Рубрики Статьи

«Большие» украинские игры. Наше время

Опубликовал
Богдан Бушовский

За свою достаточно продолжительную историю украинская игровая индустрия успела пройти путь от увлечения для избранных энтузиастов до серьезного бизнеса, пережить крах и даже оправиться от него, правда, с переменным успехом. В 2000-х годах вышли самые известные и знаковые игры, получившие признание не только на родине, но и за ее пределами: «Казаки», S.T.A.L.K.E.R., «В тылу врага», «Метро 2033», «Анабиоз: Сон разума», Xenus, серия адвенчур о Шерлоке Холмсе и еще несколько десятков отличных проектов.

Однако финансовый кризис и общая нестабильная политическая ситуация не щадят никого. Многие студии были вынуждены расформировать штат, отменить начатые проекты, переквалифицироваться на мобильную разработку или вовсе перевести офис в другую страну. На этом предлагаю закончить краткий исторический экскурс и перейти к текущей ситуации. Попробуем разобраться, какие компании сейчас занимаются созданием «больших» игр для PC и консолей в Украине, и какие проекты стоит ждать в будущем.

 

GSC Game World

Год основания: 1995
Игры: серия «Казаки», серия S.T.A.L.K.E.R., «Завоевание Америки», «Герои Уничтоженных Империй», «Александр», Firestarter, Hover Ace, Venom: Codename Outbreak
В разработке: «Казаки 3»

Онлайн-курс "QA Automation" від robot_dreams.
Це 70% практики, 30% теорії та проєкт у портфоліо.Навчіться запускати перевірку сотень опцій одночасно, натиснувши лише одну кнопку.
Детальніше про курс

Пожалуй, самая известная украинская студия фактически прекратила разработку игр в 2011 году, а спустя три года объявила о своем возвращении с новым проектом – стратегией «Казаки 3».

«Казаки 3» — это в большей степени римейк, чем продолжение оригинальной игры. Разработчики взяли за основу классическую RTS-механику со строительством базы, добычей ресурсов и древом развития и перенесли ее на современный трехмерный движок. Проще говоря, обещают «тех самых Казаков», но заметно похорошевших и лишившихся раздражающих багов.

Комментарий Валентина Елтышева, маркетинг- и PR-директора GSC Game World: «Мы изначально делали римейк, с сохранением 95% геймплея. Прошло 15 лет, но, по нашему мнению, игровой процесс первой части “Казаков” является одним из самых удачных. Конечно, будут некоторые нововведения, связанные с полным 3D, но в своей основе это все те же знакомые и увлекательные “Казаки”, за которыми можно проводить тысячи часов. Конечно, будут абсолютно новые однопользовательские кампании, интерфейс и прочее, но нам удалось не испортить, как обычно бывает с римейками, а сохранить все плюсы той игры. Потому “старички” сразу смогут сесть и играть в знакомую им игру, а новоприбывшие казаки получат выверенный годами игровой процесс в современной, красивой оболочке».

На старте игры планируется пять исторических кампаний, действие которых развернется на территории Европы XVII–XVIII вв, двенадцать игровых наций (их количество будут расширять с помощью DLC), многопользовательский режим с возможностью игры всемером на одной карте и масштабные сражения с участием до 10000 юнитов. В битвах, помимо тактических навыков игрока, важную роль будет играть ландшафт — при грамотном его использовании можно будет одержать победу над превосходящими силами противника. Помимо сражений на суше, также обещают флот и морские баталии.

Студия GSC всячески поощряет и поддерживает моддеров. «Казаки 3» будут поставляться с инструментарием для создания модификаций и сценариев. У игроков появится возможность как преобразить существующую игру, так и сделать нечто совершенно новое на ее основе. Сами разработчики также планируют постоянно развивать игру, добавляя в нее новые кампании, механики, нации и юнитов.

Точная дата выхода «Казаков 3» пока не объявлена, но это точно будет 2016 год. Выйдет игра на компьютерах под управлением Windows, MacOS и Linux.

 

Frogwares

Год основания: 2000
Игры: серия игр о Шерлоке Холмсе (Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter, Sherlock Holmes: Crimes and Punishments), Journey to the Center of the Earth, 80 Days, Dracula: Origin, Magrunner: Dark Pulse, множество казуальных игр для мобильных устройств
В разработке: The Sinking City

Компания Frogwares взяла небольшой таймаут и переключилась с приключений Шерлока Холмса на более мрачные истории. The Sinking City – новый проект студии, основанный на произведениях Говарда Лавкрафта. Действие игры развернется в 20-х годах прошлого века. Главным героем станет частный детектив, который прибывает в Новую Англию для расследования таинственного исчезновения популярного художника и его семьи.

