Рубрики Обзоры

All the Money in the World / «Все деньги мира»

Опубликовал
Олег Данилов

Несмотря на все неприятности, которые принес картине All the Money in the World сексуальный скандал, связанный с именем Кевина Спейси, Ридли Скотт должен сказать актеру спасибо за бесплатную рекламу и возможность продемонстрировать, что несмотря на почтенный возраст, режиссер все еще сохранил профессиональную хватку и умеет работать в экстремальных условиях.

All the Money in the World / «Все деньги мира»

Жанр триллер / драма
Режиссер Ридли Скотт
В ролях Мишель Уильямс (Абигейл «Гейл» Харрис-Гетти), Марк Уолберг (Флетчер Чейз), Кристофер Пламмер (Дж. Пол Гетти), Чарли Пламмер (Джон Пол Гетти III), Ромен Дюрис (Чинкуанта) и др.
Студии Scott Free Productions, TriStar Pictures
Год выпуска 2017
Сайты IMDb

All the Money in the World рассказывает историю похищения в 1973 г. внука промышленного магната Пола Гетти, на тот момент самого богатого человека в мире. Похитители, а основные подозрения властей падали на Ндрангету, крупную организованную преступную группировку из беднейшей итальянской провинции Калабрия, требовали за жизнь Поля Гетти III $17 млн. (эквивалент $94 млн. в ценах 2017 г.). Известный своей скупостью миллиардер отказался платить, резонно полагая, что в случае выплаты выкупа остальные тринадцать его внуков тоже будут украдены. Фильм Ридли Скотта показывает попытки матери мальчика хоть как-то повлиять на своего неуступчивого тестя и спасти сына.

Судя по начальным и финальным кадрам картины, Ридли Скотт позиционирует All the Money in the World как свой opus magnum, своеобразную попытку переосмысления легендарного Citizen Kane Орсона Уэллса. Как и в фильме 1941 г. на примере Пола Гетти-старшего, Скотт показывает финальную стадию трансформации человека в нечто иное, в нечто за рамками привычной морали. Не зря в самом начале фильма похищенный внук миллиардера говорит: «Не суди нас слишком строго, мы уже не совсем люди». Собственно, весь All the Money in the World — это попытка осмыслить то, как большие деньги и власть меняют человека, по каплям выдавливая из него все человечное, превращая в монстра. Это «В мире животных», где объектом пристального изучения стал отвратительный, двуличный, подлый, не привязанный ни к чему, кроме своих вещей, старик. Чужой, которому чужды любые проявления эмоций, кроме любви к самому себе. Пол Гетти, гениально сыгранный Кристофером Пламмером, по-настоящему отвратителен.

Пламмер с его благородным, породистым лицом, вошел в эту роль как влитой, как будто она была предназначена для него изначально. Впрочем, по словам Ридли Скотта, так все и было, именно Пламмер был его первоначальным выбором на роль Поля Гетти, и лишь по настоянию студии, которая хотела видеть на афише громкие имена, он вынужден был согласиться на Кевина Спейси. Судя по оставшимся в Сети старым промо-материалам, сексуальный скандал оказал всем нам, и зрителям в первую очередь, огромную услугу – Спейси, игравший эту роль под огромным слоем грима, выглядит на некоторых фото неуклюжим и местами нелепым.

Англійська для початківців.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Изначально, с Кевином Спейси в роли Поля Гетти, фильм был снят в мае-июле 2017 г. Начавшийся в октябре сексуальный скандал с актером, которого именно за эту работу планировали выдвигать на «Оскар», заставил Ридли Скотта объявить о пересъемке всех эпизодов с Полем Гетти уже в исполнении Кристофера Пламмера. Повторная съемка заняла всего 9 дней, с 20 по 29 ноября 2017 г.. Уже 18 декабря, буквально через три недели, фильм был показан критикам, а 25 декабря вышел на широкие экраны. Фантастическая работа! Пересъемка обошлась студии в $ 10 млн. и увеличила общий бюджет картины до $50 млн.

Интересно, что Марк Уолберг, чей персонаж совершенно лишний, не важный для рассказанной в картине истории и мог бы быть удален без всякого ущерба сюжету, заработал за пересъемку $1,5 млн., в то время как Мишель Уильямс, без которой этот фильм просто бы не состоялся, получала чек в $800 в день. Когда пресса пронюхала про такое неравенство, а на фоне предыдущих скандалов это выглядело особенно цинично, на Уолберга вылился поток критики и он вынужден был пообещать пожертвовать гонорар движению против сексуальных домогательств Time’s Up, причем пожертвовать именно от имени Мишель Уильямс.

В целом, сюжет All the Money in the World следует реальным событиям 1973 г. Но в финале, для того, чтобы как-то разбавить монотонность средней части картины, сценаристы решили немного пофантазировать, добавив несуразную беготню по ночному городу и сдвинув для большего драматизма смерть Поля Гетти-старшего на два года раньше. Понятно, что таким образом ассоциации с Citizen Kane стали более явными, но выглядит это в картине, претендующей на какой-то реализм, очень странно.

Несмотря на все скандалы, связанные с фильмом, All the Money in the World – хорошая картина. Да, от совершенно бесполезного персонажа Марка Уолберга можно было бы безболезненно избавиться, сэкономив, между прочим $6,5 млн. Да, в финале, возможно, стоило бы убрать фантастические элементы и рассказать о дальнейшей судьбе Поля Гетти III, так и не оправившегося до конца жизни от психологической травмы. Да, в средней части фильма сюжет ходит по кругу, а персонажи повторяют монотонные действия, дожидаясь хоть каких-то известий о судьбе похищенного юноши. Но тем не менее, посмотреть All the Money in the World все же стоит. Если не ради режиссуры Ридли Скотта и стильной, в духе все того же Citizen Kane, картинки, то хотя бы ради игры Кристофера Пламмера и Мишель Уильямс. Уильямс, сыгравшая выгоревшую от стресса и держащуюся из последних сил мать похищенного Поля Гетти III, на самом деле хороша.

Disqus Comments Loading...