ITC Publishing | технологии для человека

 

Евгений Пугач

Редактор ITC.UA

Ubisoft: из крайности в крайность

29 январяMicrosoft  Ubisoft  Софт  Игры

Вчера Ubisoft объявила об изменении своего подхода к защите издаваемых ими игр от несанкционированного копирования.

Напомню, что ранее компания использовала обе печально известных технологии DRM - SecuROM и StarForce, причем с самыми жесткими настройками (ограничением на количество ПК, на которых можно установить игру за все время, обязательной верификацией диска при каждом запуске игры и т.п.). Обе эти технологии мало того, что страшно бесят своими особенностями, особенно в свете того, что за все приносимые им радости ты еще и деньги платишь, в добавок еще и могут вызывать серьезные проблемы со стабильностью ОС. Например, припоминаю прекрасный эпизод со StarForce: система ставит в ОС низкоуровневый драйвер, который на момент проверки диска полностью замораживает все остальные процессы, чтоб те не внедрились в защиту. На радость мне этот момент проверки в случае небольшой царапины на диске и старенького привода длился достаточно для того, чтобы WatchDog драйвера видеокарты рапортовал о зависании и перегружал его, в результате до перезагрузки ни во что играть уже было невозможно.

Картинка по запросу "ошибка StarForce"

В общем, казалось бы, отказ от этого ужаса - огромный шаг навстречу пользователям. Как бы не так. Теперь Ubisoft будет использовать онлайновую систему авторизации пользователя, и все издаваемые компанией игры будут исходно разрабатываться под этот сервис. Плюс в том, что теперь не будет ограничения на количество инсталляций одной лицензии игры (проапгрейдил ПК - подтвердил в системе, что ты владелец диска - установил), сервис будет хранить все настройки и сохранения, не нужно туда-сюда дергать ненадежный диск, все такое. Примерно то же, что и в Steam, Impulse, Games For Windows Live и т.п. системах. Однако не все так гладко.

Пользователю нужно будет иметь постоянное подключение к Интернет, чтобы иметь возможность играть в игры с этой защитой. При каждом запуске будет проверяться лицензионность установки, локальный профиль с сохранениями (как в GFWL) создать нельзя.

Таким образом, фактически Ubisoft вместе со своим товаром (дистрибутивом игры) навязывает обязательное использование дополнительной услуги - постоянного подключения к Интернет. К счастью хоть, не обязательно ограничиваться одобренными Ubi провайдерами. Получается, в дороге с ноутбуком, на даче в лесу, да и просто в провинции уже использовать честно купленный товар невозможно. Не удивлюсь, кстати, если на радость пользователю при авторизации ненавязчиво будет подсовываться реклама.

В странах, где доступ к Интернет не повсеместный, как во всяких Европах и Америках, явно с популярностью этих игр будут проблемы. Думается мне, Ubisoft все же не самоубийцы, и местные издатели будут реализовывать дополнительную возможность оффлайновой авторизации, которой в наших степях наверняка будет (сюрприз-сюрприз) StarForce. И если раньше игры разрабатывались и тестировались на совместимость и беспроблемную работу с этими системами DRM (и то не слишком удачно), то что будет теперь, когда их будут прикручивать "на коленке" - мне страшно подумать. Такая борьба с пиратством отлично это самое пиратство может подстегнуть. А потом издатели рыдают, что никто не покупает их игры, все крадут. Как удивительно.

+16
  • 20 голосов
  • 1717 просмотров

Рекомендоватьблог

+ -

Комментарии
Deps

Deps |offline 29 января 2010 г., 19:33

Было время и я покупал игрушки, но все течет и меняется а пираты остаются...

foer |offline 29 января 2010 г., 20:10

Хм, купил игру, скачал пиратку - и советь не мучает и голова не болит

Евгений Пугач

Евгений Пугач |offline 29 января 2010 г., 20:25

есть нюанс. пиратки обычно выходят без патчей. а выискивать потом но-двд для патченных версий - то еще счастье.
ну и дядям-милиционерам это не довод, пиратка есть пиратка

Maxud

Maxud |offline 29 января 2010 г., 20:50

Будем откровенны - вариант с "ой, интернет-то не везде есть" уже звучит смешно. Не будет звучать смешно, а уже.

Alexsandr

Alexsandr |offline 29 января 2010 г., 21:07

Цитата:
Сообщение от Maxud Посмотреть сообщение
Будем откровенны - вариант с "ой, интернет-то не везде есть" уже звучит смешно. Не будет звучать смешно, а уже.
Ага когда несколько недель нет инета по вине провайдера. Очень смешно. ещё смешнее когда идет привязка ПО к работающему инету. Ноутбук с собой тоже, прикажете покупать специально 3Г модем?

Евгений Пугач

Евгений Пугач |offline 29 января 2010 г., 21:52

будем откровенны, Макс, когда ты последний раз был за пределами Киевской области и областных центров?

Maxud

Maxud |offline 31 января 2010 г., 5:42

В прошлом году. Только не надо давить на жалость и рассказывать, какой ужасный интернет в других областях и в глубинке. Вся эта жалость и призывы к справедливости не имеют особого смысла, если подумать.
Думаю, Ubisoft совершенно наплевать на состояние коммуникаций в нашей стране. Да и в соседних тоже. Вряд ли житель отдельно взятого украинского села воспринимается французами в качестве потенциального покупателя. Более того, сколько по-твоему лицензионных игр покупает в год такой вот среднестатистический сельский житель? Пусть он даже заядлый игрок - скорее всего воспользуется близлежащей лавкой, где ушлый торговец продаст ему пиратку.
Кроме того, про местных издателей ты верно написал - система авторизации в таких странах будет другой, скорее всего. Так что все это - паника ради паники.

Alexsandr

Alexsandr |offline 31 января 2010 г., 13:15

Цитата:
Сообщение от Maxud Посмотреть сообщение
Только не надо давить на жалость и рассказывать, какой ужасный интернет в других областях и в глубинке. Вся эта жалость и призывы к справедливости не имеют особого смысла, если подумать.
Ну да кто без нета тот сам виноват.
Цитата:
Сообщение от Maxud Посмотреть сообщение
скорее всего воспользуется близлежащей лавкой, где ушлый торговец продаст ему пиратку.
Пускай что-то думают. дабы было лучше чем у пирата. А не хуже чем у пирата и дороже чем у него.

vlm_ua |offline 29 января 2010 г., 23:52

Цитата:
Сообщение от Maxud Посмотреть сообщение
Будем откровенны - вариант с "ой, интернет-то не везде есть" уже звучит смешно. Не будет звучать смешно, а уже.
Всё равно остаётся проблема.

Как только компания решит, что жизненный цикл игры подошел к концу - она просто отключает сервер онлайн-авторизации и никто не сможет поиграть в законно купленную игру.

Фактически получается, что игра сдается в аренду, а не продается.

Аналогичная ситуация произойдет в случае банкротства фирмы-правообладателя, катастроф, включающих в себя утерю исходных текстов, разногласия и судебные тяжбы между правообладателями и т.д.

offlaner |offline 29 января 2010 г., 22:13

Играть - плохо. Вот, производители игр тоже это доказывают =-)

kakabubu

kakabubu |offline 30 января 2010 г., 0:09

да это крутой шаг. Там где есть проблемы с интернетом(СНГ) обычно и самые большие проблемы с пиратством. Сколько Ubisoft "потеряет" на Украинском рынке

AlexanderT |offline 30 января 2010 г., 0:40

Юбисофт вопрос вообще ставит так - либо жесткая защита либо никаких игр для ПК, они обиделись и к консолям ушли, а вернуться вынуждает то, что XBOX уже стар а им нужна демонстрационная платформа для новых движков и технологий, при этом гордость не позволяет после кучи брани на ПК и пиратство возвращаться не "сделав серьезное лицо".
На ПК уже давно никто не рассчитывает заработать денег, но бояться что если на ПК будет пиратка то те у кого есть и ПК и консоль для консоли игру просто не купят... Они наверное не знают что в украине и Xbox360 весь сплош пиратский

IN_human

IN_human |offline 30 января 2010 г., 11:48

Очень правильное решение на мой взгляд. Лицензионные пользователи вместо геммороя получают удобный сервис с доступом к приобретённому софту с любого компьютера, а перады получают % вместо денег за стыренный софт.
В теории очень похоже на здравый смысл, как будет на практике - посмотрим.