The Sinking City станет детективом в открытом мире с упором на решение загадок и поиск улик. Экшн-сцены тоже будут, но скорее как дополнение к адвенчурной механике.

Когда и на каких платформах появится The Sinking City, пока не говорят.

 

4A Games

Год основания: 2005
Игры: Metro 2033, Metro: Last Light
В разработке: неанонсированное продолжение серии Metro, неанонсированный космический шутер (заморожен)

К сожалению, никакой конкретной информации о будущих играх студии пока нет. Из отрывочных сведений и интервью Андрея Прохорова, креативного директора 4A, и писателя Дмитрия Глуховского понятно только, что новая игра по вселенной Метро находится в разработке и она будет существенно отличаться от своих предшественниц. Вероятней всего, это будет игровое переложение романа «Метро 2035», но вполне может быть и самостоятельная игра в данном сеттинге.

А вот о втором проекте студии – фантастическом шутере про космос – и вовсе ничего не известно. Работа над ним была заморожена на стадии пре-продакшена, но те немногие, кому посчастливилось увидеть ранние наработки, отмечали оригинальный дизайн и необычные задумки разработчиков.

 

Best Way

Год основания: 1999
Игры: серия «В тылу врага»
В разработке: Soldiers: Arena, Outfront, Project5 (заморожен)

Soldiers: Arena развивает идеи «В тылу врага»: игроков ждет многопользовательская тактическая RTS о Второй мировой. В ходе сражений можно будет встать на сторону одной из противоборствующих сил: СССР, Союзников или Германии. Для каждой нации предусмотрен уникальный набор юнитов, среди которых техника, артиллерия и пехота.

Как и в своей предшественнице, в Soldiers: Arena будет разрушаемое окружение. Практически любой объект или строение на карте можно будет уничтожить, превратив его в импровизированное укрытие. Для боевых машин также реализована система повреждения компонентов. Каждая единица техники состоит из условных модулей, которые могут быть подбиты или разрушены, что напрямую повлияет на боеспособность.

Для каждого юнита учитывается большое количество параметров. Например, пехота со временем накапливает усталость и начинает медленнее передвигаться, у техники заканчивается топливо, а количество переносимой амуниции ограничено инвентарем.

Помимо классического вида сверху, предусмотрен режим «прямого управления», превращающий игру в тактический экшен. В нем игрок может взять под личный контроль любого юнита из своего отряда.

Также обещают продвинутый искусственный интеллект, улучшенный в сравнении с предыдущими играми интерфейс, поддержку сервисов Steam и несколько кооперативных заданий вдовесок к мультиплееру.

Soldiers: Arena доступна в Steam Early Access, а релиз финальной версии намечен на третий квартал 2016 года.

Второй проект носит рабочее название Outfront и также эксплуатирует механику «В тылу врага». Информации об игре совсем мало, да и игровой процесс пока не показали, но известно, что это будет сессионная free-to-play стратегия с элементами экшена. Хотя, как говорит комьюнити-менеджер студии Best Way, все еще может измениться.

Outfront охватит временной промежуток с 1935 по 1989 годы. В игре будет реализована система командиров – условных шаблонов с различными наборами отрядов. Это призвано разнообразить игровой процесс и помочь игрокам выбрать свой стиль игры. Геймплей будет разниться в зависимости от выбранного режима: аркадного или симуляторного. Они отличаются системой повреждений и настройками юнитов.

Комментарий комьюнити-менеджера студии Best Way Максима Ткаченко: «Об Outfront прям очень рано говорить. Пока мы усиленно работаем над Soldiers: Arena. Оттачиваем и кое-где подстраиваем геймплей. Как ни крути, а раньше мультиплеер был довеском ко всем играм серии и упор на него особо не делался. В Arena мы хотим изменить этот подход, так как видим много нереализованных возможностей».

Третий проект Best Way – постапокалиптическая ролевая игра Project 5. На данный момент разработка игры приостановлена и о возобновлении работ речь не идет. Но этот тот самый случай, когда студия таки решилась делать пресловутый «свой Fallout», так что несколько слов сказать о нем обязательно надо.

