Новости Новости 20.01.2015 в 13:14 comment

За услугу сохранения номера при смене оператора будут платить абоненты

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

simkarta

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ) подготовила финальный порядок предоставления услуги сохранения номера при смене оператора (Mobile Number Portability, MNP) в рамках рабочей группы с участниками рынка. Об этом сообщает ресурс «Капитал», ссылаясь на одного из членов комиссии.

«Нам удалось выработать вариант, который устраивает всех участников процесса — и операторов, и администратора услуги. Осталось только проголосовать за него», — заверил сотрудник НКРСИ.

Ожидается, что принятие данного документа позволит сдвинуть с «мертвой точки» процесс запуска услуги сохранения номеров, с помощью которой абоненты смогут менять оператора связи, сохраняя при этом старый номер телефона.

До недавнего времени документ не могли принять из-за разногласий в вопросе механизма предоставления услуги среди участников процесса. Операторы сотовой связи «Киевстар» и «МТС Украина» хотели сделать услугу платной для абонентов и настаивали на том, что срок выполнения операции должен составлять 7 дней. В то же время третий по величине оператор «Астелит» (life:)) ратовал за бесплатность услуги и перенос номера в течение 24 часов с момента подачи заявки.

К превеликому сожалению для абонентов, НКРСИ поддержала мнение большинства. Услуга сохранения номера будет платной для абонента, ее стоимость составит несколько десятков гривен. В то же время доход будет распределяться между Украинским государственным центром радиочастот (УГЦР), который является администратором услуги, и оператором, от которого уходит абонент.

Онлайн-курс "Нотації BPMN" від Laba.
Опануйте мову BPMN для візуалізації бізнес-процесів, щоб впорядкувати хаос у них.Після курсу ви точно знатимете, що саме обрати для розв’язання завдань вашого бізнесу.
Дізнатись більше

Пока неясно, как будут оплачиваться услуги администратора.

«Не обязательно из платежей абонентов, возможно, это будет регулярная абонплата, которую будут платить операторы», — предполагает руководитель отдела по связям с общественностью «МТС Украина» Виктория Рубан.

Сообщается, что операторы смогут создавать копии центральной базы данных перенесенных номеров и маршрутизировать звонки без участия администратора. Что же касается роли администратора, она заключается в поддержке базы данных перенесенных номеров.

Следующим этапом является внесение изменений в приказ о технических требованиях, чтобы снять запрет с локальных баз, и разработка инструкции взаимодействия операторов с централизованной базой данных. Первым займется Государственная служба специальной связи и защиты информации, а вторая задача – компетенция УГЦР. Финальным шагом станет подготовка оперативно-календарного плана внедрения услуги. По прогнозам Виктории Рубан, услуга MNP станет доступной абонентам в первой половине следующего года. В то же время запуск 3G, являющийся более приоритетной задачей может немного сдвинуть сроки внедрения MNP.

Источник: «Капитал»


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: