Рубрики Обзоры

Castlevania

Опубликовал Дмитрий Курятник

Castlevania: Lords of Shadow 2, может быть, и похоронила знаменитую игровую серию, но прощаться с древним кровопийцей и кланом Бельмонт еще рано — Netflix, заручившись помощью Уоррена Эллиса, автора «Трансметрополитен», запустил анимационный сериал, вдохнув в любимую вселенную новую жизнь.

Castlevania

Жанр Анимация, ужасы
Режиссер Сэм Дитс
В ролях Ричард Армитаж (Тревор Бельмонт), Джеймс Кэллис (Алукард), Грэм Мактавиш (Дракула), Алехандра Рейносо (Сифа Бельнадес), Мэтт Фрюэр (Епископ) и др.
Компании Frederator Studios, Mua Film, Powerhouse Animation Studios, Netflix
Год выпуска 2017
IMDb

Источник для вдохновения авторы выбрали очень правильный: анимационная Castlevania берет за основу события Castlevania III: Dracula’s Curse, которая является отправной точкой для сюжета всей классической серии игр, причем делает это хорошо, предпочитая трактовать некоторые события по-своему, вместо буквального следования сюжету оригинала. Так, действо начинается не с Тревора Бельмонта, заправски хлещущего нечисть Убийцей вампиров, а с Дракулы, которого и злодеем-то называть пока что не особо получается. Это потом он спустит демоническое войско на Валахию, вызовет кровавый дождь и завалит площади городов растерзанными трупами, а пока что он всего лишь древнее существо, ищущее уединения. Поле перед замком, конечно, сплошь утыкано кольями, с висящими на них скелетами, но после первого знакомства с Владом Цепешем начинаешь думать, что эти бедолаги висят там за дело.

Уже в первой серии становится понятно, что в качестве главного злодея тут на самом деле выступает темная, забитая и ожесточенная людская масса, порождающая чудовищ пострашнее Цепеша (любимая тема Эллиса, к слову). Валахия XV века — страна не слишком развитая, и люди тут простые. Видят образованную женщину — сжигают ее на костре, во славу Господа. Видят обеспеченное семейство, занимающееся наукой, — изгоняют его из страны. Видят разгневанного Дракулу — угрожают ему, игнорируют его проклятье, а потом в недоумении бегают по улицам с оторванными руками.

Собственно, в силу этих причин никакого сочувствия рядовые валахийцы у зрителя не вызывают. Да и как можно переживать о судьбе людей, если их самих она не заботит? У нас тут нашествие монстров, каждую ночь людей живьем жрут, вон во рву уже место для трупов заканчивается и кишки по всем городским стенам развешаны, что мы будем делать? Ну не знаю, давайте дальше вяленой козлятиной торговать со скучающей миной, а завтра вон тех странствующих монахов сожжем, а то они в церковь не ходят, небось маги какие.

Вот так глядишь на этих малоразвитых дикарей и понимаешь, почему Цепеш предпочел уединиться в своем летающем замке. Сам Дракула, кстати, исчезает с экрана под конец первой серии, уступая место последнему представителю клана Бельмонт. Молодой и немного потерянный Тревор не без удовольствия использует свой знаменитый хлыст, правда, все больше против церковников, возглавляемых Епископом. Последний, пожалуй, самый раздражающий и плоский персонаж в сериале — классический безумный фанатик с неограниченной властью. Неофитам остальные герои ни о чем не скажут, но ветераны серии смахнут слезу умиления, узнав, что Сифа присоединится к Тревору после сражения с циклопом, а Алукарда придется победить, чтобы завоевать его расположение.

Анимационная Castlevania, по большому счету, удалась. К недостаткам сериала можно отнести затянувшуюся завязку и общую неторопливость повествования. Мультфильм слишком долго топчется на месте, знакомя зрителя с древней Валахией и ее жителями, не всегда правильно расставляет акценты (две с половиной минуты, отведенные на обсуждение того, как кто-то насилует Бошину козу, можно было потратить более рационально). При этом первый сезон сериала непростительно короткий, всего 4 серии, каждая короче 25 минут. Складывается впечатление, что в Netflix просто нарезали полноценный пилот на четыре части и назвали его первым сезоном. Дизайн персонажей, тесно перекликающийся с образами, созданными Аями Кодзимой для Symphony of the Night, сам по себе минусом считаться не может, но по-хорошему он относится к другой эпохе серии. Я же, как большой поклонник оригинальной трилогии, от сериала, взявшего за основу Dracula’s Curse, ожидал более вестернизированных героев.

В остальном же перед нам весьма качественный анимационный сериал с отличной рисовкой, способный увлечь как поклонников серии, так и рядового зрителя. Сюжет Castlevania от Netflix шедевральным назвать не получится, но с уверенностью можно сказать, что Уоррен Эллис, который давненько не радовал нас достойными работами, снова на коне.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.