобильном секторе портов полноценных 3D-движков. К сожалению, о начинке своего нового проекта Nintendo ничего не сообщила, но очередные слухи по этому поводу не внушают оптимизма.

Согласно данным IGN, Nintendo 3DS оснащается двумя процессорами с частотой 266 МГц на базе архитектуры ARM11, 64 МБ оперативной памяти, 1,5 ГБ флэш-памяти и графическим адаптером с частотой 133 МГц и 4 МБ собственной видеопамяти. В сравнении с современными мобильными устройствами такая начинка смотрится не очень впечатляюще. В частности, чипы на базе ARM11 использовались в первых двух поколениях Apple iPhone и iPod touch, в Amazon Kindle и семействе смартфонов Nokia на базе Symbian S60.

Хотя предполагается, что в игровой консоли установлен довольно мощный 3D-ускоритель DMP Pica200, который при частоте 200 МГц способен обрабатывать до 15,3 млн полигонов в секунду, и поддерживает современные графические эффекты (попиксельное освещение, краевое сглаживание, обработка сложных текстур и т. д.). Для сравнения, 3D-ускоритель в iPhone 4 может обрабатывать до 28 млн полигонов в секунду. Но частота видеочипа в Nintendo 3DS, судя по данным IGN, значительно снижена, что, скорее всего, обусловлено попытками уменьшения энергопотребления устройства и экономии заряда аккумулятора. С другой стороны, применение специализированного аппаратного обеспечения и максимальная адаптация ПО для него могут дать отличный результат. Пример тому, популярные игры для PSP, вроде God of War: Chains of Olympus, которые по уровню графики серьезно превосходят большинство продуктов на конкурирующих платформах.