WARP обеспечивает поддержку графических возможностей DirectX 10 силами центрального процессора

Согласно информации сайта MSDN, релиз Windows 7 обещает принести пару интересных программ, которые позволят пользователям получить в играх поддержку Direct3D 10 на видеокартах, аппаратная часть которых способна обрабатывать только инструкции Direct3D 9, в то время как графические возможности DirectX 9 при необходимости смогут быть реализованы одними лишь силами центрального процессора. В первом случае используется программный продукт, представленный как Direct3D 10 Level9, во втором – Direct3D Windows Advanced Rasterization Platform (WARP10). Новая технология, по сути, является высокоскоростным и полностью совместимым программным растеризатором, бета-версия которого уже доступна в ноябрьском варианте DirectX SDK.

При использовании графического чипсета с поддержкой Direct3D 9 пользователи, конечно же, могли запускать такие игры с родной поддержкой Direct3D 10 как Crysis, но в этом случае отключалась часть графических эффектов. В будущем, благодаря Direct 3D 10Level9 будет обеспечена полная поддержка Direct3D 10 на DX9-видеокартах, но придется смириться с некоторым падением производительности при активации всех графических возможностей игр. WARP10 даст пользователям со слабой видеокартой либо без таковой возможность использовать мощь нового процессора Core i7 для реализации функций графического чипсета DX10 начального уровня. Также WARP10 поддерживает такие технологии как краевое сглаживание (максимальный уровень 8х в режиме multi-sampling) и анизотропную фильтрацию текстур.

Представленные выше возможности показывают комбинацию последних чипов Intel и Windows 7 в новом свете, ведь процессор Core i7 способен выполнять не только функции графического ускорителя, но и стандартный 2D-рендеринг изображения. Пока платформа Intel X58 еще довольно дорога, но со временем цены выйдут на приемлемый уровень, и офисные компьютеры смогут обходиться вообще без видеокарт, но при этом будут достаточно производительны как для специализированных программ, так и для игр. Разработчики ПО получат возможность упростить код для достижения качества графики Direct3D 10, плюс смогут более гибко тестировать свои продукты, используя лишь одну аппаратную платформу.