Если игры будут снабжены онлайновой защитой то и реализовываться будут через онлайн скорее всего, а ритейл с продажей носителей станет второстепенным сервисом для олдфагов. Я думаю что при такой постановке вопроса русские локализации игр от Ubisoft либо не будут выходить вообще либо будут издаваться всё с той же онлайновой защитой. Оставлять лазейку для перадов на рынке где они как раз и свирепствуют сильнее всего было бы глупо.

Alexsandr

Alexsandr |offline 30 января 2010 г., 12:32

Цитата:
Сообщение от IN_human Посмотреть сообщение
Лицензионные пользователи вместо геммороя получают удобный сервис с доступом к приобретённому софту с любого компьютера
С любого? или только с тех которые подключены к инету?
Цитата:
Сообщение от IN_human Посмотреть сообщение
а перады получают % вместо денег за стыренный софт.
Скорее выпустят патч который будет делать не нужным инет. Глядя на такое удобство покупать неудобный оригинал не будет смысла.

IN_human

IN_human |offline 30 января 2010 г., 12:50

Цитата:
Сообщение от Alexsandr Посмотреть сообщение
С любого? или только с тех которые подключены к инету?
Я для себя давно не делаю разницы. Компьтер без Сети на сегодняшний день - куча лома. Особенно игровой.
Цитата:
Сообщение от Alexsandr Посмотреть сообщение
Скорее выпустят патч который будет делать не нужным инет. Глядя на такое удобство покупать неудобный оригинал не будет смысла.
Пираты не пишут патчей, пираты продают ворованный софт. Не своими руками и умом ворованный, прошу заметить. Если для обхода защиты нужно будет не просто заменить пару байт в дампе снятом из памяти, а дописывать целые фрагметы кода вылоняемые на сервере НЕ ИМЕЯ на руках серверной части, то just for LOLs этим никто заниматься не станет, выгодней и безопасней что-нибудь своё написать.

Alexsandr

Alexsandr |offline 30 января 2010 г., 19:19

Цитата:
Сообщение от IN_human Посмотреть сообщение
Пираты не пишут патчей, пираты продают ворованный софт.
пираты делают патчи которые отучают игры (и не только игры) от интерет сд и прочих привязок.
Цитата:
Сообщение от IN_human Посмотреть сообщение
Если для обхода защиты нужно будет не просто заменить пару байт в дампе снятом из памяти, а дописывать целые фрагметы кода вылоняемые на сервере НЕ ИМЕЯ на руках серверной части, то just for LOLs этим никто заниматься не станет
процес вышли на сервер-отправили информацию, что-то получили вполне реально перехватить и попытаться что-то на её основе сделать. Это вполне реально. или вообще поднимут пираты свои сервера, за небольшую надбавку к цене диска. Но большим спросом будут пользоваться автономные решения.

zmeuka

zmeuka |offline 30 января 2010 г., 23:42

Знаю лично человечка, пишущего патчи и ломающего игрушки (с выкладыванием патчей в сеть). Джаст фор лулз 95%. Ещё 5% - сломать по заказу за какие-то небольшие бонусы. Основной его заработок тоже в какой-то мере связан с реверс-инжинирингом и перехватом данных, но к игрушкам и фотошопам с виндовсами отношения не имеет.
 
Так что много чего ещё делается "из любви к искусству".

