Во Франции построят 1000 км дорог с солнечными панелями

Во Франции построят 1000 км дорого с солнечными панелями

Министр экологии и энергетики Франции Сеголен Руаяль (Ségolène Royal) анонсировала строительство в стране 1000 км автомобильных дорог с солнечными панелями.

Сегмент такой дороги протяжённостью 1 км получил название Wattway. Он может генерировать достаточно энергии, чтобы питать небольшой городок с населением 5 тыс человек. В этом уверяет производитель солнечных панелей – компания Colars. Таким образом, вся дорога протяжённостью 1000 км способна генерировать энергию для 5 млн человек, что составляет около 8% населения Франции.

На оснащение 1000 км существующих дорог солнечными панелями потребуется около 5 лет. Специальное покрытие имеет толщину 7 мм, оно включает фотогальванические ячейки, расположенные как плитки в слое поликристаллического кремния. Такое покрытие наносится непосредственно на дорогу. Оно достаточно прочное, чтобы выдержать проезжающие полностью загруженные грузовые автомобили. В то же время покрытие обладает такой же силой сцепления, что и асфальт.

Тестирование дорожного покрытия с солнечными панелями начнётся этой весной. Пока что многие сведения об этом проекте не сообщаются. Например, неизвестно, в какую сумму обойдётся строительство такой дороги, насколько эффективно покрытие сможет сопротивляться неблагоприятным погодным условиям и как долго оно сможет функционировать до необходимости замены.

Источник: popularmechanics


  • Apacer

    И как они каждую весну будут там ямы заделывать?!
    Дибилы, **я! (с)

    • Николай Бондаренко

      Ямы будут заполняться фотонами!

  • Simon

    У нас хотя бы 1000 км просто дорог из асфальта построили…

  • Дмитрий Коломиец

    Не будут ли они слепить водителя?

  • unk32

    Не умеют они делать с державным подходом. Надо так: создается группа планирования в лице 12 адмиралов на 10 кораблей на всю страну, им потребуется еще 370 человек команднования (lb.ua “Брюссельский «сюрприз»”), всё это лично возглавляет главнокомандующий, за 5 лет они разрабатывают стратегию разработки стратегии по внедрению стратегии на что уходит весь бюджет постройки дорог. Все эти годы главнокомандующий им пишет через прессу обращения “где дороги?”. Вот это я понимаю бурная деятельность. А просто взять и построить любой дурак может.

    • Сергій Нечипоренко

      Толково придумано. Предложите свою идею реализации проекта)

      • unk32

        Параллельно построить другую страну (в смысле государства) потому что поручать этим реформироваться всё равно что поручить барану реформироваться в волка.

    • Viktar

      Откуда вы знаете, что итоговый проект не есть результат работы подобной группы?

  • kviktor_ua

    Ни как не пойму: почему именно НА дороге, почему нельзя установить рядом с дорогой, на обочине к примеру? И строить проще: дорога не занята, и ремонтировать, и вероятность повреждений меньше.

    • Сергій Нечипоренко

      а если снег упадет?:)

      • kviktor_ua

        Ну если будет ехать снегоуборочная машина, то пусть и обочину захватит.

    • Yu Ra

      думаю, или земля дорогая, или заповедник

    • unk32

      Это возможно только за городом. Во-вторых это может французы увидев такую обочину там ездить не будут, а наши только там и будут ездить, к тому же Солнца она там не увидит из-за припаркованных туда авто.

      • kviktor_ua

        У нас летом трасса Одесса – Николаев из-за едущих колонн зерновозов тоже мало солнца поучает :)
        Но просто я не могу понять, если придётся менять панель, то они дорогу перекрывать будут? Это же не латку наложить.

        • unk32

          Я не знаю структуры французских дорог, вполне возможно что там можно проехать из одного города в другой не только по одной единственной дороге. Думаю они подойдя к реализации планируют это сделать а не просто разворовать деньги на постройку, так что вероятно просчитали.

        • Zetus

          во всем цивилизованном мире, при ремонте полотна, саму дорогу не перекрывают на 100%

    • Apacer

      Там дороги сеткой огорожены, а за сеткой сразу природа начинается.
      Проще дорожное полотно заменить.

