Рубрики Обзоры

Call of Duty: WWII — возвращение к истокам

Опубликовал
Дмитрий Курятник

За последние девять лет Call of Duty успела обыграть всевозможные вымышленные военные конфликты настоящего и будущего, провела игрокам экскурсию по развалинам Вашингтона и марсианским равнинам, и вот теперь, после космических перестрелок, лазерных пушек, джетпаков, экзоскелетов и роботов-убийц, фантазия у сценаристов, кажется, иссякла. Но не беда, приквелы и римейки еще никто не отменял, так что добро пожаловать на побережье Нормандии, новобранцы. Делайте все как в учебке и останетесь живы.

Call of Duty: WWII

ЖанрFPS
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One
РазработчикиSledgehammer Games, Raven Software
ИздательActivision
Сайт callofduty.com/wwii

Декорации у нас старые, герои новые. В Call of Duty: WWII — бойцы 1-й пехотной дивизии СВ США начнут свой нелегкий путь со штурма восточной части пляжа “Омаха”, возьмут Мариньи и Ахен, освободят Париж, сразятся с немцами в Хюртгенском лесу и в Арденнах и напоследок захватят мост Людендорфа — последний уцелевший мост через Рейн.

Call of Duty: WWII — классическая военная драма о боевом братстве, семичасовая кампания проходится запоем, но заслуга здесь скорее разработчиков, чем сценаристов. С технической точки зрения игра выглядит замечательно, это, пожалуй, первая Call of Duty за долгие годы, которая не выглядит как привет из прошлого. Да и играется, особенно на высоких уровнях сложности, WWII замечательно. В большинстве миссий игроку буквально приходится превозмогать, нацистов всегда больше, свист пуль и непрекращающиеся взрывы заставляют вжиматься брюхом в мокрый песок, дорожную грязь или покрытые снегом камни, пытаясь для начала выжить, а уже потом разобраться с тем, куда нужно бежать и что делать.

В окопах Крауты жгут рядового Дэниелса огнеметами, давят гусеницами танков, раздражающе меткий снайперский огонь заставляет дважды подумать прежде чем высунуться из удобного укрытия, а пулеметные очереди частенько отправляют на экран загрузки. Здоровье само по себе не восстанавливается, приходится искать аптечки, что только добавляет адреналина. Рядом гибнут и получают ранения боевые товарищи, некоторых, к слову, можно спасти, вовремя оттащив в безопасное место. И вот тут начинаются первые неприятности.

Бізнес англійська від Englishdom.
Тут навчають за методикою Кембриджу, завдяки якій англійську вивчили понад 1 мільярд людей. Саме вона використовується в найкращих навчальних закладах світу, і саме за нею створені курси.
Інформація про курс

Стоит остановиться, задуматься, прервать бешеную гонку как ты замечаешь огрехи игрового дизайна. Враги остаются смертельно опасными до тех пор, пока ты атакуешь с нужного направления, стоит повести себя непредсказуемо, как ИИ тушуется, теряется на местности и на какое-то время оказывается беззащитным. Раненных товарищей нужно тащить в заранее обозначенное место — за этим камнем боец придет в себя и продолжит атаку, а вот за соседним почему-то умрет. Противник ведет себя всегда одинаково, перемещается исключительно по заданным маршрутам а в миссиях со стелсом еще и непростительно глух и слеп. Миссии вариативностью прохождения тоже похвастать не могут, WWII это классический зрелищный рельсовый тир. Если вы любите эту игровую формулу, то кампанией останетесь довольны — в этом Call of Duty остается верна себе да и зачем отказываться от того, что серия умеет делать лучше всех на рынке? Разве что сюжет на этот раз немного подкачал, после безумной, лихо закрученной клюквы последних лет перед нами незатейливая история четырех друзей, попавших в жернова крупнейшего военного конфликта в истории. И, что самое обидное, игра не особо-то и старается использовать яркие характеры персонажей — первые четыре часа перед нами просто солдаты, исполняющие приказ, являющийся их единственной мотивацией двигаться вперед.

Еще в глаза бросается вызывающая недоумение осторожность, с которой Call of Duty: WWII подходит к теме нацизма, что особенно заметно на фоне недавнего Wolfenstein II: The New Colossus. Если в последней Третий Рейх был показан империей абсолютного зла, что, в принципе, соотносится с действительностью, то в WWII немецкие солдаты это просто парни, отличающиеся от “наших” цветом формы. Нечеловеческая жестокость, конечно, упоминается, но остается все больше за кадром. Даже антагониста как такового в игре нет. Сойти за него мог бы Полицайфюрер СС Генрих, но он появляется в одном эпизоде с одним единственным диалогом. Продемонстрировав в игре про Вторую мировую такой обезличенный, стерильный нацизм сценаристы Call of Duty: WWII расписались в собственной слабохарактерности. Хотя в первую очередь вопросы должны задаваться сооснователю Sledgehammer Глену Шофилду, заявившему, что разработчики при создании игры придерживались идей мифа о “чистом вермахте”. В мультиплеере, по словам Шофилда, игроки играют не за нацистов, а за “немецких солдат, просто выполняющих свой долг”. Во Франции и Англии, ага. Не знаю как вы, но я вот с нетерпением жду, сделают ли Sledgehammer Call of Duty про, допустим, Сирию, чтобы посмотреть на то, как свой долг будут выполнять простые иракские солдаты ИГИЛ.

Мультиплеер WWII на фоне последних игр серии выглядит несколько странно. Мы уже привыкли к вертикальным боям, самонаводящимся минам, двойным прыжкам и бегу по стенам, а здесь всего этого, по понятным причинам, нет. Динамика, в силу используемого вооружения, несколько пострадала, впрочем, к ней быстро привыкаешь. Схема, по большому счету, осталась та же — есть дивизии, они же классы персонажей, есть комплекты вооружения, скорстрики, прокачка уровня персонажа, с последующим открытием новых типов вооружения, и прокачка самого оружия. Перестрелки линейные, теперь, вместо того, чтобы крутить головой во все стороны, ожидая появления противника хоть из воздуха прямо над твоей головой, приходится больше беспокоиться о том, чтобы прикрыть себе спину и следить за тем, чтобы враг не выбежал из-за угла.

Все снайперские гнезда и окна, из которых может прилететь пулеметная очередь, запоминаются буквально за 3-5 матчей и в итоге проверочные выстрелы через стену частенько радуют лишним фрагом. Беготня здесь не поощряется, так что любители резать врага ножом на спринтах будут разочарованы. Снайперских карт тоже всего ничего, что огорчает. Балом здесь правит автоматическое оружие — скучно, избито, но работает. Впрочем, если вы хотите поизводить соперников, то можно вооружиться Ли-Энфилдом для стрельбы через пол-карты и помповым ружьем с зажигательными патронами для ближнего боя. Комбинация не самая эффективная, но зато эффектная, пригорает у врага как в прямом, так и в переносном смыслах. Стрельба в целом адекватная, но баллистика снайперских винтовок требует привыкания, поскольку снижение пули отсутствует — первое время автоматически даешь поправку на расстояние и мажешь.

Все игровые режимы стандартные для серии, за исключением двух — CTF с закосом под регби (мяч-флаг нужно донести до точки на базе противника, при этом можно передавать пассы) и режима “Война”, за который отвечала Raven Software, ставший настоящей жемчужиной WWII. Война это своеобразный аналог “Штурма” из Battlefield, в котором команды по-очереди выполняют несколько различных целей, продвигаясь вперед по карте. К примеру на пляже “Омаха” сперва нужно высадиться на берег, взорвать два вражеских бункера, после чего уничтожить станции связи на немецкой базе и, пробившись вглубь ее, взорвать зенитные орудия. При этом, в отличии от того же Battlefield, здесь невозможно увязнуть в перестрелках на полчаса, время на выполнение каждой цели строго лимитировано, и, как результат, каждая задача выполняется за каких-то 5-7 минут или же раунд считается проигранным и стороны меняются местами.

Штаб, выполняющий в игре роль социального хаба, позволяет получить доступ к ежедневным и еженедельным заданиям, попрактиковаться в стрельбе и использовании наград за киллстрики, сразиться с другим игроком один на один, сыграть в старые аркадные автоматы и, разумеется, открыть парочку лутбоксов. Награды из последних, вопреки ожиданиям, на игровой процесс особо не влияют, однако необходимость беспросветного гринда ради получения косметических предметов тоже особой радости не приносит. Мы скучаем по старым-добрым временам, когда ради получения заветного скина для карабина нужно было проявить мастерство, а не тянуться за кредитной картой.

В последнее время Call of Duty была королем футуристических многопользовательских шутеров и у нас возникали опасения на счет того, как смена сеттинга отразиться на мультиплеере игры. Да, произошедшие изменения — “ботинки на земле”, оружие без изысков и DOTA-подобные, закольцованные, с несколькими линиями, карты, многим могут прийтись не по вкусу, но на самом деле мультиплеер вышел отличным, с более низким порогом вхождения, и ставка теперь идет не только на спинно-мозговую стрелкотню, чего с серией не случалось очень давно, а режим “Война” является отличным стимулом купить сезонный пропуск.

Не обошлось и без обязательного для Call of Duty зомби-режима. Вынужден сразу предупредить, что для меня последним достойным кооперативом про отстрел зомби стал Left 4 Dead 2, так что Nazi Zombies я не оценил, ровно как и все предыдущие итерации этого режима в играх серии, но я уверен, что поклонникам он придется по душе, по крайней мере выглядит и играется он получше чем раньше. На этот раз звездный актерский состав (Кэтрин Уинник, Элоди Юнг, Дэвид Теннант и Винг Рэймс) забросят в баварскую деревушку Миттельбург в поисках пропавшего ученого и украденных нацистами произведений искусства. Разумеется, под деревней располагается лаборатория сумасшедшего ученого, а ее улочки кишат нежитью. Группе из четырех игроков придется убивать зомби, покупать оружие и патроны и решать головоломки, постепенно продвигаясь вглубь Миттельбурга. Головоломки не то чтобы слишком сложны, но они не очевидны, а без нормальной системы навигации по уровню справиться с ними с первого раза вряд ли выйдет. В итоге в группе с неопытными игроками похождения четверки героев превращаются в сущий кошмар — приходится вслепую бегать по уровням и дергать за все рычаги подряд, параллельно отбиваясь от волн нежити. Удовольствие, честно сказать, ниже среднего. Опытные же игроки четко знают куда идти в первую очередь, что делать и какое оружие покупать. С ними проще, но и скучнее.

Call of Duty: WWII вернулась в прошлое, но при этом во много выглядит более инновационной, чем ее многочисленные предшественницы, с их роботами, экзоскелетами и футуристическим оружием. Это, как оказалось, не отдающий нафталином римейк, к которому обратились от недостатка идей, а действительно хороший шутер, пусть и с несколько блеклой кампанией. Мультиплеер получился даже лучше, чем ожидалось да и зомби-нацисты явно придутся по вкусу любителям этого режима. Остается только один вопрос — куда свернет Call of Duty в следующем году?

Disqus Comments Loading...