Рубрики Обзоры

День Победы 3

Опубликовал
ITC.UA

Вот это, понимаю, праздник
Игры от шведской Paradox Interactive – лучший подарок для хардкорного геймера-стратега. Никакого украшательства, никаких трехмерных сражений, продвинутой анимации солдат, фотореалистичных погодных эффектов и прочих рюшечек-оборочек. Только чистая, ничем не замутненная стратегия. Только полный и бескомпромиссный контроль над жизнью, наукой и политикой целого государства. Только возможность переписать историю.

Паспорт

Жанр глобальная стратегия

Разработчик Paradox Interactive

Издатель Paradox Interactive

Издатель в СНГ «1C» / Snowball Studios

Сайт www.snowball.ru/pobeda3

Возраст 7+

О разработчике

Paradox Interactive – шведский разработчик и издатель, известный в основном благодаря своим сериям глобальных исторических стратегий, позволяющих игроку примерить на себя роли государственных деятелей различных эпох.

Игры «Крестоносцы», «Виктория», серии «Европа», «День Победы»

Оценка

Идея Самый масштабный, глубокий и подробный симулятор Второй мировой войны

Графика Карты, таблицы, сводки, выкладки…

Звук Вполне соответствующая идее игры музыка и более чем условная озвучка

Игра Поначалу потрясает, но потом разочаровывает

Итог 3.5/5

Серия «День Победы» (Hearts of Iron) воплощает эти принципы целиком и полностью. Непритязательная графика, неспешный геймплей и обилие разнообразных управленческих рычагов могут запросто напугать игрока-неофита. Но стоит разобраться в хитросплетениях интерфейса и понять, что именно предлагают разработчики, как испуг сменяется восторгом. Не каждый день нам дают возможность возглавить одно из государств 1936 года, и, управляя его внутренней и внешней политикой, наукой, производством, организацией армии и непосредственно боевыми действиями, поучаствовать во Второй мировой войне, полностью изменив ее ход.

Третья часть этого орденоносного сериала не отступает от традиций, основанных славными предками. В целом все то же и о том же. Действие неизменно происходит в 1936–1948 годах, и мы можем играть за любое государство, существовавшее на момент старта кампании. Впрочем, возможности по переделу мира у второстепенных стран и тогдашних супердержав несопоставимы, и игра за какую-нибудь Данию или Аргентину остается уделом асов-хардкорщиков. Всем же остальным подойдет одна из великих держав того времени.

Как и в предыдущих частях, основным экраном игры служит огромная карта мира, отображаемая через различные фильтры (географический, политический, погодный, инфраструктуры, ресурсов и т. д.), – разве что теперь она выполнена в 3D (используется движок третьей «Европы»), а количество провинций увеличили до шестнадцати тысяч. В результате карту стало гораздо удобнее масштабировать, а боевые действия на сравнительно небольших территориях типа Греции теперь многогранней и интересней. Впрочем, у нового решения основного экрана есть и неожиданные недостатки вроде слишком блеклых цветов, которыми обозначаются государства на политической карте – мелочь, а раздражает, особенно поначалу.

Онлайн-курс "Маркетингова аналітика" від Laba.
Опануйте інструменти для дослідження ринку й аудиторії та проведення тестувань.Дізнайтесь, як оптимізувати поточні рекламні кампанії та будувати форкасти наступних.
Детальніше про курс

Куда более серьезные изменения коснулись милитаристской и научной составляющих игры. Теперь академию и армию можно полностью выстраивать в соответствии со своей военной доктриной. Планируете войну на море? К вашим услугам десятки исследований для ВМФ и морской авиации. Тут и разнообразные стратегические концепции, и программы обучения экипажей, и новое, более разрушительное оружие… Любителям агрессивной войны на суше стоит присмотреться к многочисленным технологиям, позволяющим нарастить бронетанковые кулаки. Ожидающие нападения со стороны сильного соседа могут навязать ему народную войну, испробовав схемы, превращающие ополчение и пехоту в грозную силу…

Доступны сотни технологий,  и лишь игрок решает, что будет для него приоритетом. Новую научную систему можно считать главным достоинством «Дня Победы 3» в сравнении с предыдущими частями. Правда, есть и один спорный момент. Фактически сейчас наука страны привязана к конкретным населенным пунктам, где сосредоточен интеллектуальный потенциал. А значит, исследования вполне можно продвигать вперед, попросту завоевывая эти территории. В результате уровень развития науки в агрессивно расширяющейся империи всегда будет выше, нежели у небольшого мирного государства. 

Интерфейс, конечно громоздкий, но на диво удобный

Производство не претерпело практически никаких изменений. Разве что теперь можно формировать каждую дивизию буквально вручную, аккуратно подбирая именно тот состав, который соответствует вашим планам. В остальном  это прежняя хорошо знакомая и интуитивно понятная система, а разобраться в ней стократ проще, чем кажется поначалу.

Ровно то же можно сказать и об управлении боевыми действиями. Они по-прежнему достаточно интересны и увлекательны, несмотря на то что игрок не руководит боем напрямую. Этим занимаются назначенные генералы, ваша же задача – выбирать направления атаки, наносить контрудары, планировать десантные операции и выводить из строя вражеские коммуникации…

На первый взгляд кажется: не став чинить то, что не сломалось, создатели вдобавок еще и улучшили все, поддающееся улучшению. К сожалению, через несколько дней игры начинают всплывать скрытые поначалу недостатки.

Значительно усилив аспекты геймплея, отвечающие за внутреннюю жизнь государства и военную экспансию, разработчики – увы и ах – полностью провалили дипломатию и вообще невоенное взаимодействие с другими державами.

В игре нет ровным счетом никаких опций для дипломатической работы с государствами-сателлитами, куда-то испарилась возможность поддержки союзника ресурсами (или наоборот выкачивания ресурсов из страны, находящейся под властью нашего марионеточного режима), торговая система стала непростительно простой и негибкой. Налицо совершенно анекдотичные недоработки вроде возможности прохода войск через чужую территорию, но невозможности их там  снабжать.

Такое, конечно, раздражает, но это еще не главное…

Готовиться к войне и вести ее в «Дне Победы 3» интересно и увлекательно… Но не дай бог вам победить, особенно быстро. Проблема в том, что вершины местного идеологического треугольника: Союзники, Коминтерн, Ось – не полюса идеологического притяжения, а совершенно конкретные военные альянсы. И можно вступив, например, в Ось и добившись полного поражения всех государств Союзников, обнаружить… что война как ни в чем ни бывало продолжается! Более того – многие государства желают вступить в уничтоженный альянс.

Такому странному положению дел мы обязаны в первую очередь опции «правительства в изгнании» – они возникают в случае поражения страны с вероятностью примерно 50/50. При этом победители не могут их игнорировать, в том плане, что аннексировать страну, правительство которой отбыло в неизвестном направлении, почему-то нельзя (единственное исключение – Франция, и то в связи с историческим событием). В результате вполне возможны ситуации, когда входящие в альянс государства давно разбиты, но мы все равно «воюем» с «изгнанниками», ничего поделать с которыми нельзя.

Союзники полностью разбиты, но война с ними тем не менее продолжается

Да и переписать историю мира по своему разумению получается далеко не всегда. Игра постоянно навязывает какие-то абстрактные правила вроде невозможности государств – членов Оси начать войну друг с другом, даже если прочие альянсы уничтожены и давно пора заниматься укреплением германо-японской границы. Изменение геополитической ситуации не приводит к изменению ситуации игровой, вместо симуляции государственной политики на многих уровнях «День Победы 3» посвящен борьбе трех титанов между собой – и только.

Множество мелких и обидных багов лишь подчеркивают прискорбное положение вещей. Маленькое государство Румыния решает перевоспитаться и вступить в Коминтерн, потом происходит историческое событие, вследствие которого оно теряет свои территории и меняет правительство на фашизм. Результат налицо – в составе Коминтерна страна с фашистским мировоззрением и это почему-то всех устраивает…

Поймите правильно, Hearts of Iron III – очень перспективная игра. Но пока внешняя политика, являющаяся огромным шагом назад по сравнению с предыдущими частями серии, не будет доведена до ума патчами и дополнениями, претендовать на высшую оценку проект никак не может.

Disqus Comments Loading...