    • serglukyan

      Бо це ідіотський піар.

  • Tram madol

    У нас би за 1 ніч всю дорогу розібрали б)))

    • ZeRM

      і ще в Європу хочуть і щоб корупції небуло. фантасти прям)

  • serglukyan

    Була класна стаття на якомусь еко-сайті про ідіотизм цієї ідеї. Нема гіршого місця для сонячних панелей, ніж дорожна поверхня. Більше того, про цю ідіотську ідею напишуть, покажуть по телебаченню, її будуть обговорювати. А насправді це повна фігня.

    • ZeRM

      сонячні панелі потрібно чистити від бруду)
      ну думаю профіт все ж буде

      • serglukyan

        Не буде за визначенням. Тут на всіх етапах – кричуща антиекономічність. Вартість панелей, які витримають навантаження вантажного автомобіля або наслідки ДТП на такому покритті. Монтаж. Обслуговування. Ремонт. Очищення від бруду. На кожному етапі – дикі перевитрати. І дика вартість квт-год на виході.

        • Алекс

          неужели вы думаете что дорого будет не застрахована?

      • Alex Upravitelev

        А вы взгляните на дорогу в том месте где ездят машины наоборот читая а вот посредине ( между колес) не очень чисто будет там мало ездят

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Я знайшов відео на цю тему: https://www.youtube.com/watch?v=HOZBrHqTJk4

    • Pavlo Schur

      сам нічого не скажу. Але якщо це експеримент, то чому б і ні? спробувати можна. Єдине 1000 км одразу… я б почав хоча б з не більше 100 км, для тестування

  • Підпільний Кіндрат

    Почему не заменить кровлю всех домов того городка на панели?

    • serglukyan

      Це ж банально, на цьому ж не попіаришся. І бюджет не освоїш.

      • Підпільний Кіндрат

        Вроде же страна из Европы, а не из бывшего союза, как бы наивно это не звучало..

        • serglukyan

          У європах ще й Африку навчать, як освоювати “екологічні” гроші.

          • тролльсостажем

            Это бизнес – там только прибыль а не осваивание

          • serglukyan

            Це не може бути бізнес. Тому що поставлені на першому-ліпшому пустирі сонячні панелі матимуть собівартість квт-год в рази меншу. А експлуатаційні питання – це ж кошмар. Уявіть собі, що десяток панелей вийшов з ладу. Це що – дорогу перекривати через це? Ну маразаматична ж ідея.

          • Александр

            это у нас на ямы всем плевать,а там за этим смотрят..и замена панелей не столь длительный процесс

          • serglukyan

            Ви уявляєте собі ремонт дороги – найпростіший? Із заміною покритття? А тепер уявіть, що це треба буде робити для заміни сонячної панелі, на яку впала залізяка із кузова вантажівки. Сонячні панелі на дорозі – це проблема і для дороги, і для сонячних батарей. При цьому їх можна швидко і дешево встановити і обслуговувати на першому-ліпшому пустирі.

          • Александр

            Конечно я представляю себе ремонт дороги. Но вы путаете замену одной панели и ремонт дороги. Да, пустырь конечно хорошо, но использовать пространство по максимуму более эффективно. И я думаю, что именно по этому маршруту грузоперевозки совершаться не будут. Это не шоссе,а дорога внутри города.

          • Gbskqbza

            Ну знайомий голландець пенсіонер сильно вклався в сонячні панелі на даху. За його підрахунками має окупитись через 15 років (його просто під’єднали до загальної мережі). Далі просто буде надбавка до пенсії.

          • bucrarcub

            перекривати не будуть, просто капремонти частіше.
            “на першому-ліпшому пустирі сонячні панелі матимуть собівартість”
            це Ви так фантазуєте про безкоштовні земельні ділянки?

          • serglukyan

            Я не знаю, як можна ремонтувати дорогу,не перекриваючи ту ділянку дороги, на якій іде ремонт. Щодо безкоштовних ділянок землі – так їх повно. Є державні землі. Є неугіддя. Є землі колишніх звалищ, промислових майданчиків, і т.д. і т.п. І вони нічого не коштують – на відміну від земель під дорогою, які коштують дуже дорого.

    • maj

      Значительная часть крыш – частная собственность, дороги – муниципальная.
      Каждая крыша имеет свои особенности и требует индивидуальный проект с согласованием, утверждением, инсталляцию обвязки – инверторов, прокладки дополнительных сетей. Установка и обслуживание множества объектов – та еще задача. А дорога – объект унифицированный, сделал один проект, разложил одинаковые панели, добавил в нужных местах инфраструктуру обслуживания и готово.
      Конечная эффективность тут конечно сомнительная, но в принципе идея имеет право на жизнь.

      • Penny Naughty

        легко решается доплатой за электроэнергию, отдаваемую в электросеть :) Сами ещё в очередь выстроятся

      • gylka

        А для доріг не треба інфраструктури, прокладки кабелів, розміщення інверторів і т.д.? На дорогах – в рази, десятки разів дорожче і складніше ніж розміщувати на кришах чи вздовж доріг (не на дорожному полотні). Якраз обслуговувати окремо стоячі установки на кришах чи біля дороги майже не треба, це дешево, по ним не їздять 20-тонні вантажівки стираючи покриття, на них не збирається так пил і грязюка і не стоять машини.
        Ідея не має право на життя через повну збитковість цієї ідеї, не говорячи наскільки гірше стануть дороги в плані експлуатації (асфальт – гарний матеріал, тим що дешевий, дає гарне щеплення, рівний, довговічний, легко ремонтується і т.д. Є причина через яку всі дороги в усьому світі вкриваються асфальтом…).
        https://www.youtube.com/watch?v=RjbKYNcmFUw – тут Дейв пояснює ще раз чому ця ідея провальна з самого початку.
        Це впусту витрачені кошти. Впевнений, що робитиметься це за бюджетні кошти, так як жоден приватний інвестор не вклав би і копійки на цей завідомо збитковий маразм. І якщо це за бюджетні кошти – то очевидно, що той монополіст на французькому ринку Colars дуже непогано “заніс” в міністерство, щоб розпиляти на цьому проекті.

  • ZenOcean

    Wattway – ватный путь, хм…

  • dex200200

    А она не скользкая как простая дешевая фемка?

    • ZeRM

      думаю чуваки все продумали)

    • Leonid Marchenko

      В то же время покрытие обладает такой же силой сцепления, что и асфальт.

  • Olelia

    “Всё производство рухнет при сохранении цены на нефть $80”

    а тем временем:

    “дорога протяжённостью 1000 км способна генерировать энергию для 5 млн человек, что составляет около 8% населения Франции.”

  • prov987

    Жалко….. Дороги так и не научимся делать, вот уже солнечные панели вместо асфальта кладут, а там по воздуху начнем.

  • Andrew Ermak

    Выбрали бы какое-нибудь свободное место рядом с городом, так нет надо на дороге делать…
    Мягко говоря странно это.

    • Gbskqbza

      Ну не совсем. Дорогу в любом случае держат открытой, чистят, моют, смотрят. +видимо дополнительные затраты на укрепление панелей до прочности панелей не очень высокие.

      • Dmitriy Shchurov

        А 1000 км кабеля? С точки зрения обслуживания, сложности и скорости монтажа и стоимости всего этого, дороги из чего-то не дорожного – больная фантазия.
        Единственно что может их оправдать – дешевые свистящие инверторы, которых под автомобилями будет не слышно.

    • Віталій

      Дивно було б займати площу тільки під панелі, якщо можна використати уже існуючий простір

  • VovixLDR

    Японцам это должно пригодиться в первую очередь.

  • http://dabi.tk Dabi – Tech News

    Во Франции компании ‘Colars’ не существует. Исправьте на Colas.

  • Profit Profit

    Вместо солнечных панелей лучше бы пьезоэлектрические панели бы применили. Грузовики ездят и выдавливают из панелей электричество! Круглосуточно!!!

  • Who?

    Звучит очень заманчиво
    Но к сожалению это не лучший вариант размещения солнечных панелей
    https://www.youtube.com/watch?v=RjbKYNcmFUw (английский)

  • Soroka

    Якась божевільна ідея

  • Денис Липовецкий

    Какое же прекрасное будущее нас ждёт!

    • Віталій

      Якщо ми доживемо до цього моменту.