Сюжет игры рассказывает об альтернативной истории СССР 80-90-х годов. Предполагалось, что в игре будет обширный мир, выжженный ядерным огнем, аномалии и разборки группировок.

Как понятно из описания и видно по первому и единственному трейлеру, игра создавалась с оглядкой на S.T.A.L.K.E.R. и Fallout 3. От первой «Проекту5» достались аномальные зоны и общая атмосфера, а от второй – управляемая пауза в бою и тема постапокалипсиса.

 

Vostok Games

Год основания: 2012
Игры: Survarium (в раннем доступе Steam)
В разработке: Survarium

Студия Vostok Games, основанная ветеранами украинской игровой разработки, продолжает развивать свой онлайновый f2p-шутер Survarium. На данном этапе разработчики сконцентрированы на PvP. Уже готовы несколько игровых режимов (захват точек, командный бой, поиск припасов), девять карт, более 70 единиц оружия, четыре группировки, три ветки развития персонажа и система крафтинга и улучшения оружия. Также игрокам доступны артефакты – одноразовые модификаторы, помогающие в бою.

Но игра еще далека от завершения, разработчики продолжают активно ее допиливать. В планах на ближайший год значатся новые игровые режимы, карты, снаряжение, а также добавление в игру ботов и кооперативных заданий. На чуть более поздний срок отложен режим свободной игры.

Ознакомиться с Survarium можно прямо сейчас, игра находится в раннем доступе Steam и доступна для скачивания всем желающим.

 

Red Beat

Год основания: 2013
Игры: Space Rogue (в раннем доступе Steam)
В разработке: Space Rogue

Киевская студия Red Beat, основанная выходцами из Nival Red, занимается развитием своего дебютного проекта — космической стратегии Space Rogue, вдохновленной FTL и «Космическими рейнджерами».

Space Rogue – смесь космо-симулятора и приключенческой игры в процедурно-генерируемом мире. В роли капитана корабля игроку предстоит собирать команду, обустраивать судно, исследовать планеты, сражаться с врагами и добывать ценные ресурсы. Упор сделан на реиграбельность: при каждом прохождении игровой мир создается заново, а большое количеством случайных заданий не даст заскучать.

Space Rogue уже больше года находится в раннем доступе Steam, и разработчики продолжают ее обновлять. Точную дату релиза полной версии пока не называют, но обещают, что ждать осталось недолго.

 

8D Studio

Год основания: 2014
Игры: Sketch Tales (в раннем доступе Steam)
В разработке: Sketch Tales

Еще одна украинская игра в раннем доступе Steam – Minecraft-подобная «песочница» Sketch Tales. Главная ее отличительная черта – встроенный графический редактор, в котором можно нарисовать практически что угодно. При желании игрок может рисовать персонажей (и озвучивать их!), оружие, магию и даже строительные кубы, из которых возводятся постройки. А самое главное – не надо быть художником, чтобы получать от игры удовольствие. Любой, даже самый кривой рисунок, может ожить в мире игры.

Не все задумки еще реализованы должным образом, но разработчики продолжают работу над Sketch Tales. В будущих обновлениях должны добавить мультиплеер, редактор ландшафта и докрутить симуляцию жизни.

Несмотря на всю свою внешнюю несерьезность, в перспективе может получиться очень самобытный проект с уникальной геймплейной механикой. Точной даты выхода финальной версии Sketch Tales пока нет, но разработчики обещают управиться до конца 2016 года.

К сожалению, список получился не таким внушительным, как было в середине 2000-х. Некогда известные студии с большими амбициями сейчас не подают признаков жизни или работают на аутсорсе, не занимаясь собственными проектами. Тайной покрыто будущее многих компаний и остается только надеяться, что в будущем эта ситуация исправится.

От себя же могу только пожелать удачи всем тем, кто трудится над играми в нашей стране и, несмотря на все трудности, развивает игровой рынок. Так победим.

P.S. Помимо компаний, создающих игры для PC и консолей, в Украине огромное количество студий и независимых разработчиков, которые делают мобильные и социальные проекты. Мы не включили их в этот материал, потому что даже на простое перечисление названий уйдет не одна страница. Но если вам хочется опробовать что-то из украинской мобильной разработки, предлагаю начать с игр G5 Entertainment, Room8, Boolat Games, iLogos, Plarium, Nravo или хотя бы посмотрите Contre Jour, если еще не успели.

Disqus Comments Loading...