WhatsApp: наша цель – быть на каждом смартфоне

whatsapp-650x365

Сооснователь WhatsApp Ян Коум в ходе конференции DLD, недавно состоявшейся в Мюнхене, Германия, сообщил, что количество активных пользователей популярного мессенджера WhatsApp перевалило за отметку в 430 млн. Причем этот показатель вырос на 30 млн всего лишь за последние 2 месяца.

Ежедневно пользователи WhatsApp посылают и получают более 50 млрд сообщений, что сопоставимо с объемами SMS-сообщений. К сожалению, в ходе интервью Ян Коум не захотел раскрывать финансовые показатели компании и говорить о прибыли.

«Мы зарабатываем деньги, но на данный момент приоритетной задачей является не монетизация. Этим компания займется когда-нибудь позже, но сегодня наша главная цель – убедиться, что WhatsApp это сервис, который работает», — сказал Ян Коум.

Он уточнил, что о монетизации компания будет думать в 2016 или в 2020 годах.

Когда речь зашла о возможной продаже WhatsApp, господин Коум уточнил, что WhatsApp создавалась как стабильная компания с долгосрочными планами, а не компания на продажу.

«Продать компанию не трудно, но если вы посмотрите на такие компании как Facebook, Google, Yahoo и Twitter, которым удалось стать успешными, то увидите, что ни одна из них даже не рассматривала решение о продаже. Они нашли свое предназначение и стали незаменимыми для пользователей», — добавил Коум.

Он признал, что все эти компании делают значительный упор на рекламу, но уточнил, что в основе WhatsApp заложена идея создания компании, которая придет всерьез и надолго.

Примечательно то, что несмотря на столь значительное количество пользователей, в настоящее время в WhatsApp работает всего около 50 человек, 25 из которых являются инженерами, а главной задачей остальных является поддержка клиентов.
По словам Коума, ставить рекламу на первый план неправильно. Именно поэтому WhatsApp выбрала довольно нестандартную бизнес-модель. Мы всегда делали упор на прямые отношения с пользователями.

В ходе интервью Ян поведал о своей иммиграции из Украины в Калифорнию, отношении к рекламе и о своем детстве, когда родители не пользовались телефонами, так как знали, что их прослушивают. По его словам, полученный детский опыт в значительной степени отразился на основоположных принципах компании – никакой рекламы и самый высокий уровень безопасности и конфиденциальности.

Ян Коум также отметил, что главная долгосрочная цель WhatsApp – быть на каждом смартфоне.