Звукозаписывающие компании разрабатывают новый формат музыкальных альбомов

Не секрет, что сейчас пользователи предпочитают приобретать отдельные музыкальные треки, а не альбомы, чему в немалой степени способствует цифровой способ распространения контента в целом и онлайновый магазин iTunes в частности. Тем не менее, Apple решила попробовать вернуть былую популярность полноценным музыкальным альбомам и принялась за работу над новым форматом Cocktail. Предполагалось, что в данном начинании американскую компанию поддержат крупнейшие музыкальные лейблы, но оказалось, что это далеко не так.

Как сообщает информационный портал guardian.co.uk, Sony, Warner, Universal и EMI работают над собственным форматом музыкальных альбомов, известным под названием CMX. Более того, Apple тоже было предложено принять участие в проекте, но компания решила пойти собственным путем. В чем отличие между CMX и Cocktail пока не известно, но идейно форматы схожи.

В обоих случаях файл включает не только музыкальные треки, но и видеоклипы, тексты песен и прочий сопутствующий контент, что должно подтолкнуть пользователя к приобретению целого альбома, а не отдельных композиций из него. Запуск CMX намечен на ноябрь этого года. Звукозаписывающие компании планируют внедрять его «мягко», и вначале предложат лишь несколько новых альбомов в прогрессивном формате, после чего попытаются исследовать реакцию общественности на CMX.

Еще один интересный вариант доставки медиаконтента пользователям решили опробовать Universal Music и Gemalto. Они планируют распространять музыку вместе с SIM-картами.