Интервью Интервью 14.08.2014 в 16:33 comment

Алексей Виноградов, CEO CFC (CallsFreeCalls): Наша цель сделать качество передачи голоса и звука лучше, чем у Viber

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/0a665d108bfff9bb52d7b20eedfebc94?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/0a665d108bfff9bb52d7b20eedfebc94?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

CFC icon_large

Для смартфонов сегодня существует масса приложений, которые позволяют бесплатно обмениваться сообщениями и даже голосовыми звонками, стоит вспомнить тот же Viber. Тем не менее, молодые компании не оставляют попыток пробиться на этот рынок и отобрать часть аудитории у более тяжеловесных конкурентов. Истории успеха WhatsApp, Line, Viber, Telegram и других, не дают им покоя. Украинские стартапы в этом плане также не отстают от общемировой тенденции. Один из них, CFC (CallsFreeCalls), утверждает, что может посоперничать с Viber. Мы пообщались с CEO CFC (CallsFreeCalls) Алексеем Виноградовым, чтобы уточнить, чем его проект выделяется среди массы других приложений и как он собирается завоевывать популярность на столь высококонкурентном рынке.

Расскажите немного о себе, чем вы занимались до того, как запустили этот проект?

Oleksii VinogradovЯ из Одессы. Учился в Одесском Политехе и более пяти лет работал главой технического отдела в телекоммуникационной компании «Фарлеп Инвест», которую в 2005 году приобрела всем известная компания System Capital Management (СКМ), и позже переименовала в Vega. В «Фарлепе» я и моя команда занимались разработкой биллинга, конфигурацией оптоволоконных маршрутизаторов и магистральных каналов. Самым крутым опытом в «Фарлепе» для меня было участие в организации первого украинского негосударственного оптоволоконного канала приема телефонного трафика. На мне была вся техническая часть этого проекта, все шло успешно и в какой-то момент я решил предложить владельцам модель сотрудничества на разделении прибыли. И получил отказ.

Поэтому, в 2002 году я переехал в Киев, но не стал идти на работу по найму, а решил сразу искать возможности по открытию собственного бизнеса и первых сделок по биллингу и IP телефонии. И нашел! Так все и началось, я создал группу компаний IXC, которые стали в итоге ведущими на рынке биллинга, систем softswitch (softswitch это коммутатор VoIP звонков) и сборки статистических данных. Мы предоставляли свои услуги в основном телекоммуникационным компаниям. Тогда вообще, только две компании в мире делали биллинг и softswitch.

C 2012 года почти все мое время, внимания и силы сконцентрированы на проекте CFC, который расшифровывается как CallsFreeCalls — бесплатный VoIP мессенджер, позволяющий звонить, отправлять СМС, ММС абсолютно бесплатно на любые стационарные и мобильные номера в более чем 130 стран мира.

Сколько человек сейчас работает в вашей команде?

Курс "Web design" від Web-academy.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Сейчас в команде у нас 11 человек включая меня и моего партнера, Дмитрия Куплевацкого, CFO проекта. Профессиональная сборная software engineers, играющих за iOS и Android, CG generalist (Computer graphics) и аниматора в одном лице, серьезную девушку QA engineer, стратега, строгого маркетолога и очаровательного хедхантера. 80% нашей команды это ребята до 30 лет, 45% команды – девушки.

Где взяли деньги на запуск проекта? Каковы были начальные инвестиции?

Я люблю разумно копить деньги, поэтому моих собственных заработков хватило на первоначальный запуск. В компанию вложено порядка $150 тыс и мое время. Кстати, для того чтобы сделать проект я решил выучить программирование самостоятельно. Первый код написан мной самим.

Также, в феврале 2014 года мы получили инвестирование в размере $250 тыс Seed A (первый этап инвестиций) от фонда Altair (http://www.altair.vc/). Средства были направлены на формирование команды, создания принципиально нового кода и привлечения пользователей.
Наш проект прибыльный, поэтому мы рассчитываем на второй раунд инвестиций. В октябре я с этой целью еду в Долину.

Сколько времени заняла разработка?

Курс "Web design" від Web-academy.
Швидкий початок кар'єри у сфері IT! Опануйте професію веб-дизайнера — почніть самостійно керувати своїм часом й отримувати високий дохід вже за 9 тижнів.
Дізнатися більше

Первая версия для iOS заняла полгода. Она была выпущена в апреле 2012 года. На Android приложение вышло еще через полгода — в октябре. Разработка продолжается все время, беспрерывно, наверно как у всех разработчиков. Иногда по 20 часов в день работаем, когда особенно «жарко». Например, к новой версии 3.2, которая выйдет в конце августа мы готовимся уже 5 месяцев, «вычесываем» до последнего.

