Репортажи Репортажи 04.04.2014 в 19:25 comment

Суперфинал Wargaming.net League в Варшаве: день первый

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

zlote_tarasy_1
Сегодня, 4 апреля, в варшавском кинотеатре Multikino Zlote Tarasy состоялось торжественное открытие суперфинала Wargaming.net League — главного киберспортивного события этой весны. В нем примут участие 14 команд-финалистов, которые разыграют общий призовой фонд в $300 000 и выяснят, кто же из них достоин звания лучших виртуальных танкистов мира.

Варшава встретила гостей по-весеннему солнечной, хоть и несколько прохладной, погодой. Киберарена, на которой в ближайшие дни пройдут масштабные танковые сражения, находится в современном коммерческом комплексе Złote Tarasy («Золотые террасы»), расположенном в центре города, неподалеку от живописных исторических улочек, типичных для европейской столицы с многовековой историей.

Warszawa

Собственно сам турнир проходит в кинозале Multikino, что оказалось очень удачным решением – во-первых, это позволило удобно разместить в зрительном зале большое количество зрителей (недостатка в которых не было даже в самый первый день, на отборочных «стрельбищах»).

cinema

И во-вторых, это создало практически идеальные условия для демонстрации боев – на сцене было оборудовано два «стенда» для сражающихся команд, а их бои, вместе с профессиональными комментариями ведущих, транслировались на огромный киноэкран.

Перед началом соревнований была проведена пресс-конференция, в которой приняли участие президент компании Wargaming.net Виктор Кислый, глава киберспортивного подразделения Wargaming.net в Европе и Северной Америке Мохаммед Фадль и вице-мэр Варшавы Михал Ольшевский.

WoT_press

Открывая мероприятие, Виктор Кислый вспомнил историю компании Wargaming.net и путь, который она проделала, разрабатывая однопользовательские стратегии, распространявшиеся по традиционной схеме, прежде чем пришла к идее создания такого странного, на первый взгляд, проекта, как free-to-play MMO «про танки».

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

kislyi

По его словам, идея создания киберспортивной дисциплины родилась после того, как игроки, которым надоело играть «казуально», стали сами собой организовываться в команды и состязаться друг с другом на качественно ином уровне: «нельзя просто создать игру и назвать ее «киберспортом», должна созреть критическая масса игроков, которая будет готова к такому изменению любимой игры». Мохаммед Фадль более подробно остановился на развитии киберспортивного направления Wargaming.net, рассказав, с чего все начиналось в 2011 году (региональные любительские соревнования, никаких призов и т.д.), и что было сделано за последующие годы. Так, в 2012 г. было создано киберспортивное подразделение Wargaming.net и проведен первый международный чемпионат с призовым фондом в $100 тыс. В 2013 г. была организована Wargaming.net League и введена в строй модель Free-to-Win (при которой любой игрок может не просто играть, но и выигрывать, не вкладывая в игру реальные деньги – правда, для этого придется потратить больше времени на прокачку). Также в этом году компания инвестировала $8 млн. в киберспортивное направление, а о растущей популярности WoT как кибердисциплины красноречиво говорят следующие цифры: 40 тыс. команд, 200 тыс. спортсменов, принявших участие в более чем тысяче соревнований, более 100 млн. просмотров онлайновых стримов. И, наконец, в планах на 2014 г. – увеличение инвестиций на четверть, до $10 млн., добавление пользовательского инструментария и участие профессиональных игроков в развитии World of Tanks (о чем, к слову, зашла речь во время сеанса «вопросов и ответов», где на вопрос о недостатке зрелищности и затяжных «кемперских» боях Виктор Кислый отметил, что они работают над этим и что на суперфинале, в частности, присутствуют разработчики из Минска, которые общаются с игроками в том числе и на предмет повышения зрелищности таких турниров).

Вице-мэр Варшавы Михал Ольшевский рассказал, как он рад, что его город принимает такой престижный чемпионат (и признался, что и сам с удовольствием играет в World of Tanks и даже знаком с польскими про-игроками) и, разумеется, не преминул отметить, насколько привлекательна Варшава для туризма, особенно в апреле-мае, когда в городе отличная солнечная погода, а вся зелень начинает цвести буйными красками.

olszewski

Жеребьевка чемпионата прошла 24 марта в штаб-квартире Electronic Sports League (ESL) в Кельне, Германия. К сожалению, украинские команды в суперфинал не попали, поэтому нашим игрокам оставалось болеть за команды Synergy и Na’vi, в составе которых есть украинские игроки. Собственно команде Synergy и выпала честь открыть суперфинал – их сражение с хозяевами турнира, польской командой Lemming Train, стало первым в длинной череде боев за главный приз чемпионата. К сожалению, Synergy уступила «леммингам», проиграв в первом бою и сведя второй вничью – Synergy вела позиционный бой, в то время как Lemming Train была агрессивнее и охотнее атаковала противника; такая рискованная, как для World of Tanks, тактика, принесла свои плоды и позволила ей одержать победу. В следующем раунде Lemming Train уступила S.I.M.P., а проигравшая Synergy «отыгралась» на немецкой команде Team WUSA, после чего снова встретилась с «леммингами» и снова потерпела поражение. Отметим, что Na’vi, как одна из шести команд, набравших наибольшее количество очков в своих регионах, автоматически прошла во второй этап турнира и в первом, соответственно, участия не принимала.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Первый день суперфинала подходит к концу, впереди командам предстоит еще два напряженных дня. Напомним, все желающие могут следить за ходом чемпионата в Twitch, а посмотреть расписание боев и получить прочую информацию о суперфинале – на его официальном сайте.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: