За 2015 год убытки Tesla увеличились до $889 млн, против $294 млн в 2014 году

TeslaMotors

По итогам IV квартала 2015 года чистый убыток Tesla Motors Inc. вырос почти в три раза до $320 млн, отмечается в сообщении компании. Американский производитель электромобилей связывает это с расходами по запуску в производство спортивного внедорожника Model X и снижению цены на Model 3.

Как уточнили в Tesla, убытки компании составили $2,44 на акцию против 86 центов на акцию за тот же период годом ранее. При этом убыток автопроизводителя за весь 2015 год увеличился до $889 млн с $294 млн в 2014 году.

Кроме того, Tesla объявила, что операционный убыток в IV квартале прошлого года составил $114 млн, или 87 центов на акцию, что намного ниже прибыли в 14 центов на акцию, которую ожидали аналитики с Уолл-стрит.

Tesla Cars 2016

Одновременно квартальная выручка предприятия увеличилась на 27% до $1,2 млрд с $957 млн годом ранее, а годовая выручка автопроизводителя составила $4,1 млрд.

Отметим, что акции Tesla Motors Inc. выросли на 13,46% до $159,32 на торгах по завершению регулярной сессии после официального обнародования финансовой отчетности.

Источник: Tesla, HUBs


  • Василь Гупало

    Ось так мінусова звітність приводить до підвищення ціни акцій.

    • Serg

      Свойство человеческой памяти — забывать. Вот и про Леман Бразерс забыли…

      • serglukyan

        Угу-угу, Леман Бразерз був всесвітньо відомим автоконцерном. :)

        • Serg

          Ага, Тесла всемирно известная…. В очень узких кругах…

        • Leonid Marchenko

          Забейте таксиста опять плющит

          • Serg

            У меня сегодня день смеха. Кстати, не знаю как в мире, но лично я узнал об этой электромясорубке где-то пол-года назад. На itc. :))

          • serglukyan

            Ну так і соромилися б вашого незнання.

        • bucrarcub

          «Fortune named Enron «America’s Most Innovative Company» for six consecutive years.»

          • serglukyan

            А Енрон був ще відомішим автоконцерном, ніж Лемани. :)

          • bucrarcub

            Ви такий нефонат шострашно *рукалице*

  • Pavel Nikolaevich

    Когда Нокиа ловила убытки, акции почему-то не росли. Прям чудеса какие-то))

    • Alexandr

      Так за год продажи машин увеличились на 51% , что свидетельствует о бурном росте.

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        При этом у других производителей продажи, судя по таблице, наоборот, снизились.

        • Alex

          Продажи конкретных моделей, а не всего по марке. Такое бывает, когда цикл выпуска новых моделей был пару лет назад или наоборот пришелся на середину года.

        • TheMr32A

          Таблица эта показывает продажи только на американском рынке, если брать мировой то циферки будут совсем другими.

          • Kirill Dnepropetrovets-Ts

            Сначала на американском, потом везде. ;)

      • Alex

        51% с такой низкой базой это не бурный рост

    • Serg Koshserg

      так там небыло же Маска а был Элоп

  • TheMr32A

    Я чет не понял. В 2015 году продажи тэслы были 25 тысяч, что на четыре тысячи больше чем мерс s-class. Извините, но не верю. Вот хоть тресни, не верю. Да машина популярная, но не настолько. А, черт, не заметил что статистика американская.

    • У меня друг уже 3 года в США живет, там Тесл достаточно ездит, так что цифра реальная.

    • Ну в Украине и в СНГ конечно Tesla что-то Вау! Вон Tesla поехала… А для Европы и США это как троллейбусы у нас.

      • Serg

        Никуя в Европе Теслу не видел… Может не туда смотрел? :-0

        • serglukyan

          «Слона-то я и не приметил» :)

          • Serg

            Слонов видел. Теслу нет.

        • Pafos

          Точно кудись не туди.
          В Мюнхені я регулярно їх бачив. Але там і зарядок в місті більше за всю Україну.

    • vywert

      Потому что эта таблица наглое передёргивание фактов.

      Машины сравниваются по цене, хотя надо сравнивать по позиционированию на рынке и потребительским свойствам.
      BMW 7-series и Mers S-class и Audi A8 — это представительские седаны с очень ограниченным контингентом покупателей.
      Правильнее было бы сравнивать Tesla Model S с BMW 5-seris, Merc E-class, Audi A6
      Но тогда возникают воопросы по цене — откуда у Тесты лишних 20-30-50 тысяч в ценнике, и по продажам
      BMW 5-seris 2014 in USA = 52000 https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_5_Series#Production_and_sales
      Merc E-class 2014 in USA = 66000 https://en.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_E-Class#Production_and_sales

      • serglukyan

        Я не зрозумів — це ви до покупців Тесли модель S висуваєте претензії, чому вони платять за «непредставницьку» Теслу «представницьку» ціну? ТАк вони знають, за що платять. За динаміку ludicrous mode, якої нема ні в BMW 7-series, ні Mers S-class. За автопілот. За можливість безкоштовно їздити на сотні кілометрів. Споживчі якості машини — це не понти маркетологів, і не ейфорія від емблемок на капоті.

        • vywert

          Я выдвигаю претензии до менеджмента Теслы, которая нагло и беспринципно манипулирует фактами, чтобы навешать лапши своим акционерам и всем окружающим. При этом окружающие в массе своей ловят лапшу открыв рот.

          • serglukyan

            Не розповідайте казок, будь ласка. Financial Results Q&A Conference Call — це офіційний захід, регламентований законом вздовж і впоперек. Маніпулювання (реальне, а не вигадане вами) фактами на таких заходах може закінчитися тюрмою. Ну а щодо «окружающих» — я вам наведу перелік людей, присутніх на цьому Conference Call. Brian A. Johnson — Barclays Capital, Inc., Adam Michael Jonas — Morgan Stanley & Co. LLC, Colin Michael Langan — UBS Securities LLC і т.д. Це якраз ті люди, які можна лапшу навішати, угу.

          • vywert

            Бла-бла-бла.

            Lehman Brothers там случайно не было? Они тоже офигенские специалисты. 46 лярдов оборота. 375 лярдов управляемых активов. 26000 одних курьеров. Ой, они же банкрутнули, какой долг не помните? 600 миллиардов долларов? Ай, какие финансисты.

            Морган-Стенли? Ещё одни финансисты.
            В 2007 году компания потеряла $9 млрд на ипотечных бумагах (см. Ипотечный кризис в США (2007))[6][7].
            В целом Morgan Stanley оказался одним из самых пострадавших от финансового кризиса 2008 года, поскольку сильно зависел от инвестиций хедж-фондов. После краха Lehman Brothers хедж-фонды за две недели забрали из Morgan Stanley $128,1 млрд инвестиций, и избежать банкротства банку позволил лишь кредит Федеральной резервной системы на сумму в $107,3 млрд

            Американский банк Morgan Stanley («Морган Стэнли») должен выплатить 3,2 млрд долларов для урегулирования претензий властей США, обвинявших фининститут в махинациях, приведших к финансовому кризису 2008 года. Об этом сообщила сегодня прокуратура штата Нью-Йорк.

          • vywert

            Я не написал «искажает факты» или просто «врёт», я написал «манипулирует фактами».

            Если не понимаете оттенков смысла, то больше читайте книжек.

            For example, in Switzerland, Model S outsold the Mercedes Benz S-Class, the BMW 7-
            Series, the Porsche Panamera and the Audi A-8
            Какая нахрен разница инвестору, что в Швейцарии с населением как половина большого Лос-Анджелеса продажи Модел С лучше, чем Ф-сегмент седанов?

            In Germany in Q4 Model S outsold the Porsche Panamera
            А почему не сравнивается с А7, 6 серией, ЦЛС?
            Почему подаются цифры ,которые выставляют продажи в выгодном свете, и не учитывается картина в целом? Это разве не манипулирование?
            А объявить Модель С конкурентом С-класса, 7 серии и А8 — ну это верх иезуитства

  • Alex

    Не похоже, чтобы Маск вообще стремился к прибыльности своих компаний. Любовь прессы и всемирное признание получено сполна и видимо этого достаточно.

    • Alexandr

      Производства не окупаются за один год. А оно расширилось на 50% всего за год!

      • derek_old

        неболбшое уточнение, в развитых странах с работающим законодательством.

    • serglukyan

      Маск планує прибутковість Тесли в цьому році.

    • Andrii Korobkin

      В капиталистических странах критерием успеха считается не прибыльность, а стоимость компании.

  • Підпільний Кіндрат

    Товарищи финансисты, я чет не понял, то убытки, то акции выросли, наши победили или нет?

    • Василь Гупало

      Порівняння збитків є, а порівняння прибутку відсутнє. Якщо відношення прибутків по рокам більше за збитки то ціна на акції відповідно виросте. Суто моє міркування.

      • Andrii Korobkin

        В цену акций так же заложены ожидания динамики изменения такого соотношения в будущем.

    • Serg Koshserg

      ну так это бухгалтерия, если в дебете прибавилось то и в кредите тоже должно прибавиться.

    • Serg

      «Ахалай-махалай, следите внимательно за руками!» (Акопян) :))

  • transformius

    Ой, чувствую просрет рынок ЗАЗ Lanos на Li-ion аккумах. Уже когда последняя новость была и как в воду.

    • Підпільний Кіндрат

      А шо такое было?

    • Leonid Marchenko

      Будем на ХТЗ рассекать скоро с такими дорогами электротрактор актуальней

      • zi4

        + можно ещё зимой дороги чистить , ковш в базовой комплектации

        • Leonid Marchenko

          O Щикарно, о ковше не знал что он идет сразу в комплекте

          • transformius

            Они просто реально смотрят на вещи :)

          • zi4

            Кличку желательно дотировать покупку жителям столицы 😁😁😁

  • Думаю ничего страшного,

  • Акции выросли потому что Маск заверил инвесторов, что Tesla начнёт приносить прибыль уже в этом 2016 году, хотя ранее помню он говорил что прибыль будет не раньше чем будет построена гига фабрика.

    • vywert

      1) Читаем отчет Теслы
      We expect to generate positive net cash flow and achieve non-GAAP profitability for the full-year 2016
      Мы ожидаем получить положительный чистый денежный поток и достичь рентабельности Non-GAAP за 2016 весь год (сорри за кривизну перевода)

      2) при расчете показателей прибыли по non-GAAP компания может исключать следующие статьи расходов из результатов операционной деятельности за отчетный период:
      Расходы, связанные со слиянием и поглощением (в частности, списание и амортизация приобретенных активов).
      Единовременные судебные издержки.
      Изменение отложенной выручки.
      Убыток (прибыль) от стратегических инвестиций.
      Убыток от нарушений интеллектуальных прав собственности.
      Расходы на реструктуризацию.
      Бонусы и вознаграждения по опционной программе.
      Корректировки по налогу на прибыль.
      3) Получается, что Маск заверил инвесторов, что Тесла будет приносить прибыль, если не учитывать определённые расходы.

  • Tram madol

    Головне розкрутити бренд, а далі прибуток буде. Просто вони будують нові фабрики і само собою гроші вкладаються туди.

  • Alexey

    Интересно было бы глянуть, как они считают прибыль. Есть специалисты в международой бухгалтерии? Затраты на строительство завода у них сразу на убыток идёт или как у нас?

    • Pavel Shevtsov

      Как у нас имеется ввиду на откат?)

    • Alexandr

      Вообще то прибыль, доход, убыток как бы не допускают свободной трактовки. Это как математика.
      От дохода отнимаем расходы и получаем если цифра выходит положительная то это прибыль , а если отрицательная убыток.

      • Serg

        Допускают. У нас и у них это все разные понятия. У нас капитал — это бабло в банке. У них — это обязательства (т.е. долги). То же самое с прибылью. Для примера — МарксЭндСпенсер в Лондоне по бумагам убыточный. :))

      • serglukyan

        Якщо ви (чи я) вирішимо пекти і продавати пиріжки з м»ясом, то на етапі, коли ми будемо купувати муку, олію, фарш, сковорідку і т.д., наша діяльність буде збитковою. Тесла в 2015 році мала більше 5 млрд доларів доходу. І якби вона не інвестувала в гігафабрику чи в розвиток мережі суперчарджерів, у розробку «масової» моделі 3 — то мала б прибутковість без жодних проблем.

        • Alexey

          Вы слегка путаете. Мука, масло и фарш — это прямые затраты и прямо относятся на расходы. А вот сковородка — это основные средства, либо малоценные активы и её стоимость, обычно амортизируется. Ну в украинском бухучёте так.

          • serglukyan

            Мій приклад був приблизним.

          • Serg

            As usual…. As usual…

      • Alexey

        Чувствуется, что вы слабо представляете, как работает бухгалтерский учёт.
        Самый простой пример. У меня есть кафе. Я покупаю в него, скажем новые столы. Получаю бешеный убыток в этом месяце. А дальше — наоборот большую прибыль. Ведь столы очень дорогие. Но я могу поступить по другому. Я считаю, что столы должны окупиться за год. И я их стоимость разбрасываю на 12 месяцев и вычитаю эту стоимость из моего дохода за месяц. Получаю каждый месяц прибыль, но меньше.
        А есть вообще люди, для которых прибыль — это плюсовой остаток на денежных счетах (в кассе). Если есть что из кассы забрать — прибыль. Если сам доложил — убыток.

        • Alexandr

          Да действительно у меня только базовые знания в этом вопросе. Но разве можно расходы на этот стол разбросать на несколько лет? По моему в конце года все равно придется подбивать итог для налоговой.

          • Alexey

            Так в том то и дело, что налоговая как раз вам и не даст поставить стол сразу на затраты. Как и станок, здание и т.д.
            Мало того, у налоговой есть нормативы на всё. Это я могу сказать — хочу, чтобы стол окупился за год. А налоговая говорит — нихрена. Срок службы стола условно 3 года. Значит дели его стоимость на 36 месяцев и каждый месяц именно этот кусочек включай в свои затраты. Таким образом получится база для уплаты налога на прибыль.
            Ну а часть затрат можно включать сразу — это использованные и проданные материалы и товары, полученные услуги (хотя и там есть нюансы), зарплата, проценты по кредитам. Короче перечень есть.
            А вот здания, мебель, автомобили, станки, компьютеры и т.п. это уже сразу нельзя. Как и, например, софт или затраты на создание торговой марки.
            Поэтому мне и интересно, как именно считается убыток Теслы.

