За 2015 год в Европе продали почти 200 тысяч электромобилей и гибридов, что составило 1,24% от всех автомобильных продаж

Renault Zoe

В 2015 году европейским покупателям было поставлено почти 200 тысяч (192500) электрических транспортных средств (электромобили + гибридные автомобили), что почти вдвое больше, чем за прошлый 2014 год, сообщает издание CleanTechnica.

За 4 квартал 2015 года продажи на европейском рынке значительно выросли, в частности, наибольший прирост был продемонстрирован в Германии, Нидерландах, Франции, Дании и Швеции. Доля гибридных автомобилей в общем количестве «подключенных» моделей достигла 57% в 4 квартале и 48% за год, что на 17% выше, чем в 2014 году.

Europe Electric Car Sales Reached 1% (1)

Кроме того, общий объем рынка легковых автомобилей в Европе увеличился на 9,5% по сравнению с 2014 годом и в целом составил 15,975,400 единиц. Расширение продаж электромобилей является отличным результатом для Европы, а декабрь стал рекордным с показателем в почти 35 тысяч проданных электромобилей.

По результатам продаж, Нидерланды стали топ-рынком электрокаров в Европе, опережая Норвегию, а также став третьим по величине рынком электромобилей во всем мире (после Китая и США). Увеличение ежегодных продаж в Нидерландах в 2015 году составило 183%. Несмотря на это, Норвегия пожалуй, осталась лидером на рынке в 2015 году, поскольку доля электромобилей от общего автомобильного рынка в этой стране составляет 19%.

Europe Electric Car Sales Reached 1% (2)

Источник: EcoTown


  • Серёга

    И эти сцука загнивают(( на бензине экономят, неудачники((

    • Fletch

      Сарказм?

      • Підпільний Кіндрат

        Шелдон перелогинся!

        • Fletch

          Пароль забыл.)))

      • Серёга

        Не. Призыв к дискуссии опонентов из Ольгино.

        • Fletch

          Чет их последнее время не видно, самоликвидировались наверное.
          Наконец то начали думать головой!

          • Серёга

            хз. может роскомфигня гебне доступ закрыла))

          • Slava Test

            Бюджет урезали, и у гоблинов крыза.

  • 46 546 автомобилей продано в Украине за 2015 год…из них примерно 500 электромобилей…

    • Andrey Kleshchev

      Инфраструктуры нету((( Разве что таксисты/фирмы с постоянными базами могут себе позволить или люди с частными домами, остальным заряжать негде.

      • serglukyan

        Це тимчасова проблема.

        • Chief Wiggum

          «Тимчасова» — это лет на 30-40

          • Leonid Marchenko

            1 год на подстанций кабеля и трансформаторы понижающие(там где необходимо) и подъезды к ним и н сотен готово потом расконсервировать ЧАЭС вот и вся инфраструктура)

          • Chief Wiggum

            предлагаю ездить на подзарядку прямо на ЧАЭС))

          • Leonid Marchenko

            Расконсервация для перекрытия потребления я ж не предлагаю тебе уран под капот засыпать

          • serglukyan

            Тимчасова — це років на 3-5. Машину, у якої пробіг на одному заряді 300+ км, не треба заряджати кожен день. А машину з пробігом 500+ км не треба буде заряджати і кожен тиждень.

          • Chief Wiggum

            Инфраструктура за 3 года в Украине? Я не ослышался?

          • serglukyan

            Інфраструктура для електромобіля є в кожній побутовій електричній розетці.

          • Chief Wiggum

            ….и провода с каждого окна в 24-этажках. Я знаю, что ты сектант, но не до такой же степени.

          • serglukyan

            По-перше, не треба мені «тикати». По-друге, мене дивує, чому заряджання електромобілів в уяві скептиків виглядає як «дроти з 24-го поверху», а не як (наприклад) закрита на замок залізна коробка з розеткою всередині. Це якщо розглядати абсолютно «колгоспний» варіант.

  • serglukyan

    Цікаво було б подивитися розбивку за моделями. Бо в першоджерелі їх нема.

