Несмотря на все неприятности, которые принес картине All the Money in the World сексуальный скандал, связанный с именем Кевина Спейси, Ридли Скотт должен сказать актеру спасибо за бесплатную рекламу и возможность продемонстрировать, что несмотря на почтенный возраст, режиссер все еще сохранил профессиональную хватку и умеет работать в экстремальных условиях.
Жанр триллер / драма
Режиссер Ридли Скотт
В ролях Мишель Уильямс (Абигейл «Гейл» Харрис-Гетти), Марк Уолберг (Флетчер Чейз), Кристофер Пламмер (Дж. Пол Гетти), Чарли Пламмер (Джон Пол Гетти III), Ромен Дюрис (Чинкуанта) и др.
Студии Scott Free Productions, TriStar Pictures
Год выпуска 2017
Сайты IMDb
All the Money in the World рассказывает историю похищения в 1973 г. внука промышленного магната Пола Гетти, на тот момент самого богатого человека в мире. Похитители, а основные подозрения властей падали на Ндрангету, крупную организованную преступную группировку из беднейшей итальянской провинции Калабрия, требовали за жизнь Поля Гетти III $17 млн. (эквивалент $94 млн. в ценах 2017 г.). Известный своей скупостью миллиардер отказался платить, резонно полагая, что в случае выплаты выкупа остальные тринадцать его внуков тоже будут украдены. Фильм Ридли Скотта показывает попытки матери мальчика хоть как-то повлиять на своего неуступчивого тестя и спасти сына.
Судя по начальным и финальным кадрам картины, Ридли Скотт позиционирует All the Money in the World как свой opus magnum, своеобразную попытку переосмысления легендарного Citizen Kane Орсона Уэллса. Как и в фильме 1941 г. на примере Пола Гетти-старшего, Скотт показывает финальную стадию трансформации человека в нечто иное, в нечто за рамками привычной морали. Не зря в самом начале фильма похищенный внук миллиардера говорит: «Не суди нас слишком строго, мы уже не совсем люди». Собственно, весь All the Money in the World — это попытка осмыслить то, как большие деньги и власть меняют человека, по каплям выдавливая из него все человечное, превращая в монстра. Это «В мире животных», где объектом пристального изучения стал отвратительный, двуличный, подлый, не привязанный ни к чему, кроме своих вещей, старик. Чужой, которому чужды любые проявления эмоций, кроме любви к самому себе. Пол Гетти, гениально сыгранный Кристофером Пламмером, по-настоящему отвратителен.
Пламмер с его благородным, породистым лицом, вошел в эту роль как влитой, как будто она была предназначена для него изначально. Впрочем, по словам Ридли Скотта, так все и было, именно Пламмер был его первоначальным выбором на роль Поля Гетти, и лишь по настоянию студии, которая хотела видеть на афише громкие имена, он вынужден был согласиться на Кевина Спейси. Судя по оставшимся в Сети старым промо-материалам, сексуальный скандал оказал всем нам, и зрителям в первую очередь, огромную услугу – Спейси, игравший эту роль под огромным слоем грима, выглядит на некоторых фото неуклюжим и местами нелепым.
Изначально, с Кевином Спейси в роли Поля Гетти, фильм был снят в мае-июле 2017 г. Начавшийся в октябре сексуальный скандал с актером, которого именно за эту работу планировали выдвигать на «Оскар», заставил Ридли Скотта объявить о пересъемке всех эпизодов с Полем Гетти уже в исполнении Кристофера Пламмера. Повторная съемка заняла всего 9 дней, с 20 по 29 ноября 2017 г.. Уже 18 декабря, буквально через три недели, фильм был показан критикам, а 25 декабря вышел на широкие экраны. Фантастическая работа! Пересъемка обошлась студии в $ 10 млн. и увеличила общий бюджет картины до $50 млн.
Интересно, что Марк Уолберг, чей персонаж совершенно лишний, не важный для рассказанной в картине истории и мог бы быть удален без всякого ущерба сюжету, заработал за пересъемку $1,5 млн., в то время как Мишель Уильямс, без которой этот фильм просто бы не состоялся, получала чек в $800 в день. Когда пресса пронюхала про такое неравенство, а на фоне предыдущих скандалов это выглядело особенно цинично, на Уолберга вылился поток критики и он вынужден был пообещать пожертвовать гонорар движению против сексуальных домогательств Time’s Up, причем пожертвовать именно от имени Мишель Уильямс.
В целом, сюжет All the Money in the World следует реальным событиям 1973 г. Но в финале, для того, чтобы как-то разбавить монотонность средней части картины, сценаристы решили немного пофантазировать, добавив несуразную беготню по ночному городу и сдвинув для большего драматизма смерть Поля Гетти-старшего на два года раньше. Понятно, что таким образом ассоциации с Citizen Kane стали более явными, но выглядит это в картине, претендующей на какой-то реализм, очень странно.
Несмотря на все скандалы, связанные с фильмом, All the Money in the World – хорошая картина. Да, от совершенно бесполезного персонажа Марка Уолберга можно было бы безболезненно избавиться, сэкономив, между прочим $6,5 млн. Да, в финале, возможно, стоило бы убрать фантастические элементы и рассказать о дальнейшей судьбе Поля Гетти III, так и не оправившегося до конца жизни от психологической травмы. Да, в средней части фильма сюжет ходит по кругу, а персонажи повторяют монотонные действия, дожидаясь хоть каких-то известий о судьбе похищенного юноши. Но тем не менее, посмотреть All the Money in the World все же стоит. Если не ради режиссуры Ридли Скотта и стильной, в духе все того же Citizen Kane, картинки, то хотя бы ради игры Кристофера Пламмера и Мишель Уильямс. Уильямс, сыгравшая выгоревшую от стресса и держащуюся из последних сил мать похищенного Поля Гетти III, на самом деле хороша.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.