          • bucrarcub

            амортизація впливає на податки, що змінює net income (loss), але не gross

          • Alexey

            А русских (украинских) терминов не существует? В нашем учёте амортизация влияет не только на налоги. Поэтому я и спрашиваю.

          • Алексей

            Я бы сказал не можно, по закону вы не можете сделать иначе. Если это здание тоти на годы. Это у нас, как в США не знаю.

    • конечно что занесут в затраты, даже написали что несмотря на инвестиции в 1,5 млрд в гигафабрику все равно планируют выйти в плюс в 2016

    • serglukyan

      Там дві цифри — по стандарту GAAP і не по стандарту GAAP. Відмінність у тому, що перший не враховує в статті доходів доходи від лізингу.

      • Alexey

        Меня больше интересовало, как они капитальные расходы на закупку ОФ, строительство и т.д. относят на затраты.

      • vywert

        WAT?
        1) Смотрим стр 9 отчёта что куда
        Net loss (GAAP)
        Stock-based compensation expense
        Non-cash interest expense related to convertible notes and other borrowing
        Net income (loss) (Non-GAAP) including lease accounting
        Model S gross profit deferred due to lease accounting (1)(2)
        Net income (loss) (Non-GAAP)

        2) http://mindspace.ru/abcinvest/non-gaap-finansovyj-pokazatel/
        при расчете показателей прибыли по non-GAAP компания может исключать следующие статьи расходов из результатов операционной деятельности за отчетный период:
        Расходы, связанные со слиянием и поглощением (в частности, списание и амортизация приобретенных активов).
        Единовременные судебные издержки.
        Изменение отложенной выручки.
        Убыток (прибыль) от стратегических инвестиций.
        Убыток от нарушений интеллектуальных прав собственности.
        Расходы на реструктуризацию.
        Бонусы и вознаграждения по опционной программе.
        Корректировки по налогу на прибыль.

        3) http://provalue.club/value_invest/chto-nuzhno-znat-investoru-o-manipulyaciyah-s-gaap-pribylyu.html
        Что нужно знать инвестору о манипуляциях с GAAP прибылью

        4) если что-то не знаете или в чём-то не разбираетесь, то фразу because of the way that GAAP treats lease accounting даже не пытайтесь интерпретировать

        • Serg

          Не надо так расстраиваться — он же опять приблизительно.

          • vywert

            Я не расстраиваюсь, меня удивляет воинствующее дилетантство.

    • vywert

      Если я вас правильно понял, то сразу
      Capital expenditures during the quarter were $411 million, and $1.6 billion for the full year. Capital expenditures were primarily for the capacity expansion and tooling associated with Model X, construction of the Gigafactory, and expansion of service centers, retail locations and the Supercharger network.
      Но в отчёте расходы на кап строительство свалены в кучу — строительство Гигафактори, Запуск Теслы Х, расширение сети сервисов и заправочных станций. Т.е. выделить что куда и за сколько — нельзя.

      • Alexey

        А зачем их выделять? Тут вопрос в том, как они их включают и включают ли вообще в расходы. В укр. бухучёте — в расходы не включают, включат только в капитальные инвестиции, которые на бухгалтерскую прибыль не влияют.
        Меня интересует методология расчёта прибыли в их учёте.

        • vywert

          Я не специалист в американском бухучёте, но насколько я знаю их US GAAP отличается от МСФО. Но по данному пункту — капитальные затраты, скорее всего принципиальных отличий нет (если смотреть отчёт Теслы), потому что Capital Expenditures (капитальные затраты) входит в состав Cash and Investments, которые в свою очередь входят в состав Assets (активы)

  • Mickey Rat

    Да кому какая разница, сколько они потеряли на акциях, беднее от этого не станут, а ныть в подушку словно отпизженная шлюха, это как то мелко

  • Kostiantyn

    Они работают на перспективу, а не как принято у нас — нахапать бегом и пофиг чо будет дальше.
    Построить такие мощности. Да оно может десятилетие окупаться, а рост есть уже, его видно. Так что все будет окей.

    • Serg

      Один пастушок тоже кричал: «Волки! Волки!»… Можно сказать — работал на перспективу… :))

      • serglukyan

        Це ви про себе? :)

        • Serg

          «Не считайте себя фигурой равной Черчиллю!» (С) :))

      • Kostiantyn

        Нет. Он проводил тренинг с модулированием жизненных ситуаций!)

  • serglukyan

    Якщо комусь цікаво — повна розшифровка вчорашнього звіту Тесли. http://seekingalpha.com/article/3885766-tesla-motors-tsla-elon-reeve-musk-q4-2015-results-earnings-call-transcript?auth_param=bjqp9:1bbod5f:d29cff64b4d905af3528c31ffaebf8b8

  • serglukyan

    І важливі подробиці, про які не згадано в новині:

    1. Плани по продажах на 2016 рік — 80-90 тисяч автомобілів (у 2015 була 51 тисяча).
    2. Протягом року Тесла планує вийти на прибутковість.
    3. Презентація Тесла Модель 3 відбудеться 31 березня.

