Xmarks может продолжить работу в платном режиме при определенных условиях

Несмотря на то, что официальное решение об остановке сервиса Xmarks в конце года не отменено, компания отмечает, что она получила множество писем от заинтересованных лиц с предложениями приобрести свои разработки. Если Xmarks найдет интересный вариант, то возможно в будущем, в том или ином виде сервис продолжит свое существование.

Многие пользователи также высказали свою готовность платить за сервис, лишь бы он не закрывался. Xmarks не знает точного количества человек, которые готовы сделать этого. Для оценки была создана специальная страница. Если наберется около 100 тыс человек, готовых платить $10-$20 в год, то сервис возможно продолжит свое существование. Компания просит оставлять голоса только тем пользователям, которые действительно готовы заплатить, иначе они не помогут, а лишь сделают хуже. Сбор подписей будет завершен 15 октября и на текущий момент собрано около 8 тыс голосов.

Xmarks может продолжить работу в платном режиме при определенных условиях

Идея добавить премиум-режим посещала компанию и раньше, однако было несколько причин удерживающих руководство от такого шага. Во-первых, изначально Xmarks просто не задумывался как платный сервис. Во-вторых, первые оценки количества пользователей, готовых платить за предшественника Xmarks (Foxmarks) не вдохновляли создателей. Лишь около 0,001% пользователей, скачавших плагин, делали пожертвование в размере $7. В общем нормальной цифрой для любого сервиса является цифра 1-3 %. Именно столько пользователей в среднем покупают платные учетные записи. Учитывая, что аудитория Xmarks составляет 2 млн человек, при 2% от этого числа и ежегодной плате в $10 компания смогла бы зарабатывать лишь 400 тыс долларов. Расходы на поддержку Xmarks составляют $2 млн в год. В-третьих, компания чувствовала, что бесплатные альтернативы также пользуются огромным успехом. За Foxmarks и Chrome стоят крупные компании, не испытывающие проблем с финансированием.

Для тех, кто все же решил отказаться от Xmarks, компания создала страницу с описанием того, как экспортировать свои закладки в другие проекты, и какие именно альтернативы доступны на рынке.