Содержание
На сегодняшний день доля широкоформатных устройств составляет 1–3% рынка мониторов и постоянно увеличивается (по нашим прогнозам, к концу года она достигнет 5%). Это обусловлено в первую очередь фактически полным переходом к стандарту 16:9 всей киноиндустрии и повышенным интересом к нему производителей компьютерных игр. Потребитель, выбирающий widescreen-дисплей, сегодня, как правило, хочет оптимизировать работу на компьютере (к примеру, с таблицами), улучшить комфорт при запуске игр и просмотре фильмов.
На возрастающую популярность такой техники ощутимо влияет и разница в цене с обычными мониторами – уже сегодня она либо незначительна, либо вовсе отсутствует. Анализируя наши продажи, могу сказать, что спрос на широкоформатные мониторы сегодня равномерен и почти не зависит от производителя.
В настоящий момент наблюдается повышенная активность практически всех вендоров в отношении производства широкоформатных мониторов. Отмечу, что ранее такие устройства также присутствовали в модельных рядах (по 1–2 шт. в зависимости от бренда), но из-за цены, которая была примерно на 20% выше, чем на модели с традиционным соотношением сторон экрана, widescreen-аппараты не получали широкого распространения.
Сегодня у LG и Samsung уже не доступны 17-дюймовые широкоформатные модели, но расширяется ассортимент 19", 20", 23". Наметилась и тенденция к снижению цен – по моему мнению, к концу года разница в стоимости широкоформатных и обычных мониторов с одинаковой диагональю снизится до 5–7%.
Пока же widescreen-дисплеи в основном приобретают те, кто может позволить себе переплатить $100 за более широкий экран. К концу года к ним присоединятся те, кто работает с объемными массивами данных, и любители смотреть фильмы на ПК.
Говорить о всеобщей миграции пользователей с обычных на широкоформатные экраны, мне кажется, имеет смысл не раньше следующего года, когда доля widescreen-продуктов, по некоторым прогнозам, достигнет 10–12%.
Доля широкоформатных устройств на рынке ЖК-мониторов Украины сегодня незначительна, и представлены они в основном большими диагоналями – 20" и выше. Что касается статистики по всему миру, то данный показатель находится на уровне 5%, но в 2007 г. прогнозируется его увеличение до 10%, а к 2009 г. – до 22%.
Существенных изменений, которые могут повлиять на сложившуюся ситуацию, до конца года не предвидится. Тем не менее спрос на такие устройства все же растет. Отчасти это обусловлено появлением подобных аппаратов в сегменте 19-дюймовых мониторов. Так, LG планирует представить в Украине в 2006 г. три новые широкоформатные модели (19", 20" и 24"), которые дополнят существующий продуктовый ряд. Предполагается, что разница в цене между обычным и широкоформатным монитором составит не более 10%.
Интерес к такой технике сегодня в первую очередь проявляют потребители, активно использующие различные мультимедийные приложения. Я считаю, что постепенно ее будут применять и для офисных нужд, поскольку она дает возможность разместить больше информации на экране.
Сегодня доля широкоформатных устройств на украинском рынке ЖК-мониторов составляет около 10%, а к концу года ожидается довольно сильный рост – она может увеличиться до 30–40% при условии сохранения незначительной разницы в цене по сравнению с моделями со стандартными экранами.
Самым высоким спросом на рынке пользуются 19-дюймовые продукты. Так, например, модель VA1912W уже почти сравнялась по стоимости с VA902. А вот в сегменте 20" ценовая разница намного больше, и ситуация сохранится до тех пор, пока такие устройства не станут товаром основного спроса.
Потребителями широкоформатных аппаратов сегодня являются прежде всего домашние пользователи, интенсивно работающие с мультимедийными приложениями, а также корпоративные заказчики, которые оценили все преимущества работы с широким экраном в среде MS Office.
Мы оцениваем долю широкоформатных устройств на уровне 2–4%, но к концу года она увеличится до 10%. В нашем модельном ряду есть widescreen-дисплеи с разрешением 19", 20", 21", 22", 24" и выше, причем цены на них и на обычные мониторы не отличаются. В дальнейшем же, я считаю, широкоформатные продукты той же диагонали будут даже дешевле, чем с соотношением сторон 4:3.
В связи с глобальным смещением спроса на рынке телевизоров в пользу технологии ЖК все большее количество производителей панелей ориентированы на выпуск заготовок с соотношением сторон 16:9 и 16:10. Из-за этого себестоимость, например, 17- и 19-дюймовых widescreen-продуктов со временем практически сравняется.
Широкоформатный дисплей сегодня используют при работе с таблицами и базами данных, для игр, видео, дизайнерских и конструкторских приложений. С выходом новой ОС Windows Vista спрос на них значительно вырастет.
В целом смена в предпочтениях пользователей будет напрямую зависеть от инициатив производителей, которые должны продвигать widescreen-решения в массы. «Самсунг Электроникс Украина» собирается активно заняться этим осенью.
По моим данным, доля широкоформатных устройств на украинском рынке ЖК-мониторов сегодня составляет 1,5–2% и до конца года увеличится до 2,3–2,7%.
Основная часть пользователей такой техники – дизайнеры, работающие с различными графическими продуктами, и специалисты финансовой сферы, так как на широкоформатном дисплее удобно размещается сразу несколько приложений. Стоит отметить и рост количества потребителей, приобретающих widescreen-монитор для просмотра DVD.
Что касается миграции с обычных ЖК-дисплеев на широкоформатные, то, по моим наблюдениям, она очень слабо выражена. Наверное, основной импульс этому процессу даст появление коммерческой версии ОС Windows Vista.
Доля широкоформатных устройств на украинском рынке ЖК-мониторов составляет около 5% и до конца года ориентировочно повысится до 10%, а затем будет расти на 5–7% в год.
Цена на широкоформатные мониторы малых диагоналей обычно в полтора раза выше, чем на традиционные модели. С увеличением размеров дисплея их стоимость становится примерно одинаковой.
Отмечу, что появление широкоформатного продукта, естественно, подразумевает миграцию на него с традиционных мониторов. Ведь, с одной стороны, пользователь получает дополнительные удобства, а с другой – новые модели, имеющие, как правило, лучшие характеристики.