За год доля планшетов iPad уменьшилась на 6,1%

idc-logo

Времена, когда рынок планшетов напоминал театр одного актера, уже далеко позади. Доля планшета iPad с каждым кварталом становится все меньше и меньше, о чем в очередной раз решили напомнить аналитики IDC.

За год продажи планшетов Apple снизились до 13,3 млн единиц в абсолютном выражении, в то время как по итогам июньского квартала прошлого года они составляли 14,6 млн. Вместе с тем, доля планшетов iPad в годовом выражении упала на 6,1%, составив 26,9% в апреле-июне нынешнего года. В то же время доля рынка планшетов ближайшего конкурента Apple –компании Samsung – сократилась с 18,8% до 17,2%.

Компании Lenovo и ASUS воспользовались ослаблением позиций Apple и Samsung и увеличили свое влияние на рынке планшетов. Китайский производитель за год увеличил свою долю с 3,3% до 4,9% (прирост в 64,7%), тогда как доля тайваньской компании ASUS выросла менее существенно – с 4,5% до 4,6%. Компании Acer не удалось извлечь выгоду с сокращения доли Apple и Samsung, на решения тайваньского производителя пришлось всего лишь 2% от всех поставок, против 3,4% годом ранее.

Доля всех остальных производителей, в числе которых входят Amazon и Microsoft, а также малоизвестные китайские бренды, составила 44,4%. Годом ранее их суммарная доля составляла 37%.

По данным IDC, нынешняя ситуация на рынке обусловлена эволюцией рынка планшетов. По словам аналитиков IDC, большинство производителей ПК и смартфонов имеют хотя бы один планшет в своем ассортименте и стратегии продвижения комплектов устройств со специальными предложениями медленно набирают силу.

Примечательно то, что в отчете IDC учтены данные продаж гибридных устройств, которые сочетают в себе возможности планшета и ноутбука.

Источник: Electronista