Рубрики Обзоры

Battlefleet Gothic: Armada – во славу флота!

Опубликовал Олег Данилов

Стараниями Relic Entertainment, о которой, кстати, ничего не слышно с момента покупки студии SEGA, мы неплохо знакомы с тем, как имперский космодесант действовал на поверхности планет. Отлично знаем, чем тяжелый болтер отличается от мелтагана, а цепной меч — от силовой перчатки. Но мы практически ничего не знаем о том, что в это время происходило в космосе, над планетами, где сшибались в безжалостной схватке огромные, похожие на парящие в безвоздушном пространстве готические соборы, крейсера Империи и пышущие пламенем и дымом, напоминающие бесформенные груды металла, корабли орков. Battlefleet Gothic: Armada расскажет нам о космических битвах Warhammer 40K. Во славу Императора!

Battlefleet Gothic: Armada

Жанр тактика/RTS
Платформы Windows
Разработчик Tindalos Interactive
Издатель Focus Home Interactive
Сайты battlefleetgothic-armada.com

Battlefleet Gothic: Armada – это компьютерная адаптация настольной миниатюрной wargame Battlefleet Gothic от Games Workshop, про битвы космических флотов во вселенной Warhammer 40K. Собственно, Battlefleet Gothic: Armada – это свод правил 2003 г., который ввел в игру новые имперские флота, а также упорядочил силы других фракций. Gothic Fleet– один из имперских флотов, действующий в одноименном секторе космоса, его командир стал главным героем серии сопутствующих романов. Как и многие другие продукты линейки Specialist Games, оказавшиеся слишком сложными для поколения Youtube, Battlefleet Gothic была закрыта в 2013 г., чтобы обрести новую жизнь на ПК в виде тактической стратегии реального времени.

Перевод пошаговой настолки с миллионном параметров, каждый матч в которой длится несколько часов, в RTS с быстрыми партиями – дело нелегкое. В процессе кое-что могло бы и потеряться, но в данном случае, превратив настолку в стратегию реального времени, авторы смогли сберечь дух игры и многие характерные особенности флотов различных фракций.

Т.к. Battlefleet Gothic: Armada в прошлом настольная игра, то и космос здесь совсем не трехмерный. Бои идут на 2D-поле, а учитывая особенности космических кораблей в Warhammer 40K, похожи они больше всего на сражение судов парового флота XIX века. Все как и положено – неповоротливые дредноуты утюжат пространство, стараясь поймать противника на бортовой залп, забросить к нему на борт абордажную команду или продырявить врага мощным плугообразным тараном. Несмотря на кажущуюся простоту управления, здесь все сложно. У каждого оружия имеются собственные особенности, каждое умение стоит применять в строго определенный момент, у каждой команды свои бонусы.

Вообще, как и в большинстве игр по продуктам Games Workshop, в Battlefleet Gothic: Armada буквально неограниченные возможности для кастомизации. Здесь нет двух похожих друг на друга кораблей. Нет, при желании их можно сделать, но зачем? Интересней же пробовать новые комбинации умений, апргейдов, бонусов и параметров. В ходе однопользовательской кампании или во время сетевых игр вы прокачиваете уровень не только своего командующего, открывая доступ к новым классам кораблей, но и капитанов самих крейсеров, повышая уровень членов команды, приобретая новые умения и особенности. Хотите – нарастите броню, увеличьте маневренность, усильте пушки, поставьте специальный мини-прыжковый двигатель, и т.д.

Учитывая больше количество умений экипажа и корабельных способностей, играется Battlefleet Gothic: Armada на тотальном микроменеджменте. Поставить мину, дать залп торпедами, совершить резкий разворот, отдать команду на абордаж – все это нужно сделать одновременно, вручную и для каждого своего корабля, которых может быть с десяток в одном бою. Слава богу, в однопользовательской кампании есть тактическая пауза, которая в несколько раз замедляет скорость игры. Так и играем: перелет на расстояние соприкосновения, пауза, раздача приказов, просмотр результатов, ожидание восстановления способностей, опять пауза, новая серия команд. Чем не пошаговый режим? Впрочем, ставить игру на псевдопаузу придется намного чаще: маневрирование требует внимания, т.к. таран здесь, особенно в бою против орков, чуть ли не самая опасная штука. Так и проходим весь бой в slo-mo. Формально по секундомеру одна миссия занимает 3-5 минут, фактически, с учетом slo-mo – 15-20.

