Windows Vista Capable: иллюзия выбора

Присвоение логотипов Windows Vista Capable персональным компьютерам, конфигурация которых не соответствовала истинным требованиям Windows Vista, являлось осознанной политикой Microsoft, хотя поддерживали ее далеко не все топ-менеджеры корпорации. Такой вывод можно сделать, изучая фрагменты переписки между сотрудниками Microsoft, опубликованные на днях в ходе судебного разбирательства по иску, поданному против софтверного гиганта, сообщает Ars Technica.

Представители истца настаивают на том, что в конце 2006 года Microsoft фактически вступила в сговор с производителями ПК, поскольку не успевала выпустить операционную систему Windows Vista в заранее объявленные сроки.Утверждается, что маркетологи Microsoft сознательно занизили требования по программе Windows Vista Capable, пытаясь предотвратить возможный "перенос спроса" на компьютеры и ноутбуки с периода рождественских праздников на январь-февраль 2007 года.

Опубликованные документы показывают, что в ряде случаев жертвами такой политики становились сотрудники самой Microsoft. В частности, Майк Нэш (Mike Nash), вице-президент подразделения Windows Product Management, в одном из писем признавался, что потратил около $2100 на приобретение компьютера, "фактически подходящего только для работы с электронной почтой". Многие менеджеры Microsoft в переписке открыто высказывали недовольство программой Windows Vista Capable, считая ее фактически проваленной.

Отвечая на эти обвинения, юристы Microsoft, в свою очередь, напоминают, что логотип Windows Vista Capable присваивался тем ПК, ресурсов которых хватало для запуска самой простой версии Windows Vista — Home Basic. При этом существовал еще один логотип — Windows Vista Premium Ready PC, показывавший, что компьютер полностью готов к работе со всеми функциями Windows Vista, в том числе с новым графическим интерфейсом Aero Glass. Следовательно, по их мнению, о каком-либо обмане пользователей (тем более обмане сознательном) речь идти не может.