По всей видимости, онлайн – единственный на данный момент верный способ заработать много денег на классической стратегии. THQ испытала его на корейцах и китайцах (для них игра стала доступна гораздо раньше, чем для европейцев), а сейчас решила залезть и в наши кошельки.
Платформа PC
Жанр RTS
Разработчик Relic Entertaiment
Издатель THQ
Возраст 17+
Relic Entertaiment
Канадская студия, наделавшая в свое время немало шума своей космической стратегией Homeworld. В настоящий момент считается компанией, выпускающей лучшие игры в жанре RTS.
Игры Company of Heroes, дилогия Homeworld, игры серии Warhammer 40.000
Сайт www.relic.com
Идея Добро пожаловать в онлайн!
Графика Пока еще смотрится достойно
Звук Хороший
Игра Бесплатный Company of Heroes с онлайн-режимом
Итог 4,5/5
Скачать Company of Heroes Online вам предлагают совершенно бесплатно. И ни о какой подписке (которой испугали поклонников StarCraft 2) никто не говорит ни слова. Все чинно и благородно.
Главнокомандующий – ваше альтер-эго – может возглавлять силы Союзников или Вермахта. Причем специализация войск, которыми будет управлять персонаж, – пехота, бронетехника, ВВС – определяется раз и навсегда. Изменить решение позже нельзя. Впрочем, самих командиров любых типов разрешено наплодить сколько душе угодно.
При первом запуске игра вежливо интересуется, знакомы ли вы с Company of Heroes и ее геймплеем. Если честно, не знаю, что будет, если ответить отрицательно. Но даже если вы кликнули курсором по кнопке «Знаком», вам постоянно будут напоминать о необходимости пройти тренировочную кампанию. Для опытных игроков она будет ужасающе занудна и скучна. При этом очень удручает то, что отменить назойливые приглашения в обучающие миссии невозможно. Хорошо, что ваши мучения хотя бы компенсируют небольшим количеством «экспы», которую можно потратить на изучение спецспособностей отряда, наем героев или прокачку войск. Еще одна возможность заработать опыт – однопользовательская кампания, кстати, полностью перенесенная из оригинальной Company of Heroes. Вообще удивительно, как THQ решилась отдать все это задаром.
Геймплей тактической стратегии остался без изменений. В онлайн-баталиях нужно выполнить одно из двух условий победы: захватить и удержать большую часть контрольных точек на карте или полностью уничтожить противника, пока на таймере миссии не высветились нули. В идеале необходимо выполнить оба этих пункта одновременно – тогда награда в виде XP-очков больше.
В перерывах между битвами своя игра — прокачка и наем героев |
Грамотное управление пехотой позволит выиграть битву, но не войну. Победить в СоН можно только тяжелой техникой |
Защитные орудия и танки немцев непобедимы |
С таким роем танков можно ничего не бояться |
Калиопа на поле боя |
Алгоритм подбора противников, кстати, оставляет желать лучшего. Несколько раз, будучи командиром 1-го уровня, мне приходилось сражаться с очень сильными игроками. В свою очередь против моего командира 8-го уровня с двумя открытыми способностями (авиаудар, сброс ресурсов) иногда ставили полных новичков. Такие накладки не редкость, и хочется верить, что ситуация будет улучшена, когда игра выйдет из стадии беты.
Те самые спецспособности во время баталий доступны не сразу, а по достижении определенного уровня – изначально он равен нулю и увеличивается в течение игры в зависимости от того, как интенсивно вы атакуете противника. В паузах между баталиями можно исследовать новые «абилки», а еще – нанимать героев и прокачивать навыки войск. Скажем, увеличить меткость стрельбы пехоты. Грамотное улучшение юнитов дает существенные преимущества, поэтому неудивительно, что THQ решила нажиться именно на этом.
Развитие войск и наем героев осуществляется с помощью игровой валюты либо за реальные деньги (так называемый CoH Cash). За вторые пока ничего купить нельзя (ограничение бета-версии), а первой (хотя она и зарабатывается в сражениях) вы получаете явно недостаточно. Дефицит средств начинает ощущаться острее по мере достижения все более высоких внутриигровых уровней – наличности банально не хватает на восстановление героев и прокачку новых навыков.
Довольно скоро вы понимаете, что без международной мультивалютной пластиковой карты в онлайновой Company of Heroes вам придется ой как несладко. Фактически развитие роты за свои кровные – единственно возможный способ оставаться конкурентоспособным в рейтинге игроков Company of Heroes Online.
В этом и заключается главный недостаток проекта – преимущество тех, кто платит, в нем слишком явное. Это ставит под сомнение саму идею перевода Company of Heroes на модель free-2-play. В числе других недостатков (кроме отмеченного выше некорректного подбора противников) отмечу и дисбаланс армий. Тяжелые танки Вермахта (Panzer, King Tiger, Pantera) просто невозможно атаковать в лоб – их броня может выдержать одновременный залп 3–4 танков Союзников. При этом немецкие мастодонты имеют достаточную поворотливость для того, чтобы эффективно пресекать попытки обхода с флангов или с тыла. Может быть, это исторически справедливо, но у нас же не реконструкция сражений Второй мировой, а вполне себе динамичная онлайновая RTS, рассчитанная на довольно широкую аудиторию.
Будем надеяться, что все недостатки CoH Online в скором времени исправят и мы сможем насладиться не только захватывающими баталиями и мощными выбросами адреналина, но и идеальным балансом вместе с качественной локализацией.