В мультиплеере пауза на весь бой только одна. Точнее, один заряд, который можно тратить в несколько приемов в течении боя. Все равно, на все случаи его не хватит, и концовка сетевого сражения обычно проходит в честном real time. В мультиплеере доступны бои 1 на 1 и 2 на 2, второй режим, как нам кажется, интересней. В сетевой части, настраиваемых играх и схватках игроку доступны флота Империи, Хаоса, Орков и Эльдаров. Геймеры, приобретшие игру не позже чем за 2 месяца до релиза, получат два дополнительных флота: космодесант и еще одну, пока не названную фракцию. Игроков в Сети сейчас немного, но, учитывая небольшую продолжительность боев, подбор противников не занимает много времени.

Однопользовательская кампания рассказывает о так называемой Gothic War, войне за одноименный сектор космоса, вследствие пространственного шторма отрезанный от остальной Империи. Имперские силы в секторе Готика донимают оркские пираты и диверсионные группы эльдаров. Мало того, начало шторма совсем неслучайно совпало со стартом нового крестового похода Хаоса на Империю. Одни словом, будет весело.

Как и некоторые другие игры во вселенной Warhammer и Warhammer 40K, Battlefleet Gothic: Armada состоит из двух частей. Первая из них, стратегическая, в которой мы выбираем миссию на карте, стараясь защитить наиболее ценные планеты и успеть во все концы сектора. Подсказка: успеть везде – невозможно, чем-то придется пожертвовать. Кампания разбита на главы и ходы. В течение каждого хода можно провести несколько боев. Здесь же, на стратегической карте, мы можем заниматься обслуживанием своего флота: устанавливать на корабли новые модули, повышать уровни членов экипажа, приобретать новые крейсера. После выбора миссии начинается собственно тактическая часть, этакий Total War с космическими кораблями.

Типов миссий несколько: простая свалка флот на флот, защита или перехват конвоя, прорыв блокады, бомбардировка планеты, кража данных и т.д. У каждого задания свои особенности. Самые непредсказуемые – захват данных и уничтожение флагмана противника на время. Пока неторопливый имперский флот доковыляет до врага и начнет разбирать его щиты и броню, он успеет уйти в варп. Кроме линейных кораблей, вы можете брать в бой и корабли эскорта — они маленькие, хрупкие, но большой стаей могут закусать до смерти и линкор, тем более что вместо линкора можно взять целых пять миноносцев. Одна беда, опыта легкий флот не получает и в целом, чтобы довести все корабли эскорта до финала миссии, нужен микроконтроль уровня Бог.

За внешний вид Battlefleet Gothic: Armada отвечает Unreal Engine 4. Но никаких суперкрасот, трассировки лучей, объемного затенения и тесселяции ожидать не стоит, это все-таки стратегия с видом сверху, модельки здесь небольшие. А вот сами корабли сделаны с душой. Детализация здесь на порядок выше, чем у миниатюр, используемых в одноименной настолке, так что рассматривать свой флот в мини-заставках и в доках особенно приятно.

Корабли Империи действительно похожи на воспарившие в космос готические соборы со стреловидными окнами, причудливыми башенками и монументальными ростральными фигурами. Флот орков живо напомнил Пожирателей из Firefly и Serenity – плохо подогнанные куски металла, искры и дым во все стороны. Орки умеют резко ускорять свои корабли для тарана, а вот стрелки из них никакие. Корабли эльдар — хрупкие даже на вид то ли рыбы, то ли космические стрекозы. Тактика звездных эльфов – ударить и убежать, соответственно, броня принесена в жертву скорости и маневренности. Флот Хаоса похож на стимпанк-фурнитуру середины XIX века. Красное дерево, лак. Предпочтительная дистанция боя – как можно дальше.

Battlefleet Gothic: Armada — интересная, но нишевая игра. Редкий гость в мире MOBA и сетевых шутеров – стратегия реального времени с богатым тактическим потенциалом. Текущая версия имеет некоторые баги, приводящие порой к падению игры, а также определенные проблемы с балансом. Но в целом она вполне играбельна как в однопользовательской кампании, так и в Сети. Если вы любите вселенную Warhammer 40K, весь ее пафос и монументальность, то этого у Battlefleet Gothic: Armada с избытком. Инквизиция, комиссары, бессмертный Бог-Император, искушение Хаоса, целые планеты, уничтожаемые для того, чтобы не дать ереси распространиться. Это Warhammer 40K, здесь все серьезно.

Если вы не любите RTS, завязанные на микроконтроле, и вам претит стилистика WH40K, во многом бесспорно странная, можете спокойно пропустить этот проект.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.