Rasim |offline 30 января 2010 г., 17:12

Да, правдоподобно про такой патч. Есть подобные примеры на той же Симбиан, где для регистрации некоторых программ умельцы научились подымать сервера верификации - меняешь пару файликов, проходишь верификацию на фейковом сервере и все, проблема решена

GRaFkiyv

GRaFkiyv |offline 30 января 2010 г., 16:02

Что-то подсказывает мне что игрушки Ubisoft с такой онлайн-слежкой не будут пользоваться спросом, особенно казуалки и аркады. Я бы на месте Ubisoft продавал бы диск где установив игру offline можно пыло бы на шару поиграть, скажем 20% игры,а остальные 80% пришлось бы докачивать из интернета за деньги. Согласен что с нашим интернетом (скорость и цена) такое не реально.

Евгений Пугач

Евгений Пугач |offline 30 января 2010 г., 17:10

По-другому надо завлекать просто, нормальные люди делают дополнительный контент и функциональность, доступную только в онлайне, а не выкручивают руки людям, за счет которых кормятся.

Arcanum

Arcanum |offline 30 января 2010 г., 23:49

Хороший шаг на самом деле, думаю из-за желанияиграть в лесу никто от покупки игры от юби не откажется, а если кто-то и откажется, то прибыли от продажи дисков свободно перекроют этот процент. Если не делать таких введений, то игр на пк скоро вообще не останется, динамика и так устрашающее, все больше производителей выпускают игры чисто на консоли.

Stradalets |offline 31 января 2010 г., 0:16

"Правильно, комп не для игор а для работы", а если серезно то ничего Юбисофт этим не добются, ну НИ как до них не доходит что снизив цену на игры до уровня пиратки они убют сразу двух зайцев; пропадет смысл пользоватся пираткой и народ перейдет на лицензию тем самым поднимут продажы а соответственно и прибыль.
P.S. Я уже много лет не играю, както перегорело само собой, последняя моя игра Prince of Percia 1. Теперь дольше чем на 5 мин. у меня интереса играть нету

redmade |offline 31 января 2010 г., 12:42

Да чего парится? Или сломают, все будет нормально. Или пролетят с продажами.

NeoAction |offline 31 января 2010 г., 20:52

Повністю підтримую. Не люблю нав'язування зайвого непотребу! Доводилось створювати ліцензійно-піратські гібриди.

vovsir |offline 1 февраля 2010 г., 12:30

Насколько пиратки удобнее! У меня есть два лицензионных диска, на которых появились радиальны трещины - их уже нельзя совать в привод (у меня один  подобный диск пару лет назад разнес DVD-RW привод, знакомая догадалась впихнуть :о)). Доигрывать пришлось на пиратке. Из-за странной работы Старфорс, который иногда  через раз подглючивал и валил RAID - массив, я играл в пиратский Сталкер... Могу продолжить список, но не буду. В общем, из-за таких вот лицензий, в последнее время качаю в инете сами понимаете какие версии.

lwap |offline 1 февраля 2010 г., 13:47

Цитата:
Сообщение от vovsir Посмотреть сообщение
В общем, из-за таких вот лицензий, в последнее время качаю в инете сами понимаете какие версии.
при наличии инета системы вы не юзаете СТИМ ?

Alexsandr

Alexsandr |offline 1 февраля 2010 г., 13:53

Цитата:
Сообщение от lwap Посмотреть сообщение
при наличии инета системы вы не юзаете СТИМ ?
К примеру инте 256килобит. О каком стиме может идти речь?

KIM |offline 1 февраля 2010 г., 14:06

Цитата:
Сообщение от lwap Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от vovsir Посмотреть сообщение
В общем, из-за таких вот лицензий, в последнее время качаю в инете сами понимаете какие версии.
при наличии инета системы вы не юзаете СТИМ ?
На кой нужен этот стим, если локализованная лицензия стоит дешевле?

lwap |offline 1 февраля 2010 г., 16:45

Цитата:
Сообщение от KIM Посмотреть сообщение
На кой нужен этот стим, если локализованная лицензия стоит дешевле?
ради кучи скидок, акций и прочих плюшек

sanctor |offline 1 февраля 2010 г., 16:26

Игра "Война в небе -1917" как раз использует похожую можель защиты. Т.е. для начала игры нужен доступ в инет, профиль хранится на сервере и т.д.
http://riseofflight.com


Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться

 

Сейчас на сайте посетителей:1449