Рубрики СтатьиМнение

Будущие дорогие электромобили от брендов класса «люкс»: чем удивят? Мнение

Опубликовал
Роман Мельниченко

Переход к электромобилям происходит на наших глазах. Даже для брендов категории «люкс» – которые, казалось, должны сильнее других держатся за свои многолетние традиции. Или нет? В погоне за новым клиентом – допустимы новые методы удивления и привлечения внимания? Ведь продавая электромобили за $100-200-300 тыс. (или еще дороже), нужно предложить особые «изюминки» для требовательного покупателя. Что смогут предложить бренды класса «люкс» в ближайшем будущем? Предлагаю взглянуть на несколько примеров.

Rolls-Royce и Bentley: начинаем с «купе» для оригиналов

Конечно, при разговоре о «люкс» брендах в автомобильном мире в числе первых следует упоминать Rolls-Royce. Британская компания уже сейчас работает над созданием своего будущего электромобиля, который получит название Spectre. Компания британская – но техника немецкая: ожидается использование сразу четырех электромоторов, которые обеспечат небывалую динамику и управляемость. Причем все это не красивые слова: сейчас проходят тест прототипа будущего электрического купе, серийная версия ожидается в четвертом квартале 2023 года. Тогда же станут известны другие детали проекта.

В данном случае обязательно стоит упомянуть и Bentley: в прошлом – родственники, теперь – конкуренты. Вот только компания Bentley еще не имеет почти готового продукта-электромобиля. Зато имеет четкие планы на свое электромобильное будущее: инвестиции в производство 2,5 млрд. фунтов, использование платформы РРЕ, плавный переход на электромобили в 2025-2026 гг. и предложение только электромобилей с 2030 года.

Концепт-кар RollsRoyce 103EX – это очень оригинально и нестандартно, но ближайшая реальность RollsRoyce имеет более традиционные формы: электрическое купе RollsRoyce Spectre уже проходит тесты и готовится к дебюту. Здесь же отметим Bentley Mulliner Batur – это купе с классическим бензиновым мотором; но уже известно, что примерно в таком дизайнерском стиле будут выполнены будущие электромобили компании.

Онлайн-курс "Android Developer" від robot_dreams.
Курс для всіх, хто хоче навчитися розробляти застосунки для Android з нуля, створити власний пет-проєкт для портфоліо та здобути професію, актуальну наступні 15–20 років.
Програма курсу і реєстрація

Cadillac и Lincoln: роскошные электрические седаны (ну, почти)

Компания Cadillac сейчас на подъеме: масса моделей, смелый дизайн, привлечение новых клиентов. На фоне волны успеха американцы вполне справедливо хотят двинуться дальше – и предложить покупателям более эксклюзивный продукт, прообразом которого является новинка Cadillac Celestiq: огромный 5-дверный электромобиль с роскошным салоном и ручной сборкой. Также к особенностям электрокара Cadillac Celestiq можно отнести платформу Ultium (напряжение 800 вольт, большой аккумулятор, полноуправляемое шасси) и систему автономного вождения Ultra Cruise нового поколения. А еще – очень высокое позиционирование: серийный электромобиль Cadillac Celestiq будет стоить порядка $250-300 тыс. и займет промежуточное положение между традиционными седанами класса «люкс» за условные $100 тыс. и эксклюзивными моделями вроде Rolls-Royce или Bentley. Причем все это должно произойти совсем скоро, уже в 2023 году – именно тогда ожидается старт продаж Cadillac Celestiq в США.

На фоне вышеописанного примера, концепт-кар Lincoln Model L100 выглядит именно как концепт: свободный полет мыслей на тему дизайна и салона. А также – на тему управления транспортным средством. Фактически все управление собрано на едином джойстике в виде масштабной модели, установленной по центру сенсорной панели. Нужно лишь примерно задать направление движения – а далее за все будет отвечать система автономного вождения. Но нельзя не отметить еще два пункта: во-первых, дизайн концепта Lincoln Model L100 вписывается в текущую линейку Lincoln; во-вторых, в виде этого концепта мы получили электромобиль. Словом, не будем исключать того, что Lincoln также «прощупывает» сегмент роскошных и дорогих электромобилей.

Оба «американца» – это крупные легковые электромобили, которые делают акцент на дизайне и автономном движении. Электромобиль Cadillac Celestiq уже вскоре стартует с продажами, концепт-кар Lincoln Model L100 – это лишь «полет мыслей» на тему дизайна и методов управления.

Dodge, DS Automobiles, Alfa Romeo: будущее на платформе STLA Large

Продолжим американскими брендами, а именно – Dodge. Недавно компания будто открыла новую эпоху своей будущей истории: прощальные версии уже легендарных моделей, компактный кроссовер для массовых продаж, концепт-кар Dodge Daytona SRT в виде задела на электромобильное будущее.

Так вот – в случае Dodge, история с электромобилями особенно интересна: компания известна динамичными купе и седанами, мощными моторами, громким выхлопом. Но как этого достичь в стерильном мире электромобилей? Попыткой ответа на данный вопрос стал концепт-кар Dodge Daytona SRT: имитация звука выхлопа Fratzonic Chambered Exhaust (громкость 126 дБ) и переключений передач eRupt, необычное переднее антикрыло R-Wing и классический дизайн кузова. А еще – потенциально полный привод и много мощности благодаря платформе STLA Large. Первые электрокары на данной платформе должны появиться в 2025 году.

Концепт-кар Dodge Daytona SRT, большой кроссовер по мотивам DS Aero Sport Lounge, перспективные электромобили Alfa Romeo и Maserati – все это вскоре станет реальным благодаря платформе STLA Large: мощность до 330 кВт, запас хода до 800 км, электромобили длинной около 4,7-5,3 метра. А вообще история STLA – это история нескольких специальных платформ, которые станут основами для огромного количества электрокаров от Stellantis: легковые модели и грузовые пикапы, компактные и большие, с передним/задним/полным приводом.

Mercedes EQ: больше моделей – с еще большим запасом хода

Бренд Mercedes-Benz делает особый акцент на развитии своей EQ-линейки электромобилей: уже вышли многие серийные модели, готовятся следующие новинки. Одной из наиболее ожидаемых является электрический внедорожник Mercedes EQG. Во-первых, это электрическое воплощение легендарного Mercedes G-класса, причем электропривод обещает одновременно улучшение и динамики, и проходимости.

А во-вторых, производитель обещает для Mercedes EQG использование новых аккумуляторов, эффективность которых будет на 20-40% выше (в пересчете накоплено энергии на размер/вес аккумулятора), нежели у нынешних батарей. Если вспомнить, что для серийного флагманского электромобиля Mercedes EQS уже заявлено 770 км, а экспериментальный образец Mercedes EQXX проезжает более 1000 км на одном заряде, то обещанное улучшения аккумулятора сулит нам заметный рост запаса хода для будущих электромобилей.

Электромобили Mercedes EQ-линейки представлены разными моделями, появляются AMG-версии, планируется электрический вен. Особенно ждем к 2025 году электромобиль Mercedes EQG, который дешевым явно не будет – но также явно уже сейчас можно утверждать: клиенты найдутся!

Lucid Air Sapphire: нестандартная альтернатива всему

Недавно дебютировал новый электромобиль Lucid Air Sapphire, который принес с собой сразу несколько титулов. Во-первых, наиболее технологичной и спортивной версии Lucid Air: три электромотора, особые настройки подвески и даже системы охлаждения, спортивные сиденья в салоне. Во-вторых, наиболее мощный и динамичный серийный седан в мире: суммарная мощность достигает 1200 л.с., разгон 0-60 миль/ч занимает менее двух секунд. В-третьих, перед нами наиболее дорогой вариант электромобиля Lucid Air – за версию Sapphire просят от $250 тыс.

Электромобиль Lucid Air и сам великий оригинал с ультрасовременной техникой, а уж в исполнении Sapphire – так тем более! Выходит вариант «эксклюзив в квадрате» для тех, кто хочет максимально отличиться и, при этом, получить максимально динамичный электромобиль.

В итоге: чем смогут привлечь бренды класса «люкс» в эпоху электромобилей?

Как видите, каждый старается по своему: кто-то «играет» во внешний дизайн, другой уделяет внимание отделке салона. Но нельзя не отметить, что все они делают акцент на новых технологиях: модульные платформы, высоковольтные сети, наращивание размеров и эффективности аккумуляторов, автономное управление. Это важно – поскольку обычно технологии со временем «опускаются» вниз по классам и цене. А это означает, что увиденный сегодня задел и вектор развития дорогих электромобилей уже завтра станет общепринятым для моделей среднего класса и ценового сегмента. Поэтому – смелее мечтаем об интересном будущем!

Disqus Comments Loading...