Рубрики Обзоры

Devil May Cry

Опубликовал ITC.UA

Let’s rock, baby!
(Dante)

Этого следовало ожидать — даже самые верные фанаты не могут кушать одно и то же блюдо, подаваемое пять лет подряд на одних и тех же тарелках, отличающихся только разным цветом каемок. Выводы напрашивались сами собою… В рацион требовалось внести какое-то разнообразие. Когда проект находился в зачаточном состоянии, с подачи главного продюсера сериала Шинджи Миками была срочно проведена полная переоценка ценностей — от "резидентного" родителя не осталось практически ничего, готовящуюся игру буквально поставили с ног на голову.

Devil May Cry
Жанр action
Разработчик/издатель Capcom Entertainment
Web-сайт www.capcom.com/devilmaycry

Графика
Звук
Играбельность

Жесткий и динамичный геймплей, симпатичная графика, ролево-файтинговая составляющая
Порой неудачная работа камеры
Отличный action в лучших традициях old-school

Да, предупреждаем сразу, любители мертвечины могут спокойно отдыхать — предмета их страсти тут нет и в помине. Capcom покусилась на святое — здесь отсутствуют даже пишущие машинки!

Сюжет игры вращается вокруг веселого и доброго парня Dante, любителя громкого хард-рока и больших пистолетов, который развлекается работой demonkiller’а, а попросту говоря — постреливает (и порубывает) всяческую нечисть по заказу клиентов, наведывающихся к нему в заведение под названием… конечно, Devil May Cry. Для полного понимания причин выбора главным героем столь оригинальной профессии добавлю, что отец Dante — это знаменитый демон, темный рыцарь Sparda, известный тем, что пару тысяч лет назад отправил на временный покой властителя подземного мира Mundus’а. И вот одним тихим вечером к Dante заглядывает… а чего там, скажем прямо — въезжает на мотоцикле девушка, которая, после небольшой, но эффектной потасовки, предлагает непыльную работенку по спасению мира — так сказать, окончательно завершить дело, начатое отцом. История разворачивается в одном высоком и неприступном замке, где правитель Mundus вот-вот должен восстать из мертвых.

И вот, когда можно посмотреть на игру с разных сторон, прощупать ее на предмет наследственных болезней, наступает момент осознания того, что перед нами жесткий и динамичный action, без примеси какой-либо занудливости бесчисленных ключе-вещевых загадок RE. Быстрая, красивая и стильная разделка вражеских тушек — вот наша задача. И Capcom нам в помощь — бесконечные патроны, удобное управление, красивые и несложные в выполнении комбы, эффектное slow-mo при использовании огнестрельного оружия, возможность модернизации средств убиения врагов, прекрасно отрегулированный уровень сложности — от всего этого голова идет кругом и усиленно растет желание нашинковать еще один-другой десяток симпатичнейших монстров. Любая схватка превращается в сплошное эстетическое удовольствие от наблюдения за происходящим.

Нет, это надо видеть — одного противника в лице ящера подкидываем в воздух длиннющим мечом, потом всаживаем в него, еще висящего в воздухе, заряд из гранатомета; в бегущую сбоку рептилию швыряем на манер бумеранга меч, переключаемся на пистолеты и расстреливаем оставшихся гостей — последнего же врага добиваем серией тычковых ударов мечом, так кстати вернувшимся в руку из уже поверженного врага… У ветеранов восьмибитовых приставок наворачиваются старческие слезы на глаза, и они начинают верить, что время безбашенных аркад не ушло безвозвратно и что даже на современных консолях возможен экшен уровня, скажем, той же "Контры"…

Одним словом, таких качественных игр уже давненько не было — так что не пропускайте мимо себя несколько часов удовольствия и ностальгических воспоминаний по старым добрым временам…