Рубрики Обзоры

Baldur’s Gate: Dark Alliance II

Опубликовал ITC.UA
Паспорт
Жанр action/RPG
Разработчик Black Isle Studios
Издатель Interplay
Web-сайт www.interplay.com

Black Isle Studios
Легендарная компания ("ролевое" подразделение Interplay), чье название священно для каждого поклонника компьютерных ролевых игр. В последнее время, правда, Black Isle Studios упорно пыталась переквалифицироваться в управдомы, выпустив несколько проектов для консолей. Попытка, заметим, оказалась неудачной — компания закрылась в конце прошлого года.
Игры Planescape: Torment, сериалы Fallout, Icewind Dale, Baldur’s Gate
Проекты отсутствуют
Web-сайт www.blackisle.com

Baldur’s Gate:
Dark Alliance II
Тот самый workshop, в котором можно модернизировать свои вещи
Графика
Звук
Играбельность
+ Увлекательный геймплей; система модернизации оружия и доспехов
Практически полная вторичность
! Продолжение явно уступает оригиналу, но все равно остается очень неплохой игрой

В очередной (и, надеюсь, последний) раз мы возвращаемся к теме "трехмерных Дьябл" на PlayStation 2, начатой в прошлом номере в обзорах Fallout: Brotherhood of Steel и Champions of Norrath: Realms of EverQuest. Теперь речь пойдет о прямом сиквеле игры, положившей начало всему этому буму, — Baldur’s Gate: Dark Alliance II.

Итак, троих персонажей, знакомых нам по первой части BG:DA, постигла незавидная участь в прологе, и поэтому нам на выбор предлагают пятерых новеньких героев, которым опять предстоит бороться с Ониксовой Башней — несмотря на все ваши старания (если вы играли в первую часть, разумеется), она снова в деле, и очередной злой вампир собирается с ее помощью захватить Baldur’s Gate.

Как видим, вторичность у сюжета полнейшая — разработчики из Black Isle даже не удосужились придумать новое Вселенское Зло, позаимствовав его у своих коллег из Snowblind (напомню, что первую часть разрабатывали именно они). Причем вторичность BG:DA2 отнюдь не ограничивается сюжетом — по сути, эту игру стоило бы назвать аддоном, а не сиквелом. Из отличий — только новые персонажи да система "модернизации" оружия, доспехов и амулетов подручными драгоценными камнями; все остальное перекочевало из первой части во вторую практически без изменений (порой даже локации, по которым шляется наш герой, до боли напоминают знакомые по BG:DA пейзажи).

Персонажей здесь уже пять, но более или менее интересным является, пожалуй, только некромант, остальные же (варвар, монах, вор и клерик) ничем особым не выделяются.

В общем, единственной по-настоящему новой находкой Black Isle можно назвать только модернизацию вещей — местный торговец за довольно круглые суммы позволит вам улучшить параметры оружия, доспехов и амулетов, установив в них драгоценные камни. Нечто очень похожее было, правда, еще в Diablo II, поэтому сказать, что в Black Isle придумали что-то революционное, нельзя — у этого "изобретения" при ближайшем рассмотрении начинают явственно проглядывать очертания велосипеда. Более того, разработчики ухитрились испортить, казалось бы, идеально отточенный механизм, предоставив игроку возможность "отката" — вы можете вынимать из оружия камни и устанавливать на их место другой набор. Необратимость модернизации заставляла бы геймера гораздо осторожнее и внимательнее относиться к этому процессу, сейчас же единственное, что способно хоть как-то его удержать от поминутного изменения параметров оружия, — нехватка наличности.

Не знаю, что тому причиной — либо эта самая система модернизации, позволяющая фактически получать новые вещи из старых, либо просто недоработка создателей игры, — но одним из самых серьезных недостатков BG:DA2 является, на мой взгляд, практически полное отсутствие "шмоточной" лихорадки: переодеваться в новый доспех или менять мечи вы будете крайне редко (я, например, две трети игры проходил с секирой, найденной чуть ли не в самом начале, и только под конец… нет, не поменял ее на другую, а, "научившись" держать двуручное оружие в одной руке, прикупил вторую такую же, и с этим комплектом благополучно расправился с финальным боссом).

Система развития характеристик, равно как и инвентарь, основные меню игры, "кукла" персонажа и т. д., перекочевали во вторую часть из первой без изменений. В принципе, все это не вызывало никаких нареканий, поэтому ничего страшного тут нет… если не считать того, что в "Чемпионах Норрата" все вышеназванное оказалось на редкость удачно переработано и улучшено, и теперь, после великолепного "Эверквеста", видеть старый интерфейс немножко странно.

Но несмотря на перечисленные недостатки, играть в BG:DA2 все же интересно, ведь самое главное — гемплей — во второй части остался прежним…

Формула игры
Baldur’s Gate: Dark Alliance + ряд проблем с геймплеем = Baldur’s Gate: Dark Alliance II

Если вы хотите трехмерный Diablo на PlayStation 2, поиграйте еще в
Baldur’s Gate: Dark Alliance
Champions of Norrath: Realms of EverQuest ДПК 3/2004

"Когда вы уже накуритесь?.."
"Уби нил валес, иби… черт, как там заканчивается это заклинание?"
"Всех отлучу от церкви, ироды!"