Демонстрация продолжения «Ведьмака» проходила в рамках мероприятия Games Day, организованного в Киеве компанией «1С: Мультимедия». Делегация CD Project оказалась максимально скромной – всего один человек. Но очень приятный и общительный. Марек Жимак (Marek Ziemak), левел-дизайнер проекта, показывал достоинства и новшества сиквела на примере одного из второстепенных заданий. В нем Геральт (главный герой, если кто не знает) расследует таинственные смерти в окрестностях селения дворфов.
Марек Жимак (Marek Ziemak)
К сожалению, фотографировать или каким-то другим образом фиксировать происходящее на экране было запрещено, поэтому придется полагаться на словесное описание. И первое, о чем хочется сказать – качество картинки. Игра выполнена на новом движке, который не сказать, что впечатляюще технологичен, но очень радует четкими текстурами и хорошим освещением. Детализация также возросла. Второй момент, который ни в коем случае не останется незамеченным, – новое лицо Геральта.
Содержание
Марек: Все началось со смены технологии. Старая модель Геральта просто не подходила для нового движка. Поэтому мы сделали свежую версию героя и, конечно, внесли при этом в его внешность некоторые изменения. Потом еще раз, и еще… В итоге сформировался новый облик.
Марек: Нет, действительно в картинке появилось больше цвета. Конечно, есть области, скажем так, визуально-спокойные. И в дождливую погоду гамма тоже меняется – становится более серой. Но в целом визуальный ряд «Ведьмака 2» все-таки более сочный. Мы сделали это намеренно, потому что нейтральная мрачная картинка первой части многим казалась излишне монотонной. Сиквел разнообразнее, кроме того у каждой крупной локации будет свое специфическое настроение.
Марек: Точно сказать не могу, где-то в 2-3 раза (открывает схему текущей локации, которая «зумится» назад, превращаясь в глобальную и довольно внушительную карту). Масштаб увеличился, вам предстоит посетить все регионы, обозначенные на карте.
Марек: Да. И каждая сюжетная глава заканчивается путешествием в новую область. Но в актах будет намного больше свободы. Больше необязательных заданий – и мы старались отходить от привычных схем вроде «принеси то-то» или «убей таких-то монстров». И еще мы не забыли про нелинейность. Нередко у побочных квестов есть несколько вариантов окончания.
Как уже упоминалось, в показанном эпизоде игры Геральт за определенную плату соглашался разузнать причину странных смертей в окрестностях селения дворфов. Для этого герою пришлось посетить расположенный в пригороде склеп. Внутри – обнаружился довольно свежий труп.
Находку позволяют изучить на удивление внимательно – как в каком-нибудь детективе. Геральт дает комментарии касательно состояния тканей, ран и т.д. Марек даже обмолвился, что у главного героя могут быть специальные инструменты для более точной «диагностики» и выявления причин смерти.
Все улики указывают, что тут постарался суккуб (демоница, вызывающая разные сладострастные видения). Вдобавок рядом с телом Геральт находит… томик стихов барда Лютика. Старый знакомый очень уместно оказывается поблизости и рассказывает, что книга была у него украдена. А еще Лютик соглашается побыть приманкой для суккуба.
Дождавшись полуночи (к слову, медитировать Геральту теперь разрешено где угодно, а не только у костров), герои отправляются на ловлю демоницы. Лютик поет страстные песни – при этом вы управляете бардом и сами выбираете нужные строчки, а после появления коварной обольстительницы может или сразу позвать Геральта, или согласиться на предложение составить компанию суккубу.
Как бы там ни было, ведьмак вмешивается в происходящее, но вот убьет ли он демоницу зависит только от вас. Она может попытаться доказать свою невиновность, хотя убедительность аргументов оценить не удалось – демо-версия закончилась на самом интересном месте.
Марек: Я бы не сказал, что вот прямо так – на историю. Все-таки Геральт – не главный вершитель судеб. Но он может помочь тем или иным персонажам, разрешить или нет какие-то конфликты… В итоге действительно формируется некое финальное состояние мира, частично определенное вашими действиями (напоминает Fallout, не так ли? – прим.)
Марек: Извините, не могу ответить на эти вопросы. И вообще на любые вопросы касательно сценария – мы не хотим портить впечатление спойлерами.
Марек: К сожалению, нет. Мы сотрудничали только в самом начале работ над первой частью. К продолжению он никакого отношения не имеет. Но мы постарались внести в проект интересную литературную составляющую – дневник героя будет представлять собой заметки, написанные Лютиком. Бард сопровождает Геральта в приключениях, делает разные записи, ну и конечно не забывает вставить пару абзацев красивых слов о себе любимом и заботливом, помогающем растяпе-ведьмаку не потерять голову.
Марек: Да, хотя Геральт не такой отчаянный ловелас как раньше. Сбора коллекции эротических карточек не будет (это они зря – прим.). В сиквеле объектов романтического интереса меньше, зато отношения с каждой из дам более серьезные. Ухаживания стали дольше, например.
Марек: Да. Есть секс. Равно как и ругань и разные пошлые словечки, если они уместны.
Марек: Мы полностью изменили боевую систему. Теперь она работает так: левая кнопка мышки отвечает за удары в «быстром» стиле, правая кнопки – мощные медленные приемы в «тяжелом» стиле. Их можно вольным образом чередовать и объединять в комбо. А еще применять магические знаки. Это позволило сделать боевку более динамичной и зрелищной.
Да, потасовки смотрятся куда эффектнее. Геральт ловко перекатывается, жахает огнем (заклинания выглядят отлично), заходит тяжеловооруженным противникам за спину (так их проще одолеть). Как и раньше против людей используется стальной меч, а для борьбы с монстрами – серебряный. Комбинации ударов становятся все более сложными по мере прокачки героя и изучения новых приемов.
Примечательно, что некоторые внутриигровые фракции враждуют между собой – и главный герой будет регулярным свидетелем их стычек. Часть таких событий случайна, часть – сконструирована заранее. Кстати, конструировать можно и броню протагониста – она теперь составная. Отдельно можно подобрать куртку, штаны, перчатки, капюшон или шлем.
В общем, когда дело доходит до сражений, «Ведьмак 2» смотрится как качественный фентезийный боевик. Это, конечно, не всем понравится, потому что в целом есть ощущение, что боевку сильно упростили в угоду зрелищности и беспроблемной портации проекта на консоли. Впрочем, не будем спешить с выводами. Совсем уж казуальными поединки тоже быть не должны. Например, зелья надо обязательно выпивать загодя – во время потасовки эликсиры Геральту недоступны.
Марек: Да, будет новая система – в виде мини-игры. Кстати, мини-игр вообще будет больше – добавится армрестлинг, например. А еще в продолжении вы увидите систему крафтинга предметов.
Марек: Да, оно разделено на четыре ветки: базовые навыки, специфические ведьмачьи умения, владение магией и навыки обращения с мечом. Некоторые приемы и/или особенности изучаются один раз, некоторые – можно поэтапно улучшать.
Марек: Официально о выпуске редактора мы пока не объявляли. В принципе, новая технология не слишком сложна. Инструментарий, который мы использовали во время разработки, вполне доступен энтузиастам, желающим придумать и сконструировать собственное приключение. Но точно сказать выпустим ли мы редактор – пока нельзя.
Марек: (улыбаясь) Опять-таки никаких официальных анонсов. Мы сейчас полностью сконцентрированы на доводке игры. Хотим, чтобы релиз состоялся успешно, а потом уже будем говорить о дальнейших планах.
«Ведьмак 2» – определенно один из самых интересных релизов этого года. Немного смущает, что игра в целом стала, что называется, попсовее. Картинка пестрее, боевая система проще, диалоги короче. Но при этом масштаб и общий уровень качества проекта заметно вырос. Видно, что средств в него вложено больше, и чувствуется – будет хорошая игра. Она уже интригует историей и нелинейностью. Окажется ли «Ведьмак 2» лучше первой части и своего главного конкурента в ролевой жанре – Dragon Age II? Скоро проверим. Напомним, выход игры намечен на май этого года.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.