В США стартовали продажи Apple iPhone

Как и планировалось, поздно вечером 29 июня iPhone — первый мобильный телефон Apple, позиционирующийся как «истинно конвергентное устройство» — поступил в продажу во всех 164 розничных магазинах компании. Ажиотаж вокруг новинки был настолько велик, что Apple пришлось установить ограничение на число продаваемых устройств, запретив отпускать больше 2 «айфонов» в одни руки.

Напомним, что одной из главных особенностей iPhone является уникальный интерфейс, базирующийся на возможностях 3,5-дюймового дисплея с разрешением 320×480 точек, реагирующего на прикосновение пальцев. В частности, устройство лишено аппаратной клавиатуры, предлагая взамен ее виртуальный аналог с предиктивным словарем и проверкой орфографии.

Не менее важным для американских пользователей является тот факт, что iPhone управляется мобильной версией ОС Apple Mac OS X и поддерживает синхронизацию контактов, календаря и музыкальных композиций посредством ПО iTunes: последнее обстоятельство позволяет Apple позиционировать телефон еще и как «широкоэкранный iPod». Кроме того, Apple iPhone содержит 2-мегапиксельную камеру, адаптеры Bluetooth 2.0+EDR и Wi-Fi, предоставляет функции голосовой почты, интернет-браузинга (с помощью Safari), обмена текстовыми сообщениями.

В качестве недостатков Apple iPhone критики отмечают, прежде всего, отсутствие 3G-возможностей: вне зоны доступа Wi-Fi пользователям приходится довольствоваться EDGE, где скорость передачи данных не превышает 150 Kbps. Некоторые эксперты утверждают, что интерфейс телефона не приспособлен к потребностям мобильных профессионалов, работающих в основном с электронной почтой и текстовыми сообщениями. Кроме того, корпоративные пользователи жалуются на отсутствие поддержки Microsoft Exchange.

Телефон поставляется в двух версиях, с 4 GB и 8 GB встроенной памяти, стоящих $499 и $599 соответственно; сообщается, что все сотрудники Apple получат 8-гигабайтный вариант iPhone в подарок.