    • serglukyan

      Знайшов статистику

      • serglukyan

        А це плаг-ін гібриди

      • NOWWOW

        да Zoe даже Leaf сделал ну да он на 40 % дешевле . запас хода даже больше. и по слухам можно от обычной розетки зарядить за час (не уверен что прям обычной но точно не на спец станции)

        • serglukyan

          Рено-Ніссан — це один автоконцерн. Ну і Ліф вже стара модель, 5 років йому.

          • NOWWOW

            ну и что что один . я про модель Zoe говорю что она удачнее немного по продажам и понятно почему. да там уже давненько их продают .

  • И с каждым годом будет увеличиватся

  • ires

    В 2008 в Украине было продано 600 тыс.
    В прошлом году менее 50 тыс.
    Результаты «пижити по новому»

    • serglukyan

      Результати обвалу ринку споживчого кредитування.

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Вернее сказать, сначала результаты «покращенная», потом — результаты разожженной Россией войны на Донбассе в совокупности с «Жити по-новому».

      • Дмитрий Вераскин

        Ты порохобот и агент липецкой фабрики!!!111

        • Fletch

          И в чем он оказался не прав?

          • Ngrk

            это был сарказм

  • Zlatka Vasylchuk

    Користуючись моментом, хочу попросити поради які електрокари зараз в Києві можна купити?

  • NOWWOW

    а помните тут както написали какие то нефтяники-предсказатели что к 2040 году общее количество электромобилей достигнет аж 1% (а к 2200 наверно уже аж 10% ) ). но все еще тогда заподозрили что какойто кривой прогноз .

    • Serg

      а не заметили, что речь идет только о Европе? Не?

      • NOWWOW

        так в европе только и есть машины. поэтому африку не считают )

        • Serg

          Ага, Китай тоже забыли… И Индию… Ну, а в Бразилии до сих пор ездят на ишаках…

          • NOWWOW

            лучше всех на велосипед пересадить а между городами на электричках ездить )

  • maxic

    У меня такое ощущение что авто производители специально саботируют электромобили и делают их хуже чем ДВС ники
    Это хорошо видно на примере Tesla
    Ведь технологически — электромобили легче в производстве, там половины разного хлама связанного с работой ДВС не надо

    • Serg

      У меня такое ощущение, что производители мобильников специально саботируют кнопочные модели и делают их хуже, чем смартфоны. :))

    • serglukyan

      Саме так і є. Автоконцерни прекрасно розуміють, що в ДВЗ майбутнього нема. Але вони не менш прекрасно розуміють, що ринковий успіх електромобілів автоматично множить на нуль всі інтелектуальні, інженерні та фінансові інвестиції у ДВЗ — а це сотні мільярдів доларів і десятки років. Відповідно, вони роблять все, щоб відтермінувати масовий споживчий попит на електромобілі.

      • Alex

        Ваша теория заговора такая забавная.

        • serglukyan

          Це не моя теорія кумедна, це ваше невігластво прикре. Я розповідаю про відому практику, яку застосовувала не одна компанія і не дві — у найрізноманітніших галузях. Кодак винайшов цифрову фотографію — і робив все, щоб загальмувати ринкове запровадження цієї технології, бо вона вбивала його плівковий бізнес. DEC мав найкращі можливості випустти персональний комп»ютер, але гальмував цей напрямок, щоб не створювати конкуренції міні-ЕОМ.

          • Alex

            Кодак сделал все, чтобы не дать ходу цифровой фотографии, серьезно? Он скорее пропустил прорывную технологию и остальные его вытеснили с рынка. Автопроизводители прекрасно понимают, что с ними может произойти тоже самое, конкуренты не дремлют. Если бы считали, что электрокары уже готовы заменить полностью ДВС, то на ДВС бы забили не взирая на инвестиции и переключились бы на актуальную технологию. Иначе, это сделают конкуренты и расстановка сил может серьезно поменяться.

          • serglukyan

            Саме це Кодак і зробив. Вони навіть намагалися продавати кошмарний «цифро-плівковий» гібрид. А загалом історія відома. Although Kodak developed a digital camera in 1975, the first of its kind, the product was dropped for fear it would threaten Kodak’s photographic film business.[32][33] In the 1990s, Kodak planned a decade-long journey to move to digital technology. CEO George M. C. Fisher reached out[clarification needed] to Microsoft and other new consumer merchandisers. Apple’s pioneering QuickTake consumer digital cameras, introduced in 1994, had the Apple label but were produced by Kodak. The DC-20 and DC-25 launched in 1996. Overall, though, there was little implementation of the new digital strategy. Kodak’s core business faced no pressure from competing technologies, and as Kodak executives could not fathom a world without traditional film there was little incentive to deviate from that course. Consumers gradually switched to the digital offering from companies such as Sony. In 2001 film sales dropped, which was attributed by Kodak to the financial shocks caused by the September 11 attacks. Executives hoped that Kodak might be able to slow the shift to digital through aggressive marketing.[34] https://en.wikipedia.org/wiki/Kodak#Shift_to_digital

    • Alex

      У ДВС отработанная десятилетиями технология, на базе которой делаются просто определенные улучшения. А электро… как минимум аккумуляторы к ним точно не легче в производстве, если предполагается, что электрокаров будет много. Да и большинство производителей, в отличие от Маска не верят безоговорочно в то, что именно большие литиевые аккумуляторы это лучший выход и рассматривают несколько технологий питания для электродвигателя.

      • serglukyan

        Ви жартуєте? Акумулятори у виробництві порівняно прості. Анод, катод, електроліт, сепаратор — чотири основні компоненти. А тепер порівняйте це з конструкцією систему вприску пального, наприклад.

        • Alex

          Конечно простые, когда вы пишите об этом в комментариях. А на практике выходит так просто, что многие (включая Маска) до сих пор используют колхозные решения вроде 18650, чтобы как-то перетоптаться до запуска своей гигафабрики.

          Надеюсь, вы понимаете разницу между литиевым аккумулятором и тем, что вы описали. И причиной, по которой по возможности стараются использовать именно литий.

          • serglukyan

            18650 — це прекрасне рішення, правильне і з інженерної, і з комерційної точки зору. І 100%, що гігафабрика випускатиме такі батареї. Можливо, у іншому форм-факторі теж, але всі Тесли зараз використовують 18650. Втім, Маск говорив, що І до речі — а хто ще крім Маска використовує для електромобілів «гаджетні» батарейки? Ніссан ні, GM ні, Фольксваген теж ні. Так хто? :)

        • aleks

          все гениальное просто, как два пальца в розетку

  • Serg

    Чё-то Норвегия отстает… Или уже поняли, что это все фуфло? :(

    • serglukyan

      Нічого, зате Нідерланди виходять вперед. Нема в них мудрих таксистів, які б їм пояснили,що електромобілі — фуфло :)

      • Chief Wiggum

        не люблю я таксистов, но и сектантов бы не мешало занять делом, чтобы меньше ляпали своими языкам

        • serglukyan

          А по іплу не хочете від «сектанта» отримати?

          • Chief Wiggum

            Хватает того,что прилетает регулярно в спарингах по пятницах.

  • aleks

    после появления Quantino, все остальные производители во главе с Маском, должны свернуть производство и переключиться на противобаржевые системы Фалькон)))

    • serglukyan

      Оскільки ніякої «появи Quantino» не було і близько, всім виробникам треба чекати 31 березня — коли Маск представить Теслу модель 3. :)

      • aleks

        все в нашей жизни так, сначала чего то нет, потом оно внезапно появляется и сметает все вокруг, все что было лишь пародией на настоящее изобретение)))

        • serglukyan

          Але частіше буває інакше — люди роблять гучні заяви, за якими нічого не стоїть. А потім — Kolibri, Envia, Aptera, Fisker. Ну і ё-мобіль до купи. :)

  • Sviatoslav

    Мрію про той день, коли кількість авто із ДВС поменшає хоча б наполовину. Менше диму, менше шуму. Зараз пройшовся по Дніпропетровську — нібито й вихідний, а трафіку ненабагато менше, ніж у робочі дні. На Шмідта взагалі смог.
    Щодо Нідерландів — https://www.youtube.com/watch?v=n-AbPav5E5M

    PS: Хоча для автоспорту «динозаври-ДВС» мають лишитися, бо інакше ніхто не буде дивитися перегони «тролейбусів».