Электронный факторинг в Украине, как и в других странах мира, становится все более популярным. Этот инструмент финансирования стал полезным для малого и среднего бизнеса. Одним из украинских банков, которые предоставляют своим клиентам услуги по электронному факторингу через платформу EDIN, является «Таскомбанк».

В партнерском материале с «Таскомбанком» Евгений Махно, руководитель по развитию документарных и факторинговых операций банка, рассказал о преимуществах и возможностях, которые клиенты банка получают благодаря электронному факторингу, а также о том, как использование современных технологий влияет на бизнес-процессы.

Партнерский материал?

Что такое факторинг и почему он сегодня полезен бизнесу в Украине

Факторинг – это финансовые и административные услуги, которые предоставляет банк. Благодаря им клиент может продать свой товар или услугу с отсрочкой платежа. Работает это так: банк предоставляет клиенту деньги, а он отступает банку права требовать средства у своих покупателей по заключенным контрактам.

Обязательным условием факторинга является наличие отсрочки платежа. То есть клиент поставляет товар или услугу с определенной отсрочкой оплаты, например 60 дней, а деньги от банка получает сразу. При этом покупатель в дальнейшем рассчитывается не с клиентом, а с банком. Это дает бизнесу возможность не испытывать финансовый голод, вовремя пополнять оборотный капитал и продавать больше.

«По сравнению с классическим кредитованием, в факторинге не нужно предоставлять ликвидный залог, что сейчас актуально, – говорит Евгений Махно, руководитель по развитию документарных и факторинговых операций «Таскомбанка». – У “Таскомбанка” десятки лет опыта работы с факторингом, и он является одним из немногих банков, которые во время войны продолжают развивать этот продукт, несмотря на сложные обстоятельства».

Узнать больше о факторинге можно на сайте

 

Электронный формат факторинга

Бизнесы постепенно переходят на электронные документы, в том числе те, что подтверждают факт поставки товара, предоставления услуги или выполнения работ. Это требует трансформировать и факторинговые процессы.

«Таскомбанк» стал одним из первых банков, которые начали принимать электронные накладные на финансирование. Но сначала другие документы, которые сопровождают процесс предоставления денег, были бумажными. Клиенты посылали электронные документы через клиент-банк или по электронной почте, а команда «Таскомбанка» делала реестры и подписывала их с клиентами на бумаге. Потом довольно быстро перешли на электронные реестры.

«После этого разработали собственную фронт-систему, где начали формировать такие электронные реестры, – прокомментировал Евгений. – Учитывая, что большинство наших клиентов пользовались услугами EDIN, мы поняли, что нужно двигаться в сторону интеграции, чтобы упростить клиентам работу с факторингом и предоставлять деньги быстрее».

На сегодня фронт-система интегрирована с EDIN и системой учета банка. Это позволяет клиентам сервиса EDIN не выходя из интерфейса, в котором они работают с электронными документами, отправить накладные в банк, получить реестр для подписания, подписать его в электронном виде и отправить в банк.

«Продолжительность цикла по предоставлению факторингового финансирования сократилась в разы», – добавляет Евгений Махно.

Подробнее посмотреть предложения сервиса EDIN можно здесь

 

EDIN создает инновационные решения для цифровой коллаборации

Евгений подчеркивает, что быстрый и эффективный обмен данными сейчас является необходимостью для бизнеса, поэтому бизнес-сообщество ищет инновационные решения, которые обеспечивают удобную и эффективную цифровую коллаборацию. Один из таких инструментов – это электронный провайдер EDIN:

  • свыше 4,05 млн е-документов проходит через сервис ежемесячно;
  • 23 858 пользователей на платформе.

«Мы находимся на этапе развития наших отношений с EDIN. Гордимся, что мы первыми из банковских учреждений реализовали такую опцию, – рассказал Евгений. – Уверен, что наши взаимоотношения будут углубляться, а количество общих клиентов – расти».

Больше о EDIN

 

Почему необходима электронная автоматизация бизнес-процессов

По словам Евгения, бизнес-процессы в электронном формате дают множество преимуществ. Это позволяет быстрее выполнять работу, лучше контролировать процессы, а вся необходимая информация хранится в цифровом виде. Электронные документы при любых обстоятельствах почти невозможно потерять. Кроме того, это возможность избавиться от массы бумажных документов.

Сейчас компания планирует переводить и другие процессы в электронный вид.

«На базе «Таскомбанка» уже работает два необанка, которые полностью диджитализованы. Что касается работы с корпоративным сегментом, то в онлайн-формат перешли следующие услуги: оформление депозитных и карточных продуктов, выдача банковских гарантий, валютные операции, – поделился Евгений. – Сейчас согласовываем возможность электронного подписания кредитных договоров и договоров залога».

Партнерский материал?

Попробовать решение EDIN

 

Это партнерский материал. Информацию для этого материала предоставил партнер.
Редакция отвечает за соответствие стилистики редакционным стандартам.
Заказать материал о вас в формате PR-статьи вы можете здесь.

Статья с партнерскими ссылкамиЭтот материал содержит ссылки на партнеров — это не влияет на контент и политику редакции, но дает изданию возможность для развития.
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: