Вслед за Uber в Минске запустили «Яндекс.Такси»

Yandex Raxi Belarus

Вслед за Uber в Минске запустили «Яндекс.Такси», так что столица Беларуси теперь может похвастать сразу двумя современными сервисами по вызову такси. В тестовом режиме такси от Яндекс начало работу еще неделю назад, но официально сервис был запущен только вчера вечером, сообщает издание AUTO.TUT.BY.

С «Яндекс.Такси» в Минске захотели работать более 100 предприятий-перевозчиков и ИП, которых объединяет служба такси 135 «Столица», она же выступает технологическим партнером компании. В день запуска на линии работают порядка 200 автомобилей. Пока машины, которые работают в «Яндекс.Такси», в потоке ничем не выделяются, однако, возможно, в будущем на крышу автомобилей будут устанавливаться lightbox, как это сделано в Москве.

В Минске «Яндекс.Такси» рассчитывает добиться лучшего времени подачи машины заказчику — не более 5 минут. Например, время подачи машины в Москве — около 5 минут, в центре города — 3 минуты. Со временем минский пассажир при вызове машины сможет заказать отдельные опции — некурящий водитель, детское кресло, наличие кондиционера и т.п.

«С первого дня существования сервиса мы придерживаемся принципа работать только с официальными перевозчиками, которые имеют лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Это же правило распространяется на Беларусь», — рассказал генеральный директор сервиса Тигран Худавердян.

Сейчас в режиме тестирования запущен тариф «Эконом», для которого чаще всего используются иномарки класса С не старше 5 лет. Если класс машины выше — D или E — они должны быть не старше 7 лет. Стоимость минимальной поездки на автомобилях сервиса «Яндекс.Такси» — 40 тыс. рублей (50 грн). Сюда включены посадка и первые 3 км дороги, каждый последующий будет стоить 5900 (7,4 грн) в городе, 8900 (11,2 грн) — за городом. Дневной и ночной тарифы по стоимости не отличаются. Ожидается, что к лету будет запущен бизнес-тариф — для людей, которые хотят передвигаться с особым комфортом на машинах представительского класса.

Пассажиры, которые воспользовались сервисом «Яндекс.Такси», рассчитываются за поездку наличными. Расчет производится с помощью таксометра, после поездки пассажир получает чек. В ближайшее время появится возможность безналичной оплаты за проезд — можно будет привязать свою банковскую карту к приложению. Сегодня 100% денег пассажиров идут перевозчику. Когда закончится бета-тестирование, комиссия «Яндекс.Такси» от перевозки составит 7−11%. После поездки пассажир имеет возможность оценить поездку по 5-балльной шкале. По этим оценкам составляется рейтинг водителя, который напрямую влияет на то, сколько заказов потом он будет получать: выше рейтинг — больше заказов.

«Мы строго следим за рейтингом водителей. В Минске будет работать служба контроля, для чего используется собственная разработка «Яндекс.Такси» — дистанционный контроль: программа, через которую водитель получает заказы, каждые три дня требует сфотографировать автомобиль с 15 разных ракурсов, включая салон, багажник, ремни безопасности в застегнутом состоянии и т.д. Фотографии отправляются на сервер «Яндекса», где специалисты отсматривают изображения. В случае, если есть нарушения, машина блокируется до устранения неисправности.» — отметил Тигран Худавердян.

Также в ближайшее время минские водители будут сдавать экзамены на знание города, психологические тесты, а также проходить проверку личностных качеств.

«Конкуренции с Uber мы не боимся, — заявил Тигран Худавердян. — Есть два существенных отличия — мы работаем за наличные деньги тоже, а Uber — только с привязкой к банковской карте, кроме того, у «Яндекс.Такси» нет повышающего коэффициента, как у Uber, и если на улице идет дождь или потребность в машинах у пассажиров значительно возросла, мы все усилия бросаем на то, чтобы увеличить количество машин на линии. Кроме того, мы не забираем хлеб у таксистов, а наоборот, даем им дополнительные заказы.»

Отметим, что проект «Яндекс.Такси» впервые вышел за пределы России, до этого он работал исключительно в 15 городах РФ, включая Москву, Петербург, Новосибирск и Сочи. В общей сложности к сервису подключено более 35 тыс. машин из 450 таксопарков и диспетчерских.

Источник: AUTO.TUT.BY


  • Лев Круглов

    И вновь продолжается бой…

  • MadDogUA

    «Со временем минский пассажир при вызове машины сможет заказать отдельные опции — некурящий водитель…» — то-есть это еще отдельно заказывать нужно!? о_О Вот это сервис
    Да пусть только попробует водитель при мне закурить в машине, то же самое касается шансона
    Но, к счастью, таких прецедентов уже давно не помню

    • Leading Line

      Тут скорее подразумевается отсутствие запаха табака в салоне.
      Как-то мне слабо верится, что у них таксисты курят при перевозке пассажиров. У нас даже грачи такое себе не позволяют, если пассажир сам не просится покурить.

      • MadDogUA

        Ну если так, то ладно — полезная опция

        • Сергій Нечипоренко

          Заткнись, НеНеКени! (с)

      • Siscokid

        Ну езжу редко, но каждый раз спрашивают «можно закурить»? Причем поездки ну не такие чтоб долгие — минут 20-30, наркоманы %бучие)

  • wowlol

    Дорого. В Киеве минимальный тариф 30-35 грн.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    «Вслед за Uber» — конкуренция творит чудеса. х)

  • Alexandr Shevtsov

    Немає сенсу, так як ціни майже такі ж як і у звичайних операторів таксі.