«Яндекс» готовит свой ответ Apple iCloud

С ростом скорости доступа в Интернет и снижением стоимости этой услуги облачные сервисы начинают привлекать все больше пользователей. «Яндекс», не желая остаться за пределами популярного тренда, занялась разработкой собственного облачного сервиса с кодовым названием «Яндекс.Диск», сообщает информационный ресурс «Ведомости», со ссылкой на близкий к компании источник.

Стоит отметить, что в планах у «Яндекс» не банальная раздача дискового пространства, а полноценный сервис с функцией синхронизации файлов между любыми устройствами пользователя с доступом в Сеть. Речь идет о контактах, документах, переписке, событиях, фотографиях, видео и другом контенте.

В своей инициативе «Яндекс» ориентируется на Apple iCloud, хотя обращает внимание и на другие конкурирующие проекты вроде Amazon Cloud Drive, Dropbox и аналогов у Google и Microsoft. Но при этом компания не намерена брать с пользователей деньги за дисковое пространство в облаке, зарабатывать она будет на рекламе.

Изначально каждому пользователю сервисов «Яндекс» будет предоставлено 10 ГБ дискового пространства, но при необходимости его можно будет увеличить, причем тоже бесплатно. Источник подчеркивает, что речь не идет об очередном файлообменнике типа Rapidshare. Делиться с файлами пользователь сможет лишь со строго ограниченным кругом лиц. Пока механизм ограничения бесконтрольного распространения файлов через облачный сервис «Яндекса» еще не определен, но специалисты компании работают над этим.

В отличие от iCloud новая разработка не ограничивает пользователя какой-то определенной платформой, но при этом ориентированность на подобную модель позволит привлечь лояльных пользователей и удержать их.