Какую проблему решает ваш проект?

Тут все просто. Проект решает несколько проблем сразу:

— априори, это абсолютная экономия на звонках и сообщениях, особенно в случае, когда вам необходимо позвонить на мобильный, стационарный номер или же заграницу. Наш сервис очень выручает и не требует вкладывать никаких денег, класть на счет или покупать кредиты, чтобы звонить. Необходим только доступ в интернет, а он сейчас есть практически во всех домах, в кафе и ресторанах, аэропортах, отелях и так далее.

— приложение позволяет общаться даже без подключения к интернету и при отсутствии связи. В апдейте, который выйдет в конце августа, мы запускаем сервис CFC TalkZone — это сеть пользователей CFC, которые находятся поблизости, будь то друзья, соседи, коллеги с которыми можно общаться, включив только Wi-Fi модуль на девайсе или же Bluetooth. В таком режиме пользователи могут общаться между собой в общих и приватных чатах, пересылать файлы, звонить, отправлять сообщения. Интернет больше не нужен. Своего рода оффлайн мессенджер для групп людей, которые рядом.

Приложение рассчитано на широкую аудиторию. У нас уже более 1,8 млн зарегистрированных пользователей и 200 тыс активных в месяц. Как показывает наша статистика, наш идеальный клиент это смышленые туристы и путешественники, офисные работники и фрилансеры, владельцы небольшого бизнеса, геймеры.

В чём заключается ваша бизнес-модель? Что приносит деньги?

Приложение монетизируется двумя способами.

Первый — за счет рекламы спонсоров, которые оплачивают связь нашим пользователям. Для того, чтобы общаться бесплатно необходима наша внутренняя валюта — бонусы. Пользователь зарабатывает себе бонусы за действие, просмотрев рекламу или же установив мобильное приложение спонсора. Реклама находится в отдельном блоке и не мешает пользователю при звонке и обмене сообщениями. То есть, пользователь не слушает рекламу когда звонит и она нигде не мелькает при использовании приложения, что очень раздражает. Наше приложение работает как app discovery платформа — как для пользователей, так и для спонсоров. У пользователей есть большой выбор приложений и видео, которые они могут загрузить или просмотреть, и при этом заработать бонусы на звонки. У спонсоров есть возможность показывать рекламу только их целевой аудитории. Такой способ монетизации приносит нам 70-75% общей прибыль.

Второй — пользователь может не связывать себя рекламой, а купить пакет бонусов напрямую через приложение. В среднем, прямые покупки бонусов приносят нам 25-30% от совокупной прибыли.

iOS-версия приносит больше денег, на Android прибыль от рекламы в среднем выше.

Почему, при массе других сервисов для бесплатных звонков через интернет, пользователи должны устанавливать ваше приложение?

Наш сервис позволяет звонить на обычные телефоны и при этом не платить за это деньги, не слушать рекламу, не смотреть ее во время использования приложения. Общаться неограниченно с покрытием практически по всему миру, при этом не делая компромиссы на качество звука. При регистрации пользователь автоматически получает десять минут на баланс, чтобы попробовать наш сервис. В следующем релизе пользователи смогут не только общаться без доступа к интернету, но и приобрести уникальный опыт звонков с совершенным качеством.

За счёт чего делает звонки и SMS бесплатными?

Пользователь может посмотреть рекламу, загрузить приложение, зарегистрироваться на сайте или купить что-то и получить на баланс бонусы, которые используется для того, чтобы звонить и отправлять СМС.

Звонить можно на все номера?

Да, абсолютно на все номера, мобильные, стационарные. Покрытие связи более чем в 130 странах мира.

Где хранятся сообщения пользователей? Вы храните информацию о звонках?

Сообщения и информация о звонках сохраняются некоторое время на сервере, если пользователь не включил безопасный режим.

Какие у вас планы на будущее? Как собираетесь бороться с Viber?

Конкурировать с Viber и другими мессенджерами и есть наши будущие планы. Наша цель сделать качество передачи голоса и звука лучше чем у Viber. В ближайшем будущем мы запустим поддержку видео звонков, что уже давно просят наши пользователи. Также, мы уже думаем над реализацией игрового сервиса между нашими пользователями.

С точки зрения бизнес планов, то сейчас мы сконцентрированы на создании работающей программы лояльности, повышении retention rate (показатель возврата) пользователей и нативной рекламы для ангажирования людей попробовать продукт.

Планы по увеличению доходов? Смотрим на рынок e-commerce.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: