Рубрики Обзоры

Assassin’s Creed III: революция или смерть

Опубликовал
Дмитрий Курятник

Истории Альтаира и Эцио завершились, мы попрощались с полюбившимися героями и оставили позади седовласую старушку-Европу. Впереди – Новый Свет, новые, неизведанные земли, новый герой, новый Assassin’s Creed III.

Assassin’s Creed III

Жанр action/adventure
Разработчик Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Сайт assassinscreed.ubi.com

Оценка

Свежий взгляд на серию, морские баталии, чудесная природа, множество побочных заданий

Все те-же детские болезни – боевая система и подача сюжета кусками

Одна из лучших игр в серии с уже привычной открытой концовкой

До конца света остается всего-ничего и Дезмонд отчаянно пытается найти выход из сложившейся ситуации. До двери, за которой спасение, буквально рукой подать, но она заперта, а местоположение ключа было известно только одному человеку, а значит снова Анимус и путешествия в прошлое. На этот раз главное действующее лицо – Коннор Кенвей. Коннор метис, но, в силу определенных причин, предпочитает не вспоминать о своих английских корнях, считая родными представителей своего племени – индейцев Мохоков или Ганьенгэха, как они сами себя называют. Волею судеб Коннор оказывается даже не между двух, а меж четырех огней. С одной стороны в колониях сейчас неспокойно, парламент подписывает Акт о гербовом сборе, народ, не в силах выносить растущее налоговое ярмо, решается на открытое противостояние и в итоге общество раскалывается на «патриотов» и «лоялистов». Первые выступают за независимость от Англии, вторые верны Георгу III. С другой – извечная борьба тамплиеров и ассасинов тоже никуда не делась, хотя братство находится в весьма плачевном состоянии, в то время как орден процветает.

Ситуация усложняется тем, что в заварившейся каше не так и просто понять кто прав и кто виноват, кто герой и кто злодей. Казалось бы – британцы плохие, а «патриоты» отстаивают свои права, да только Отцы-Основатели порой оказываются ничем не лучше сторонников короны, они не гнушаются искажением фактов, преследуют свои собственные шкурные интересы, а Джордж Вашингтон и вовсе полководец-неудачник, не выигравший ни одного значимого сражения. Действия же Тамплиеров напротив порой выглядят не только логично, но и единственно верно. Возможно умудренный опытом Эцио и разобрался бы во всей этой канители, да только он остался в прошлом, а Коннор простой обиженный подросток, со свойственными всем подросткам максимализмом, импульсивностью и необдуманностью поступков. И поступки его чаще вредят, чем приносят пользу.

Курс English For IT: Communication від Enlgish4IT.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

Дезмонд, впрочем, тоже не только просиживает штаны в Анимусе – бывшему бармену придется побегать по миру и наконец-таки отомстить своему самому заклятому врагу.

Сюжет, а вернее будет сказать метасюжет, Assassin’s Creed III произвел на меня сильное впечатление, он, как и в Revelations, взрослее и глубже сюжета других частей. А вот подача, увы, опять подкачала. Ubisoft так и не научились правильно его преподносить. Мы могли бы получить удивительную историю, а вместо нее нам снова предлагают набор отдельных миссий с привычными «провисаниями» повествования, раздражающими до чертиков. Вот-вот разразится сражение, имеющее колоссальное значение для мира Assassin’s Creed, но все внимание приковано к Коннору, осуществляющему убийство человека важного исключительно для него одного. Следующий кадр – несколько недель спустя.

Так и хочется воскликнуть – «Постойте!, мне не интересно это вот задание в котором нужно разнять дерущихся лесорубов, там-то что случилось?» Там судьба народа решалась, между прочим. Красные кители отступили? Как? Почему? Но восклицать бессмысленно, потому что внятный ответ не всегда удается получить даже из исторических справок умницы Шона, пестрящих смешными и не очень шутками. Да и чтобы эти самые справки прочесть нужно с головой закопаться в меню, что откровенно «сбивает с ритма».

А можно было бы уделить этим аспектам чуть больше внимания, раз уж Коннор принимает участие во всех основных событиях Войны за независимость. Да что там принимает, эта война без него бы и не началась.

Кстати, к самому Коннору и логичности его поступков претензий не меньше. Некоторые его действия даже нельзя списать на юношеский радикализм. За убийство матери он будет страшно мстить до последнего, а вот попытку стереть с лица земли все его племя чуть ли не игнорирует – грозит пальчиком, не более. Ну да ладно, оставим эти недоработки на совести сценаристов, тем более что на этом претензии к игре практически исчерпаны и дальше ее можно только хвалить.

Написанный, по заявлениям, с нуля AnvilNext не просто позволил разработчикам создать огромную открытую карту с минимумом точек загрузки, он позволил создать мир, который по красоте если и уступает Skyrim, то не на много. Смена погодных условий и времен года, пыль, поднимаемая ветром и капли дождя – все это выглядит очень здорово. Да, мы лишились величия Рима и Константинополя, оставили позади утонченность Венеции но вместо этого получили красоту иного толка – красоту дикой природы, которой едва коснулась рука человека. Пробежки по высотным зданиям уступили место пробежкам по ветвям деревьев и скалам, но и в растущих Бостоне и Нью Йорке тоже есть где продемонстрировать мастерство паркура.

Хотя паркура все-таки стало меньше. Как и стелса, ведь теперь во главе угла action. Не зря же изменили систему восстановления здоровья и убрали целителей – оно теперь восстанавливается автоматически и довольно быстро. Даже в миссиях в теории требующих скрытности и осторожности можно обойтись без скрупулезного изучения маршрутов патрулей. Солдаты все как на подбор тугодумы и в большинстве случаев либо умирают, не успев поднять тревогу, либо упускают Коннора из виду и отправляются заниматься своими делами.

Да и грех жаловаться, ведь сражается Кенвей эффектно и эффективно, хотя этому и способствует привычное для серии «джентельменское» поведение врагов. Ну не любят они нападать скопом и все тут. Хотя кое-какие подвижки в этом направлении все-таки произошли. Особенно это заметно в том случае, если вы решите отбивать какой-то форт не по-тихому, а войдя через парадный вход. Там к вам и двадцать человек одновременно прибежать может.

Что приятно, большой мир Assassin’s Creed III не пуст и заняться в нем есть чем. Количество дополнительных заданий просто зашкаливает – Коннор охотится, вступает в гильдию воров, дерется на кулаках, исследует местные легенды и развивает собственную небольшую коммуну. Причем последнее он делает не просто так, ведь, благодаря полностью переработанной экономической системе, зарабатывать деньги теперь приходится по-новому.

Банков нет, собственных магазинов, приносящих доход тоже. Вместо этого Коннор разыскивает мастеров и рабочих, постепенно поселяющихся вокруг его поместья и разворачивающих свое небольшое производство. Лесоруб, фермер, охотник, шахтер или плотник – у каждого своя история, своя квестовая цепочка и своя роль в обустройстве общины. Можно заготавливать материалы и отсылать караваны торговцам в Бостон или Нью Йорк, а можно торговать готовой продукцией, что гораздо более выгодно.

Мир еще и выглядит живым – населяющие его жители не стоят сутками на одном и том же месте, а занимаются каждый своим делом. Вот лесорубы, устав после тяжелой работы, отправляются немного порыбачить или выпить пива, фермерша закончила жать масло и отправилась на грядки прогнать поселившегося там кролика, пока ее муж играет с собакой, вон медведь ловит рыбу около речных порогов а там, в подлеске, видно, как волк задрал олененка. Да, это все не более чем скрипты, ни о какой симуляции жизни речь не идет, но выглядит приятно.

Плохо то, что разработчики посчитали, что игрок за все годы знакомства с серией достаточно в ней разбирается и в дополнительных объяснениях не нуждается. Если обучение, касающееся основной сюжетной линии, выглядит слишком навязчиво, то все остальное практически не поясняется. К примеру, про то, как ставить блок вам будут рассказывать до самых титров (при том, что ставится он точно так же, как и во всех прошлых частях), а вот как заслониться противником от пули покажут один раз да и то бегло. А уж что делать если, к примеру, торговый караван Коннора был ограблен и уничтожен вам придется узнавать только из интернета.

В который раз было изменено управление собратьями-ассасинами. Теперь для того, чтобы послать их на задание не нужно искать никаких голубятен – соответствующее меню вызывается одним нажатием кнопки.

Есть еще один момент ради которого стоит купить эту игру и за него нужно сказать огромное спасибо Ubisoft Singapore. Это морские баталии. Выполнены они на таком уровне и с таким размахом, что создателям Корсаров и прочих Пиратов Карибского Моря должно быть стыдно. Морские уровни невероятно зрелищны, от эпичности происходящего просто дух захватывает – солнечная погода и крики чаек уступают место внезапно налетевшему шторму, волны швыряют корабль вверх и вниз, а залпы с вражеских фрегатов не дают зевать молодому капитану. Погони между рифов сменяются сражениями в открытом море с превосходящими силами противника, патрулирование побережья превращается в отчаянную перестрелку с английским фортом, а потом, если повезет, можно будет взять на абордаж вражеский фрегат. И при всем этом управлять кораблем до смешного просто. Хочется верить, что в Ubisoft догадаются выпустить отдельную игру с использованием этих наработок.

Мультиплеер, традиционно, присутствует, как и настройка профиля и внешнего вида персонажа. Основные режимы остались без изменений, появились и новые. Отдельно стоит упомянуть кооперативный режим «Волчья стая» в котором нужно совершить как можно больше убийств за ограниченное время.

Музыкальное сопровождение на этот раз обошлось без Йеспера Кюда, он окончательно передал эстафету Лорну Бэлфу, своему напарнику по Revelations. Отсутствие человека, формировавшего музыкальный образ всей серии заметно, хотя нельзя сказать, что саундрек стал хуже, он просто другой.

Что же в итоге? Мы получили игру, в которой побочные миссии по продолжительности и интересности могут посоревноваться с основными. Мы получили ответы на многие заданные раньше вопросы и… новые вопросы, ответы на которые получим в следующих частях (вы что, правда верили, что эта игра станет последней?). Смена сеттинга, вопреки ожиданиям, не навредила. Мы получили без сомнения своеобразную, но очень насыщенную игру, которую можно без малейшего сомнения рекомендовать как ценителям серии, так и людям с ней незнакомым или по каким-то причинам забросившим ее. Поверьте, Assassin’s Creed III, не смотря на то, что от многих детских болячек игре избавиться не удалось, стоит вашего внимания.

Обзор игры Assassin’s Creed III написан по версии для PlayStation 3. Все скриншоты в обзоре – официальные.

Disqus Comments Loading...