На улицах наших городов все чаще можно увидеть людей, передвигающихся не на автомобилях, а на более экологически чистом виде транспорта – велосипедах. Популярность великов растет с каждым днем. Да и тематических интернет-ресурсов уже предостаточно, а значит, мини-путеводитель по ним будет как раз кстати.
Содержание
Вне всякого сомнения, самый популярный среди любителей велосипедного экстрима сайт в Рунете. Помимо регулярно обновляющейся новостной ленты, на этом ресурсе можно найти разделы по выполнению различных трюков, правильной постройке трамплинов, а также описание особенностей всех частей велосипеда. Но настоящей изюминкой dirt.ru является местный форум. Здесь есть буквально все, начиная от видео и заканчивая фотогалереей велосипедов посетителей.
Еще один российский ресурс по велоэкстриму, мало в чем уступающий предыдущему. Форум также может похвастать большим количеством зарегистрированных пользователей, а это значит, что обсуждения всяких велосипедных комплектующих или сложных трюков никогда не прекращается. Хотелось бы отметить, что очень качественно сделан раздел «Обучение»: грамотно изложенные теоретические основы выполнения базовых трюков (как для фрирайдеров, так и для триалистов), подкрепленные визуально флэш-анимацией, действительно могут пригодиться начинающим байкерам.
Один из самых известных зарубежных велосипедных сайтов. Несмотря на коммерческую направленность (канадцы предлагают посетителям огромное количество лицензионного полнометражного байкерского видео, футболки со всевозможными логотипами), Рinkbike все же обладает неоспоримым преимуществом перед многими другими ресурсами, а именно – гигантской фотогалереей. Хотя она и разбита на подразделы практически по всем существующим направлениям велоспорта, после короткого ознакомления становится ясно, что ни кросс-кантри, ни шоссе здесь не жалуют. Количество снимков уже перевалило за 300 тыс., а ведь галереи обновляются ежедневно.
Весьма необычный ресурс. Суть его такова: в базу данных внесены как все существующие на рынке велокомпоненты, так и велосипеды (от более-менее известных производителей, разумеется). Задача посетителей довольно проста – желающий может написать отзыв по поводу любого устройства, указать его плюсы и минусы и выставить оценку. При желании позволяется заполнить несколько дополнительных граф: цена, комплектация велосипеда, где он был куплен и т. д. Практика показывает, что в большинстве случаев пользователи не ограничиваются парой-тройкой слов, а пишут внушительные по размеру customer reviews. Положительные и отрицательные стороны подобной системы очевидны. Кстати, здесь также имеются весьма солидная фотогалерея и неплохой форум.
Данный ресурс будет полезен как тем, кто только собирается приобрести свой первый велосипед, так и тем, кто уже совершил покупку. Здесь можно найти информацию о различных существующих типах байков, рекомендации по выбору и техническому обслуживанию. Статьи позволяют получить общее представление о разных частях велосипеда (вилка, седло, педали, тормоза и т. д.), вместе с тем они не перегружены лишними деталями и названиями конкретных моделей. Также освещаются вопросы, касающиеся велоодежды и прочей экипировки, которая понадобится, чтобы комфортно чувствовать себя в длительных и не очень «покатушках».
Если вы любите скорость, а велосипед для вас в первую очередь спортивный снаряд и средство для быстрого передвижения по хорошим дорогам, то вашим выбором скорее всего станет шоссейник. Этот сайт освещает примерно те же вопросы, что и предыдущий, но применительно именно к шоссейным велосипедам. Самым интересным, на наш взгляд, является раздел, содержащий электронные версии книг, посвященных велоспорту, и рекомендации по технике езды. В том числе тут можно найти упражнения, разработанные Лэнсом Армстронгом (семикратным чемпионом гонки «Тур де Франс») и его тренером Крисом Кармайклом.
Еще один сайт из Санкт-Петербурга, на этот раз с уклоном в сторону горных велосипедов (MTB/ATB – Mountain Bike/All Terrain Bike). Такой байк скорее всего подойдет тем, кто не горит желанием ехать бок о бок со страшными и вонючими машинами, а стремится на природу, будь то вечерняя прогулка в соседний парк или многодневный поход в горы. Помимо информационных материалов касательно железа и тренировок, на «ВелоПитере» содержится подборка забавных историй и анекдотов на байкерскую тематику.
Персональный сайт Владимира Ляхова, посвященный в первую очередь тандемам и всему, что с ними связано. В отличие от других видов велосипедов на тандеме едет не один человек, а два: пилот, который сидит впереди, рулит, тормозит и совершает основную работу по кручению педалей, и напарник, находящийся сзади – он может помогать пилоту или же быть просто пассажиром. Некоторые эксклюзивные модели рассчитаны не на двух, а на большее количество велосипедистов, что придется весьма кстати для семейных прогулок с детьми. На сайте можно найти информацию о разных видах тандемов, интересные и не всегда очевидные факты об этих редких у нас средствах передвижения.
Необходимо отметить, что велосипеды для различных дисциплин значительно отличаются геометрией рам и характеристиками навесного оборудования. Как и в кросс-кантри, в экстриме велосипеды принято делить на hardtail и full suspension (т. е. еще и с задней подвеской). И если «хардтейлы», легкие и более чувствительные к управлению, идеально подойдут для «дерта» и «стрита», то во время «даунхилла» без задней подвески будет довольно некомфортно.
Велосипед не обязательно должен быть сделан из металла, в Словакии, например, собран бамбуковый байк
www.bmeres.com/bambooframe.htm
У велосипеда не всегда имеется два колеса