В этом году Diablo III отпраздновала свою пятую годовщину, но Blizzard, похоже, с ней еще не закончила. Сменяются сезоны, выходят патчи и контентые обновления, от неудачных механик и решений постепенно отказываются. В 2014 году дополнение Reaper of Souls вернуло в игру утраченную было мрачную атмосферу и добавило крестоносца, местный вариант паладина из второй части. Три года спустя в игре появился еще один гость из прошлого — некромант.
Жанр Action/RPG, Hack and slash
Платформы Windows/OS X/PlayStation 4/Xbox One
Разработчики Blizzard Entertainment
Издатель Activision Blizzard
Сайт
Выбор разработчиков сперва показался странным. Еще один пет класс, построенный на призываниях и проклятьях? У нас ведь уже есть колдун, спасибо. К счастью, некромант от него отличается кардинально. У суровых жрецов Ратмы своеобразный взгляд на соблюдение баланса — эти парни умерщвляют все, что движется, и воскрешают все, что мертво. Потому что могут, очевидно. Выглядит это очень эпично: некромант, в сопровождении свиты из скелетов, врывается в толпу врагов, вырывает из их тел кости, надевает их на себя как броню и начинает призывать скелетов-магов, создавать собственные копии, взрывать трупы и насаживать противников на появляющиеся из-под земли костяные колья, добивая выживших широкими взмахами косы.
Некромант не похож на другие классы Diablo III: эссенция, его основной ресурс, накапливается базовыми атаками и тратится на призыв помощников, проклятья и различные заклинания. С этим все понятно, казалось бы, ничего нового. Но у последователя Ратмы есть козырь в рукаве — трупы врагов. С их помощью он атакует врагов, лечится, восстанавливает запасы эссенции, он их оживляет и, самое главное, взрывает. Слабый и уязвимый в начале боя, некромант становится тем сильнее, чем больше врагов он умертвит. Чем больше трупов в распоряжении некроманта, тем больше врагов он может убить. Чем больше убил — тем больше трупов… Логику вы поняли. В какой-то момент все, что нужно делать в бою это зажать кнопку взрыва трупов и водить мышкой по экрану, превращая армию монстров в кровавое месиво. Для полноты картинки стоит упомянуть, что при желании некромант может усиливать большую часть своих заклинаний за счет собственного запаса здоровья и способен призывать без малого три десятка различных последователей единовременно, так что ситуации, когда хороших парней на экране больше, чем плохих, в принципе не редкость. Конечно, сориентироваться в таком хаосе непросто, да и ладдеры показывают, что это не самый эффективный билд персонажа, но сама возможность впечатляет.
Возвращение некроманта появилось в Diablo III в рамках обновления 2.6.0, добавившего в игру новый тип нефалемских порталов и две новые зоны для режима приключений — Туманные пустоши и храм Перворожденных. Новые локации обязательно приглянутся игрокам, скучающим по гнетущей атмосфере самой первой части. После здешних оборотней, рыскающих по лесной чаще, и сектантов, заживо свежующих людей в погребенном под землей храме первых нефалемов, даже Reaper of Souls выглядит как прогулка в парке погожим днем, что уж говорить об обычной Diablo III.
Порталы дерзаний, в свою очередь, привлекут игроков с соревновательной жилкой. Каждую неделю в Blizzard выбирают одно из прохождений великого портала случайным игроком, сохраняют всю информацию, начиная с билда и экипировки персонажа и заканчивая точным месторасположением монстров на уровне, и на основе этой информации создают статичное подземелье, после чего предлагают игрокам побить время, установленное игроком, изначально прошедшим этот портал. За победу полагается еженедельная награда в виде сумки с деньгами, материалами и кровавыми осколками.
Это, пожалуй, мой любимый вид порталов на текущий момент, потому что вместо бездумного закликивания монстров и фарма лута он предлагает что-то кардинально новое для серии. Приходится в деталях заучивать карту подземелий, месторасположение особых монстров, тщательно планировать свои перемещения и, вишенкой на торте, подстраиваться под стиль игры незнакомого тебе человека. Вдобавок, ты соревнуешься не только с “хозяином” портала дерзаний, но и со своими друзьями, время прохождения которых отображается в специальной таблице. Желание обойти знакомых людей придает этой гонке драйва.
И новые локации, и порталы дерзаний, и дополнительные поручения доступны бесплатно всем владельцам Reaper of Souls, покупать Возвращение некроманта для доступа к новому контенту необязательно. На этом фоне цена обновления выглядит несколько завышенной (за новый класс и пачку декоративных предметов вроде питомца, крыльев и рамочки для портрета придется выложить 15 долларов) но поверьте, некромант этого стоит, ощущения от игры этим персонажем неповторимые, да и вы просто посмотрите, как круто он выглядит! Одним словом, всем ушедшим из игры мы рекомендуем вернуться, чтобы оценить новые локации и пробежаться по порталам дерзаний, а у тех, кто продолжает играть, хотим поинтересоваться — как по-вашему, удалось ли новому некроманту выдержать марку, или проверенная классика из Diablo II остается вне конкуренции?
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.