Обзоры Авто 29.03.2023 в 14:00 comment views icon

Тест-драйв Hyundai IONIQ 6: Ретро? Футуризм? Все вместе!

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Hyundai IONIQ 6: Ретро? Футуризм? Все вместе!

Новинка Hyundai IONIQ 6 уже в Украине и стала героем статьи. В ходе большого обзора я расскажу интересные детали и свои наблюдения про электромобиль Hyundai IONIQ 6. Все для того, чтобы найти ответы на вопросы, указанные в заголовке. Итак, что это за электромобиль Hyundai IONIQ 6? Сейчас разберемся.

Позиционирование Hyundai IONIQ 6

Электромобиль Hyundai IONIQ 6 сам производитель называет словом «стримлайнер»: намеки на обтекаемые паровозы и автомобили 1920-1930-х годов, когда человечество только начало познавать секреты аэродинамики.

С аэродинамикой у модели Hyundai IONIQ 6 все отлично (Cd=0,21) благодаря каплеобразному силуэту кузова и динамичному наклону заднего стекла. Добавьте крупные колеса да массивный задний спойлер – и получите то, что сегодня принято называть «4-дверное купе».

Номинально Hyundai IONIQ 6 – это седан. Но столь динамичный облик и обтекаемый кузов требуют иного определения: можно говорить «4-дверное купе», можно сказать «стримлайнер». Общие формы были найдены еще в 2020 году, когда появился концепт Hyundai Prophecy. Серийная версия Hyundai IONIQ 6 вышла летом 2022-го, а к весне 2023-го электромобиль приехал в Украину.

Как едет электромобиль Hyundai IONIQ 6

Едет тихо и мягко, но быстро и классно. Вот здесь предлагаю вспомнить Hyundai IONIQ 5: у него также был отличный комфорт подвески, да и мощности хватало для хорошей динамики. Однако «пятерка» часто в поворотах ехала, словно рамный автомобиль: отдельно низ и отдельно верх. А вот новый седан-«стримлайнер» Hyundai IONIQ 6 едет куда более четко и собраннее с точки зрения управления.

Здесь все также легкий руль (в стандартных ездовых режимах), здесь все также заметны крены в резких поворотах – но уже нет чувства разделения двух половинок. На поворот руля электромобиль демонстрирует однозначные реакции, он не запаздывает и не грозится уйти в снос/занос.

Бізнес англійська.
Тут навчають за методикою Кембриджу, завдяки якій англійську вивчили понад 1 мільярд людей. Саме вона використовується в найкращих навчальних закладах світу, і саме за нею створені курси.
Інформація про курс

А ведь с такой мощности – это едва ли не «фан-кар»! Каждый разгон в «спорт»-режиме наполнен искренней остротой и ощутимыми пинками при нажатии педали акселератора, а все ускорение происходит на единой волне без малейших пауз.

В стандартном ездовом режиме острот в реакциях нет – но полная мощность и динамика есть. Замеренная динамика разгона до «сотни» абсолютно одинакова в спортивном или обычном ездовом режимах, отличаются лишь впечатления. Например, в «эко»-режиме запал уже заметно стихает, что подтверждают цифры замеров: вместо «менее пяти секунд» получаем уже порядка 7,5-8 секунд.

Все потому, что в стандартном и спортивном режиме электромобиль Hyundai IONIQ 6 стартует на полном приводе и двух электромоторах, а вот в «эко»-режиме передний электромотор отрабатывает лишь на половину мощности и буквально 1-2 секунды в начале движения – далее трудится лишь задний двигатель.

Когда скорость набрана и установлена, то в любом режиме электромобиль Hyundai IONIQ 6 переходить на задний привод. И еще одно «кстати»: помимо трех описанных режимов, имеют еще два дополнительных (собственный и зимний), скрытых в недрах настроек – там можно поиграть и с остротой реакции, и с работой полного привода.

А еще можно поиграть с рекуперацией. Лепестки под рулем дают возможность настаивать рекуперацию от уровня «0» (едем накатом) до уровня «3» (заметно тормозим). Плюс при продолжительном нажатии можно пойти даже выше тройки – и выбрать режим i-Pedal: это когда электромобиль не только интенсивно замедляется, но и тормозит до полной остановки.

Бізнес англійська.
Тут навчають за методикою Кембриджу, завдяки якій англійську вивчили понад 1 мільярд людей. Саме вона використовується в найкращих навчальних закладах світу, і саме за нею створені курси.
Інформація про курс

Круто выглядит? Также круто едет: разгон до «сотни» требует менее 5 секунд, подвеска обеспечивает хороший комфорт, но также – электромобилем управлять легко и приятно. Режимы движения заметно меняют логику работы электромоторов и полного привода, а бортовой компьютер сразу пересчитывает запас хода. За удобство и широкие возможности управления рекупераций – отдельное «спасибо».

Салон поражает не меньше внешности и динамики: необычно, светло, легко. Передняя панель будто вытянута во всю ширину, а центральная консоль имеет «мостовую» конструкцию – снизу открытое место для вещей. Сидеть удобно, мне вполне хватало диапазона регулировок сиденья, да и зазор над головой имелся. Обратите внимание на массу интересных деталей – джойстик P-R-N-D, центральное положение кнопок стеклоподъемников, волнистая отделка дверных карт.

Задняя часть также дарит хороший простор по длине, добавляя к этому абсолютно ровный пол. Но если уж придраться: ноги расположены чуть выше, чем в обычных автомобиля – но заметно ниже и удобнее, чем в других электрических седанах с аккумулятором в днище.

Еще можно придраться к ниспадающей крыше. Но это также не больше, чем именно «придирки»: на самом деле, такая форма крыши Hyundai IONIQ 6 скорее влияет на дверной проем и посадку. Но когда оказался внутри, то можно удобно откинуться на заднем диване и согреется: угол наклона спинки выбран удачно, имеется 2-ступенчатый подогрев. Можно даже подвинуть переднее сиденье, чтобы выиграть место для ног.

Кто-то скажет «слишком простой салон за такие деньги»; но попробуйте представить здесь все в дереве, алюминии, карбоне – не получается? Внутри Hyundai IONIQ 6 царят идеи заботы об экологии, поэтому здесь используются переработанные материалы (пластик, рыбацкие сети). Но также нашлось место приятной коже с натуральной пропиткой. Да и в целом «нашлось место»: внутри просторно. Переднее пассажирское сиденья можно сдвигать сзади или раскладывать в положение «полулежа» благодаря дополнительным кнопкам управления. Основной багажник имеет объем 401 литр, под его покрытием – крышка для доступа к электромотору. Спереди небольшая ниша, под которой также скрыт электропривод.

Инновации в Hyundai IONIQ 6

В разговоре о конструкции Hyundai IONIQ 6 мы еще раз вспомним Hyundai IONIQ 5 – и вкратце пройдемся по основам: платформа E-GMP, возможность гибко варьировать размеры и тип кузова, задний или полный привод, два аккумулятора (53 или 77,4 кВтч).

Кроме того, данная техническая архитектура создана под рабочее напряжение 800 вольт, что означает возможность «быстрой зарядки» постоянным током мощностью до 350 кВт: итого аккумулятор можно подзарядить от 10% до 80% всего за 18 минут. Также поддерживается «быстрая зарядка» с напряжением 400 вольт (необходимо вдвое больше времени); эти зарядные станции сейчас более распространенные.

Предусмотрена возможность зарядки переменным током с мощностью до 11 кВт – тогда полная зарядка аккумулятора на 53 кВтч займет 5 часов, а батарея 77 кВтч потребует 7 часов. Среди других особенностей можно отметить технологию V2L: возможность питать внешних потребителей от аккумулятора электромобиля. Так, имеется розетка в салоне и переходник-розетка под зарядный порт (кстати, последний формата CCS 2 Mennekes).

Техническая основа Hyundai IONIQ 6 известна еще по электромобилю Hyundai IONIQ 5: платформа E-GMP, независимая передняя подвеска МакФерсон, независимая задняя подвеска 5-рычажная, рабочее напряжение до 800 вольт, задний или полный привод (передний электромотор мощностью 74 кВт, задний электромотор мощностью 165 кВт). Кстати, если привод задний – то под капотом найдется место под дополнительный багажник объемом 45 литров; если полный – то под капотом лишь небольшая ниша.

Теперь несколько особенностей именно модели Hyundai IONIQ 6. Так, одной из главных особенностей данного электромобиля является тщательная работа с аэродинамикой. Речь идет не только про общий обтекаемый кузов, но также про «закрытые» колесные диски (они уменьшают завихрения) и активные жалюзи в переднем бампере – они открываются при необходимости лучшего охлаждения, до этого закрытые жалюзи также способствуют аэродинамике.

Кроме того, электромобиль Hyundai IONIQ 6 получил матричные пиксельные фары с возможность гибкого управления дальним светом и «вырезания» встречных/попутных автомобилей. Кстати, этих самых пикселей вообще в каждом экземпляре Hyundai IONIQ 6 – более 700 штук: фары и фонари, светодиоды подсветки салона.

Нашлось место даже под четыре точки-пикселя на рулевом колесе, которые изменяют цвет при выборе разного режима вождения, выборе передачи заднего хода, приветствии водителя.

Внимание на переднюю часть: электромобиль Hyundai IONIQ 6 предлагает активные жалюзи для охлаждения и матричные пиксельные фары, которые отлично сочетаются с оформлением задней части. Четыре цветных пикселя-точки на руле – это буква «Н» (как логотип Hyundai) в виде записи азбукой Морзе. Мелочь, но как приятно: морочились, словно с любимым детищем! А вообще салон предлагает 64 цвета подсветки, причем можно отдельно настраивать верхнюю и нижнюю область подсветки. Вместе с полупрозрачными карманами в дверях – выглядит оригинально.

Цена электромобиля Hyundai IONIQ 6 и его конкуренты

На украинском рынке электромобиль Hyundai IONIQ 6 представлен в трех версиях, который отличаются между собой размером аккумулятора, мощностью и типом привода, оснащением, пр. Плюс есть возможность заказать два пакет опций. Итак…

Старт дает электромобиль Hyundai IONIQ 6 в комплектации Elegance: масса подушек безопасности и систем помощи водителю (удержание в полосе движение, отслеживание «слепых зон» боковых зеркал, функции авто-торможения, пр.), тепловой насос и 2-зонный «климат», подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений, адаптивный «круиз», камера заднего вида, аудио BOSE, система мультимедиа и 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым дисплеем, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, обивка сидений «ткань/кожа».

Цена электромобиля Hyundai IONIQ 6 Elegance RWD 53 – от 2 млн гривен или около $50 тыс. (данная версия имеет задний привод, один электромотор, мощность 111 кВт или 151 л.с., аккумулятор 53 кВтч, запас хода до 429 км). Цена электромобиля Hyundai IONIQ 6 Elegance RWD 77.4 – от 2,18 млн гривен или около $54,5 тыс. (задний привод, один электромотор, 168 кВт или 229 л.с., аккумулятор 77,4 кВтч, запас хода до 614 км).

Максимальный уровень задает Hyundai IONIQ 6 Тор, где добавлено: видео-мониторинг «слепых зон» на панели приборов, сиденья Relaxation Seat, кожаная обивка, проекция на лобовом стекле, выдвижные дверные ручки. Кроме того, данная версия всегда получает большой аккумулятор 77,4 кВтч (запас хода до 583 км) и полный привод с двумя электромоторами (239 кВт или 326 л.с. суммарно). Цена Hyundai IONIQ 6 Тор AWD 77.4 – от 2,33 млн гривен или около $58 тыс.

Два дисплея на передней панели, раздельный «климат», подогрев и вентиляция сидений, оригинальные 18-дюймовые колесные диски, «пиксельные» фары, масса помощников для водителя – все это имеется в любой комплектации Hyundai IONIQ 6. Максимальная версия добавляет кожаный салон, круговой обзор, выдвижные ручки. Также здесь «по умолчанию» имеются большой аккумулятор и полный привод. Опциями являются панорамный люк и «зеркала-камеры» с парой OLED-дисплеев. Если против люка ничего плохого не скажу, то «зеркала камеры» заслуживают на категорический отказ: они дают ограниченный обзор в стиле «куда настроена камера», угол обзора не меняется в зависимости от положения головы. Причем данное замечание касается не только Hyundai IONIQ 6: сколько не встречал такие «зеркала-камеры» на разных моделях, а всегда от них были негативные впечатления. Словом, мой идеальный Hyundai IONIQ 6 – это максимальная комплектация Тор с большим аккумулятором и полный приводом, но без дополнительных опций.

Кто в конкурентах? Во-первых, конечно, Tesla – а как же еще в разговоре про электромобили. Причем конкурентом может выступать как Tesla Model S (больше мощности, но заметно дороже), так и Tesla Model 3 (сравнимые цены или даже дешевле, но «тройка» жестче на ходу и теснее в салоне).

Косвенными конкурентом назову Mercedes EQE. Косвенным потому, что все-таки непросто заставить клиента немецкого большого «премиума» обратить внимание на корейский электромобиль. Но если уж обратит – то найдет там для себя более выгодное предложение с точки зрения цены, аккумулятора, мощности, комплектации.

А вот с BMW i4 справится сложнее: ценник на уровне Hyundai, в показателях мощности также не уступит; однако уступит в размере да базовой комплектации (без учета опций). Наконец, ждем еще одного «немца»: серийное воплощение концепта Volkswagen ID.Aero – по идее, он и станет самым точным конкурентом для электромобиля Hyundai IONIQ 6.

Кажется, в современном мире царят SUV-модели. Но стоит приглядеться внимательнее – и найдете немало интересных электрических седанов: в итоге Hyundai IONIQ 6 точно не будет чувствовать себя одиноким – конкуренты имеются.

Расход энергии и запас хода Hyundai IONIQ 6

В городе электромобиль Hyundai IONIQ 6 потребляет минимум порядка 14-15 кВтч на 100 км пути, что дает нам запас хода около 500 км – это почти в идеальных, но все-таки в реальных условиях. Однако как только вы расслабитесь и перестанете думать о расходе – получите 18-19 кВтч на 100 км в городе. А если будете частенько активно нажимать на акселератор, то и вовсе выйдет хорошо за 20+ кВтч на «сотню». Поэтому в режиме «еду как хочу» аккумулятора по городу хватит на 300-350 км.

На трассе при скорости 80-90 км/ч электромобиль Hyundai IONIQ 6 потреблял 14-15 кВтч на 100 км пробега. При скорости 110-120 км/ч он потреблял уже 17-19 кВтч на 100 км дистанции. В итоге на трассе мы должны получить дистанцию 400-500 км на одной полной зарядке аккумулятора. Все показатели расхода энергии и дистанции пробега получены с минимальным влиянием «климата»: мне повезло с погодой, редко работал кондиционер или обогрев салона.

Общая гарантия на электромобиль Hyundai IONIQ 6 составляет пять лет или 100 тыс. км пробега. Расчет регламента и стоимости ТО на момент подготовки публикации еще не были готовы, но в целом все должно быть сравнимо с моделью Hyundai IONIQ 5.

Безопасность Hyundai IONIQ 6

Электромобиль Hyundai IONIQ 6 прошел цикл краш-тестов Euro NCAP и получил максимальную оценку «пять звезд». Причем тот случай, когда в этих звездах минимум оговорок: к примеру, при фронтальных и боковых ударах манекены сплошь получают зеленые и желтые отметки – т.е. отличная и нормальна безопасность.

Единственное замечание (оранжевая отметка) касается защиты шеи пассажиров второго ряда при ударе сзади. В целом безопасность взрослых людей оценивается на 97%, оценки за безопасность детей и срабатывание активных систем составляют 87-90% от максимально возможного уровня.

В итоге: что такое Hyundai IONIQ 6

Коротко и главное – это самый впечатляющий электромобиль/автомобиль, который побывал у меня в руках с начала 2023 года или даже за полгода-год.

Суть в том, что электромобиль Hyundai IONIQ 6 делает ставку на оригинальный стиль с налетом «ретро», предлагает массу передовых инноваций, дарит отличный комфорт, демонстрирует отменную динамику, привлекает оригинальным стилем… И ни в одном из этих пунктов он не проигрывает свою поставленную ставку.

Я не знаю, как это умудрились сделать «корейцы». Похоже, они наконец-то решили идти в «ва-банк» с электромобилем Hyundai IONIQ 6 (и линейкой IONIQ вообще) – а признаю, такая смелость, запал, выдумка очень впечатляют. Вот как непросто создать по-настоящему интересный, но также по-настоящему цельный продукт в нынешнем стерильном автомобильном мире. Однако у создателей Hyundai IONIQ 6 это удалось.

Плюсы:

Хороший комфорт подвески и тишина в салоне

Классная динамика, легкое управление и ощущение целостности

Высокий уровень оснащения – не просто «для галочки», а реально продуманно

Минусы:

Высокая цена, причем «базу» вы не купите – хочется взять более дорогие версии

Не соглашайтесь на «зеркала-камеры»… НЕТ-НЕТ-НЕТ!

Тест-драйв Hyundai IONIQ 6: Ретро? Футуризм? Все вместе!

Hyundai IONIQ 6 AWD 77.4
Кузов, тип седан, 4 двери, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,855 х 1,880 х 1,495 м
Колесная база 2,950 м
Объем багажника 401 л
Грузоподъемность 485 кг
Минимальная снаряженная масса 2035 кг
Двигатель два электромотора – для привода передних/задних колес
Мощность 239 кВт или 326 л.с. (суммарная мощность двух электромоторов)
Крутящий момент 605 Нм (суммарный момент двух электромоторов)
Тип привода полный привод
Тип трансмиссии редукторы для электромоторов
Динамика 0-100 км/ч 5,1 с
Максимальная скорость 185 км/ч
Емкость аккумулятора 77,4 кВтч
Запас хода 583 км (WLTP)
Минимальная цена Hyundai IONIQ 6 от 2 млн. грн. или $50 тыс.
Цена Hyundai IONIQ 6 AWD 77.4 от 2,33 млн. грн. или $58 тыс.

Электромобиль предоставлен – Хюндай Мотор Украина

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: