Рубрики Обзоры

«Amazon и будущее электронной торговли»: как интернет-магазин книг превратился в титана торговли XXI века

Опубликовал
Павло Чуйкін

Книжный клуб ITC снова с вами. Сегодня речь пойдет не о фантастике, мальописании или фэнтези, а о серьезной литературе, которая при этом оказалась неожиданно интересной. Это я о книге авторов Натали Берг и Мии Найтс «Amazon и будущее электронной торговли», которую выпустило издательство Vivat. Перед нами серьезное исследование крупнейшей в мире клиентоориентированной компании, которое будет интересно не только ее фанатам, любителям технологий и e-commerce. Это мощная шпаргалка для владельцев крупных и мелких торговых сетей. Из этой книги они узнают много интересного, которые помогают Amazon быть лучшими.

Судя по имеющимся функциям Rozetka, «Новая Почта», «Эпицентр», Prom.ua и других украинских компаний, они давно привлекли некоторые фишки Amazon, о которых я узнал из этой книги. Например, точки выдачи товаров с бесплатной доставкой, клубы с бонусами, списки желаний, персональные предложения и тому подобное. Все это и многое другое впервые использовала именно Amazon, а уже дальше это начали перенимать другие. Итак, с чего все началось? Как это произошло и почему продолжает работать? Ответы на все эти и многие другие вопросы вы узнаете в книге «Amazon и будущее электронной торговли».

«Amazon и будущее электронной торговли» / Amazon: How the World’s Most Relentless Retailer will Continue to Revolutionize Commerce

Авторки Натали Берг, Мия Найтс
Переводчик Александр Оржицкий
Мова Украинская
Количество страниц 436
Обложка Твердая
Год издания 2023
Размер 150×205
Сайт vivat.com.ua

Джефф Безос видел серьезное будущее для своей компании Amazon, но сначала это был книжный интернет-магазин, который превратился в одну из самых богатых публичных компаний мира. Произошло это благодаря неумолимому соблюдению принципов: постоянных инноваций ради релевантности для клиентов.

Онлайн-курс "Управління ІТ-командами" від Laba.
Прокачайте свої soft- і hard-скіли в управлінні кількома IT-командами, отримайте практичні стратегії та інструменти ефективного team-ліда.
Програма курсу і реєстрація

Именно поэтому Amazon — самый серьезный конкурент другим сервисам и брендам, но одновременно самая удобная и максимально полезная компания для своих клиентов. Amazon стала настолько серьезным монополистом, что в США, Европе и других частях мира ее бизнес начали очень серьезно ограничивать и регулировать. Американцы говорят, что Amazon угрожает их демократии. Здесь им, наверное, виднее, потому что для меня это слишком громкие заявления.

Однако они признают максимально положительное влияние компании на отрасль розничной торговли. Такого буста в этом секторе не делал никто, но у Amazon получилось. За ней последовали другие, поэтому клиенты во многих странах, где работает их сервис получат нужные им товары за день или час, могут без проблем его вернуть не заплатив за доставку и имеют серьезные бонусы.

Во время своих исследований, во время которых авторы пытаются понять секреты компании, они обнаружили, что Amazon продает буквально все: от подгузников до техники. При этом они предоставляют услуги в сфере облачных технологий, снимают кино и сериалы, производят аппаратное обеспечение и гаджеты, имеют платежную систему, туроператора, авиакомпанию, клуб, занимаются перевозкой грузов по миру и тому подобное. Также это сеть аптек, супермаркетов и клиник. А еще компания занимается доставкой еды. Ну и о крупнейшем интернет-магазине книг не забываем.

Из-за всего упомянутого выше, можно сказать, что успех Amazon состоит из успеха многих ее подразделений, а они думают только о том, как улучшить клиентские впечатления и еще сильнее завязать на себе покупателей.

Amazon — не ритейлер, а технологическая компания, которая всегда улучшается благодаря инновациям. А привлеченные технологии не просто повышают клиентские ожидания, а приводят к революциям в розничной торговле.

Также технологии в этом секторе обусловливают появление совершенно новых клиентских ожиданий, создают более удобные и комфортные условия для покупателей. Amazon максимально использует это, особенно искусственный интеллект и голосовые интерфейсы.

Книга «Amazon и будущее электронной торговли» написана доступно и понятно. Однако это не классический нонфикшн с историей героев или героя, с развитием событий и тому подобное.

Авторы подробно и пошагово исследуют успехи компании, приводят много данных, цифр и таблиц и тому подобное. То есть суперинтересным это чтение не будет, но оно точно не скучное, а просто наполнено тоннами информации, которую читателю надо обработать и пропустить через себя.

Именно поэтому эту книгу нельзя рекомендовать, как развлекательное чтение. Это основательное исследование, хотя и написанное простым языком, которое надо изучать, чтобы понимать конкурента. А еще это пособие для бизнесов, которые занимаются тем же, и хотят составить конкуренцию Amazon, или просто быть лучшими на локальном уровне.

Как всегда, мне нравятся книги от Vivat. Именно у этой качественная твердая обложка с яркими тиснениями, привлекающими внимание, мягкая желтоватая бумага, удобный для чтения шрифт адекватного размера.

Disqus Comments Loading...