Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Скоростной поезд» / Bullet Train

Опубликовал
Никита Казимиров

11 августа в украинских кинотеатрах начнется прокат боевика «Скоростной поезд». Это адаптация романа «Жук Мария» японского писателя Котаро Исаки. Уже с первого взгляда кино привлекает ярким актерским составом. Здесь сыграли мировые звезды типа Брэда Питта, Сандры Буллок, Райана Рейнольдса и Хироюки Санады, причем некоторые из них задейстованы лишь в эпизодических и быстротечных ролях. Трейлеры обещали яркий и стильный экшн, однако «Скоростной поезд» дарит гораздо больше, чем просто хорошо поставленные драки и популярных актеров. Что именно — узнайте из рецензии ниже.

«Скоростной поезд» / Bullet Train

Жанр боевик
Режиссер Дэвид Литч
В ролях Брэд Питт, Джои Кинг, Аарон Тейлор-Джонсон, Брайан Тайри Генри, Эндрю Кодзи
Релиз кинотеатры
Год выпуска 2022
Сайт IMDb

Сюжет фильма рассказывает о нескольких наемных убийцах, которых судьба свела в одном скоростном поезде в Японии. Все они отличаются яркими характерами, мотивами и взглядами на мир, но самое важное — целями, преследуемыми на поезде. Однако быстро оказывается, что все задачи убийц связаны между собой, а каждое действие одного человека может привести к фиаско всех остальных.

Так начинается напряженная, но в то же время — полная юмора и темной иронии, конфронтация профессиональных киллеров, не знающих, что такое провалы. Если ожидаете от «Скоростного поезда» яркого экшна, то он здесь есть — и даже круче, чем демонстрировали все трейлеры. Дэвид Литч («Дедпул 2», «Форсаж: Гоббс и Шоу») извлекает абсолютный максимум из каждой драки. К тому же он все равно удачно работает и с масштабными схватками, и с более локальными, но элегантными и изобретательными дуэлями.

Онлайн-курс "2D Animation" від Skvot.
Покроково та з фідбеком від лекторки увійдіть у 2D-анімацію через вивчення софтів, інструментів та створення кейсу у портфоліо.
Програма курсу та реєстрація

В Литче, как постановщике хорошего экшна, уже давно никто не сомневается. Пожалуй, сам режиссер об этом тоже догадывается. Поэтому в «Скоростном поезде» он решил продемонстрировать другие свои таланты.

К примеру, фильм показался максимально стилизованным. Пусть почти все события на нем разворачиваются в камерных локациях вагонов поезда, все равно картинка получается разнообразной. Все из-за разных подходов к операторской съемке, цветокоррекции и других технических нюансов, создающих уникальное настроение для каждой сцены. А многочисленные флешбеки здесь вообще оформлены под разные жанры кино, поэтому в них без труда можно узнать самурайские эпосы, классические боевики и даже элементы Тарантино.

Все подобные моменты в кино — это не вещи в себе, а полноценные штрихи масштабной картины сюжета. Это еще одно достижение Литча как режиссера. Он создал не просто красивую, но бессмысленную феерию, а настоящий пазл, в котором каждая деталь важна. Даже обычная бутылка воды, в конце концов, может оказаться полноценным «героем» истории — и это будет чувствоваться гармонично и логично.

Привлекают к себе и персонажи «Скоростного поезда». Они не похожи на типичных стильных наемных убийц, которыми нас регулярно кормит кинематограф. За это стоит благодарить книгу-первоисточник, потому что японский взгляд на вещи отличается от западного. И пусть кино немного потеряло поэтичность и шарм подлинника, сущность героев романа оно воплотило удачно.

Именно поэтому в сюжете нет привычных героев и воров, даже в сомнительную мораль никто не входит. Каждый убийца просто должен выполнить свою работу и выжить. Параллельно они очень любят общаться обо всем в мире, а темы выбираются довольно необычные. К примеру, убийца Лимон (имен, кстати, у местных убийц нет — только никнеймы) всю свою мораль построил на ТВ-шоу «Паровозик Томас и его друзья», людей он оценивает именно по сюжетам мультсериала. И у каждого есть по меньшей мере одна такая особенность, которая превращает его в очень колоритную и волшебную личность.

Следить за тем, как подобные немного сумасшедшие личные взаимодействуют друг с другом — сплошное удовольствие. Диалоги и постановка в «Скоростном поезде» на высоте и только помогают общей атмосфере фильма. Правда, ближе к финалу шарм немного исчезает, когда сюжет несколько изменяет вектор развития.

С технической стороны в «Скоростном поезде» тоже почти все хорошо. Лишь одна финальная сцена, исполненная полностью с использованием компьютерной графики, немного режет глаза. В остальном фильм сделан красиво и отполировано, а камерность локаций ему совсем не мешает. Даже жестокие моменты здесь стилизованы и гротескны, прямо как в Тарантино.

Отдельно выделяется саундтрек от Доминика Льюиса. Музыка здесь идеально налегает на каждую сцену, а в целом из треков вышел неплохой жанровый микс, в котором нашлось место как для японских версий классических хитов, так и агрессивного синтвейва. Слушать их приятно и отдельно от кино, что уже достаточно большое достижение.

«Скоростной поезд» вызывает исключительно приятные впечатления. Даже слишком приятные, учитывая, что ни один из промо-материалов к фильму не смог передать, насколько это хорошая и проработанная в каждой сцене картина. Конечно, здесь нет каких-то сверхъестественных сенсаций, но все, что есть в кино, оно делает на удивительном уровне. Если стиль для вас — это один из главных элементов поп-культуры, то «Скоростной поезд» может стать одним из любимых фильмов. Но и в других случаях о просмотре вы точно не пожалеете.

Disqus Comments Loading...