  • Alexandr

    Ну, что сказать самым показательным будет 2016 год. При цене нефти около $30 за бочку. Если как и планируется рост продаж будет увеличиваться, то можно уже будет говорить о закате эры бензиновых автомобилей…

    • Андрей Чубай

      Цены на нефть снова полезут в верх, по крайней мере всегда так было)

      • Alexandr

        Но это уже будет не важно…

  • Serg

    А шо — Тесла типа luxury car? Спасибо, поржал! :))

    • serglukyan

      Не купуйте цю погану машину для свого таксі. :)

      • Serg

        Не, я специально куплю и буду за тобой ездить. :)) Шоб ты от зависти сдох! :))))))))

        • Підпільний Кіндрат

          А что если у него уже есть Тесла и он не сдохнит от зависти?

          • Serg

            А если бы была, то он этой куйни тут бы не писал. :))

          • serglukyan

            Я почекаю 31 березня. А там буде видно, на що орієнтуватися — на Теслу модель 3 чи на Шеві Вольт другого покоління.

          • Підпільний Кіндрат

            Круто, пойду заправлю ланос..

          • Serg

            «В очередь, сукины дети! В очередь!» (С) :)))

        • serglukyan

          Для цього вам доведеться більше возити пасажирів, і менше критикувати Теслу і Маска в коментарях. :)

          • Serg

            Не боись, я могу себе позволить и без пассажиров за тобой ездить. ;)

        • В следующей жизни? :))

      • vywert

        Скажите пожалуйста, как позиционируется Tesla Model S по своим потребительским качествам и по статусу владельца? С пруфами на руководство компании или на авторитетные источники без лапши типа разгон за 3 секунды?

        • Soroka

          S-клас

          • vywert

            пруф?

          • Soroka

            загуглив, всі відносять до F-класу. Якось я завжди не так позиціювання сприймав.

          • vywert

            Tesla says the Model S is a rival for the likes of BMW 5 Series, Audi A6, Mercedes E-Class and the Jaguar XF – and it certainly compares well with these cars for size, refinement and equipment, and comprehensively beats them for performance.
            http://www.carbuyer.co.uk/reviews/tesla/model-s/saloon/review
            То, что сейчас стало модно относить Tesla Model S к F-segment (7-series, S-class, A8) входит в явное противоречие с одним очень простым фактом — F-сегмент — это машины для пассажира на заднем сиденье с наёмным водителем, а Tesla Model S — нет.

          • serglukyan

            Tesla says у переспіві http://www.carbuyer.co.uk — це, звісно ж, істина в останній інстанції.

          • vywert

            Ассоциация автодилеров Калифорнии (California New Cars Dealers Association — CNCDA) опубликовала ежемесячный отчет, согласно которому модель Tesla S сделала то, чего не удавалось сделать ни одному гибридному и тем более электрическому автомобилю – одним рывком взобраться на третье место по рыночной доле среди автомобилей класса люкс: 12%.

            По статистике CNCDA, выше Tesla S — лишь глобальные законодатели жанра полноразмерных представительских седанов: Mercedes Benz E-class с 16,8% и BMW 5-series с 15,5% рынка. Детищу Маска удалось обогнать (причем бесшумно и экономично) даже таких грандов, как Lexus GS с его 5,9% и Audi A6 с ее 4,1%.
            — See more at: http://russian-bazaar.com/ru/mnews/129654.htm#sthash.wvHkm7Vo.dpuf

  • serglukyan

    «У Швейцарії Model S обійшла по продажах Mercedes S class, BMW 7 series, Porsche Panamera, та Audi R8 разом узяті. І також — Mercedes E class. А в Німеччини ми обійшли Porsche Panamera». :)

    • Serg

      «Мы пахали!»…. (С) :)))

    • vywert

      От себя добавлю, что Тесла обошла по продажам Ferrari, Lamborghini, Mazerati, Rolls-Royce, Bentley, Bugatti, Maybach, McLaren, Lotus, Aston-Martin, Koenigsegg, Saleen, а также Студебеккер, Виллис и все команды Формулы 1 и NASCAR вместе взятые

      • varyag

        ну эс класс, панамера и бэха 7 не такие уж редкие мафыны. сарказм неуместен. да и класс вейрона или астона мартина чуууууть-чуть различается, не?

      • serglukyan

        Саме так, причому з дуже великим відривом — десь на три порядки. :)

        • vywert

          На три порядка — это на десять в третьей степени, т.е. в тысячу раз, при объёмах продаж Тесл в 25000 вы таким образом заявляете, что все вышеозначенные фирмы продали не более 25 машин.

          первый же тыц в гугл

          The USA, which has always been Ferrari’s primary market, and Canada together have posted an increase in sales of nearly 20 per cent compared to the previous year, with over 1750 cars sold.

          • serglukyan

            Ну хай буде на три порядки без Феррарі. Тільки продажі Тесли не 25, а 50 тисяч у 2015 році.

          • vywert

            Rolls-Royce Motor Cars Limited has announced the highest annual sales of its 109-year history.
            The company, which is a wholly owned subsidiary of BMW based in West Sussex, delivered a record 4,063 cars in 2014

          • Serg

            А давайте тогда посчитаем все продажи конкурентов за тот же период, за который вы считаете 25000 Тесел (или Тесол? или Тёсел? как правильно?)

          • _DM_

            не всегда на три порядка значит «в тысячу раз» (хотя проще всего предположить именно так)

            да, 500 на порядок больше, чем 50, однако 180 тоже _на порядок_ (посчитайте количество цифр) больше чем 90, хоть и больше всего в два раза. А 150 и 950 — значения одного _порядка_, хоть и отличаются в 6 раз

          • vywert

            !) Угу. 9,9х10Х1 = 99 (девять и девять на десять в первой степени) — это первый порядок,
            а 1,01х10Х2 = 101 (один ноль один на десять во второй степени) — это второй порядок
            Я правильно вас понял?

            2) https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA
            матем. в десять раз (больше или меньше), обычно приближённое и неточное значение

          • _DM_

            «Я правильно вас понял?» — да, почти.
            99 — второй порядок, 101 — третий.
            «Например для десятичной системы счисления в этом случае каждая декада положительных чисел будет принадлежать только одному порядку:»
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B

            «обычно приближённое и неточное значение» — именно, я и привел пример показать, что и в двукратное увеличение может привести к росту на порядок.

          • vywert

            На данный конкретный момент я не могу доказать вам с помощью Авторитетных Источников, что вы ошибаетесь. Поэтому я подожду вспышек памяти или сведений со стороны, и после этого вам аргументированно отвечу.

      • Serg

        И ЗАЗ.

      • Alexandr Shevtsov

        Ще DeLorean i Duesenberg забули.)

        • vywert

          Точно! Как я Дюзенберг забыл! Он же в Автомузее Техники-молодежи как автомобиль королей гангстерских банд упоминался. И там же были ещё Корд, Пирс-Эрроу и Паккард. И красавец Студебеккер Аванти.

  • vywert

    Отметим, что акции Tesla Motors Inc. выросли на 13,46% до $159,32
    143.67 http://finance.yahoo.com/echarts?s=TSLA+Interactive#
    143.67 http://www.nasdaq.com/symbol/tsla
    143.67 http://www.google.com/finance?cid=12607212
    Может рано было отмечать?

    • Григорий

      Це мабуть сума за 9 лютого!

  • botulidze

    А в Киеве есть для них сервис центр? Думаю стоящая покупка сегодня.

    • kotiavs

      официальный ближайший пока в Вене

      • Serg

        Как два пальца. Всего три зарядки.

  • Балашов опять жалуется на Теслу :)
    https://youtu.be/7Bx71xdbWnM?t=453

    • не ясно с Балашовым, есть много опровержений,

  • Simon

    Я наверное, совсем не экономист, но как рост продаж в полтора раза влияет на рост убытков в три раза? Разве не должно быть наоборот?

    • eight.alex

      Видимо тратят больше, чем зарабатывают

    • Serg

      Не наверное, а точно вы не экономист.

  • Laser

    ЗАЗ должен выкупить tesla

    • Alexandr Shevtsov

      Богдан, щоб потім Tesla перейменувати в Roshen.)

      • DimaNemesis

        Roshesla?

        • Alexandr Shevtsov

          Teshen.

  • Руслан

    Что на это скажут Теслодроченры и те кто кричат что эпоха ДВС кончилась, а будущее за электромобилям?)))

    • Alexandr

      А , что на это скажут те кто только заголовки читать умеют? :)

    • Yuriy Pylypenko

      я не Теслофан, но эта новость как раз говорит что эпоха ДВС закончилась, ибо прибыль с продажи кобальто-мобилей Илон Маск пускает в инвестирование — строительство новых мощностей.

      Любой капбизнес можно создать или сразу (на заемные деньги — или акционеров или кредит) или поэтапно (делаем первую очередь производства и на прибыли от неё строим вторую очередь)

    • N00b

      Я в селе ходил за молоком в ларёк — у дверей заметил мужика, который очень тихо-тихо подъехал на скутере вверх по склону. Слово за слово — разговорились. Мужик задешево взял японца со сдохшим двигателем, выкинул целиком двигатель, сварил маятник из прямоугольной рамки (там же у скутеров двигатель сблокирован с задней подвеской), запихнул пару свинцовых аккумуляторов, электродвигатель на 1 кВт — и вот, ездит за хлебом, в центр счета платить, такое…

      (нет, это не рецепт для всех и каждого, точно так же, как и Теслы по 100 штук баксов — это не для всех, но сама возможность — 50 лет назад такого не было! и даже 25 лет назад такого не было)…

      А в Китае электроскутеры вообще стали популярны среди работяг: если тебе 6 или 10 км добираться от общежития до фабрики, то пешком скучно, а тут сел и при своих 25 км/ч за четверть часа туда-сюда доехал за день, ночью зарядиться успевает.

      http://russian.alibaba.com/goods/electric-scooters-china.html

      Эпоха ДВС не кончилась и не кончится, но в ОТДЕЛЬНЫХ нишах движуха уже очень даже заметна…

      • Руслан

        Первая здравая мысль за все время обсуждения электромобилей.

        • N00b

          Так а что спорить, есть идейные фанаты (как у эппловой техники) и есть практическое применение. Ниши потихоньку открываются; электротрансмиссию от ДВС уже применяют лет 80, но для серьезных рывков нужно или улучшить технологию аккумуляторов, или удешевить радикально имеющиеся, или то же для (супер)конденсаторов. Вопрос тупо в плотности энерггии на кг и м3… ну и в скорости заправки.

          Были же и пневмолокомотивы и центрифужные локомотивы для шахт (чтобы без огня, искр и взрывоопасности), и, оказывается, тоже для шахт паровозы, которые подъезжали, «заправлялись» перегретой водой и паром и потом по 20-30 минут работали на этом заряде по тепловой инерции. Была бы ниша — инженеры подсуетятся. У Теслы же инициатива влезть в самый массовый консьюмер маркет…

          Справедливости ради — как 2-й автомобиль для людей, ездящих недалеко на работу и обратно с частным домом — даже сейчас Nissan Leaf уже вариант. Встречал такие в Киеве на Краснозвёздном. Еще вопрос, правда, сколько прослужит батарея.

          • Руслан

            Мне даже добавить нечего. Разве что про аккумулятор.
            Судя с того, что аккумуляторы в телефонах живут максимум 7 лет, то наверное и в автомобиле они больше не протянут. А если заряжать скоростными зарядками, то хорошо если на 2-3 года хватит. И тут возникает вопрос: много ли людей могут позволить себе каждых 3 года менять автомобиль?

          • Serg

            Даже не автомобиль — батарею.
            Если бы автомобиль — это еще как-то можно рассматривать как прогресс.
            Но тратить 5-7 КБаксов (на сегодняшний день) на запчасть…. Бред.
            Представьте, что владельцу среднестатистического авто нужно каждые 5 лет менять двигатель…

          • Sasha Turchenyuk

            считай что это не запчасть а топливо…
            и действительно среднестатестическое авто тратит и поболее 5 килобаксов за 5 лет

  • Denis KORN

    любимая машина гены балашова… ах как он ее хвалил пока они его не опрокинули

    • он сам себя опрокинул, купил машину в перекупов , потом обижается что нету оф. сервиса
      тут хорошее обсуждение проблемы
      https://www.youtube.com/watch?v=7Bx71xdbWnM&feature=youtu.be&t=453

    • Dmitry V.

      И чем, если не секрет, они его «опрокинули»??

    • N00b

      Ну а если Петя Симоненко или там жена Януковоща купит батон Киевхлеба (маловероятно, но вдруг — прихоть?) — что, теперь считать все батоны автоматически говном?

      Балашов, конечно, дурак, но масштабы не те, чтобы одной покупкой автоматически определить удачность или неудачность всех машин Теслы… :)

      • Denis KORN

        если петя симоненко, купит батон хлеба и приэтом наснимает видюх как он покупал его как он его нес как он его рарезал… как ел и это в течении полугода , при этом нахваливая что все остальные батоны дерьмо- а вот киевхлебовский самый лучший. А потом попадет в инфекционко по этому поводу — а на заводе его пошлют сославшись на то, что он купил хлеб в магазине где небыло каких то документов.. то да!

  • mr.Fist

    Главное что в Украине цены на бенз только поднимают, уже вроде на 1 грн. обещат со след недели. Так что для нашей страны только Тесла — только хардкор

    • Yuriy Pylypenko

      В цене бензина сейчас 8.14 грн (если бензин по 18) это налоги (акциз опт, акциз розница и НДС)

      Грубо говоря на каждые 100 км легковиком (грубо берем 7 л на сотню) надо заплатить Яценюку мзды 57 грн.

      Если бы внезапно все ДВС исчезли и все миллионы легковых автомобилей превратились в литиевые.
      Думаете Яценюк смог бы пережить, что Вы не платите 57 грн за 100 км и не нашел бы механизм как эти 57 грн переложить на Тесломобиль?

  • Uri Sim

    Больше продаж — больше убытков, т.к. производство изначально пока убыточно. Причем, рост убытков превышает рост продаж и эти кривые расходятся! Конечно, легко тратить деньги инвесторов, а в случае чего всегда можно обьявить о банкротстве и сказать, что не получилось по обьективным причинам, рынок оказался не готов е.т.с. Ну и стоимость акций на фоне всех этих данных — это чисто америкосовская замануха для новых инвесторов, сферический конь в вакууме. Как цены на нефть, меняющиеся на ОЖИДАНИЯХ. :-)

    • Alexandr

      Ну тупые инвесторы, разводят их как лохов на миллиарды. Вот бы вы у них там были хотя бы как консультант. Я думаю пару миллиардов баксов вам бы в качестве гонорара хватило бы!? Вы ж все равно им сэкономили бы гораздо больше!

      • Uri Sim

        В моем высказывании есть слова «тупые» или «лохи»? Это исключительно ваши личные предубеждения…
        И да, мне чужих денег не надо. Мне бы порулить тем что есть, можно без гонорара. :-)

        • Alexandr

          Не ну прости, а как еще назвать тех кто ворочает миллиардами, а не может себе нанять нормального финансиста , если вон даже обычный коментатор на ITC их легко вот так сразу раскусил!

    • Dmitry V.

      Зря. Вы не видите более масштабной стратегии Теслы.
      1. их продажи растут. Люди реально в очереди записываются.
      2. увеличивается инфраструктура, их «заправок» появляется всё больше и больше.
      3. оптимизация производства и снижение затрат — это технический и вполне решаемый вопрос. Главное в том, что они формируют ОЧЕНЬ серьёзную базу. (ну и Мерседес, в тесном сотрудничестве с Теслой)

  • Печально видеть это

    • Alexandr

      А что же печалитесь, неужели продали акции теслы недавно?

      • Конечно, только акциями и интересуюсь. Больше акций богу акций.

    • Yuriy Pylypenko

      Ничего печального нет. Тесла потратила заработанную прибыль на инвестирование в новые основные фонды. Т.е. вместо того, чтобы выплатить прибыль на акции — они ещё на стороне взяли кредитов и всё вложили в инвестицию.

      Это классеческая «Hello world» схема как работает любое успешное предприятие в капитализме.

      • В таком случае это хорошо, спасибо за пояснение

  • Alexandr Shevtsov

    Чергова мильна бульбашка, на зразок Solyndra.

  • N00b

    Кто не шарит в бизнесе — сразу решают, что у Теслы всё плохо.

    А кто представляет хотя бы как киоск открыть — сначала расходы капитальные, разрешения, согласования, купить-поставить будку, подвести хотя бы электричество, холодильник-кофеварку закупить, людей нанять — почему-то первый месяц получается в минус, и второй в минус часто, а уже где-то дальше «плюс», например, через полгода. И тем не менее — киосковое дело процветает.

    Ну а трамвай построить — не ешака купить. Если бы Тесла хотела выдавать доход с первого месяца, она — или её акционеры — могли бы вложиться в облигации госказначейства США: небольшой, зато гарантированный доход. А раз акции чуть-чуть дешевеют, но не рушатся — значит, много инвесторов с баблом их держат, ВЕРЯТ, ЧТО «ВЫСТРЕЛИТ».

    • Yuriy Pylypenko

      Тут ещё надо понимать в терминологии финансовой отчетности.
      Прибылей много очень разных в отчетах бывает.

      Если я за 100 000 построил какой-то сверхприбыльный киоск и он за 4 месяца окупился (рентабельность 300% в год при среднемировой 5-10%) но всю заработанную прибыль (с которой я ещё уплатил налог на прибыль) я тут же пустил на второй такой же киоск и ещё занял 100 000 на третий — то по аудиторской отчетности у меня убыток -100% и своим акционерам мне платить пока нечем.
      Стоимость капитала акционеров растет как на дрожжах, но дивидендов я пока не выплачиваю.

      • N00b

        Ну GAAP мы тут обсуждать не будем :) Но есть проекты, по которым в силу их природы кэш-флоу первые месяцы, а то и годы отрицательный. К примеру, строительство ГОК-а или там трубопровода типа «Силы Сибири», или Саяно-Шушенской ГЭС.

        Мне кажется, что инновационные проекты с производственными мощностями в чем-то сравнимы: нет, там не просто трубу тянуть месяцами и всё зарывать, зарывать, зарывать потраченные на сталь и работу деньги в землю; но все-таки там и производственные линии строить, и НИОКР, и доводка, и вот эти сети супер-электро-зарядок в США — это всё выглядит как осмысленные инвестиции на будущее. То есть да, зато КОГДА оно «выстрелит», внезапно окажется, что у тебя уже есть готовая инфраструктура, опыт производства, доводки, практическая технологическая… expertise. А у тех, кто прибегают к шапочному разбору, есть только деньги, но они опоздали на 10 лет.

        Думаю, инвесторы Теслы всё же не полные дураки…. убыток на акцию есть — но сбрасывать не спешат.
        Ну спекуляции — неблагодарное дело, просто поживём-посмотрим :)

        • Yuriy Pylypenko

          Одна Гигафактори чего стоит. Без автомобильного завода. Миллиард литиевых акумов.
          Да их на ПоверПаки и гибриды разберут, даже если электромобили заглохнут

  • Andrew Ermak

    Все-таки Маск уникальный человек.)))
    Надеюсь в этом году будет прибыль!