Рубрики Обзоры

Diluvion: спасите наши души…

Опубликовал Олег Данилов

Причина, по которой мы включили проект Diluvion от студии Arachnid Games в список самых ожидаемых игр 2017 г., проста – мы очень соскучились по подводным action/adventure. Что ж, давайте посмотрим, удалось ли Diluvion стать новым Aquanox.

Diluvion

Жанр action/adventure
Платформы Windows, macOS
Разработчики Arachnid Games
Издатель Gambitious Digital Entertainment
Сайты diluvion.com , Steam

После нового Великого потопа человечество вынуждено переселиться в глубины океана. Мало того, поверхность скована толстым, непреодолимым слоем льда. Некоторые безумцы все еще пытаются пробиться наверх, но по-прежнему безуспешно. Люди построили подо льдом новую цивилизацию. Подводные поселения, бурильные комплексы, исследовательские станции превратились в независимые города, суверенные государства и королевства. Но мечта о поверхности еще живет в сердцах любителей приключений и, возможно, именно вам удастся пройти по Бесконечному пути и разгадать тайну, все еще будоражащую подводных жителей.

Вступление звучит обнадеживающе, и первый час игры вселяет надежду в то, что нас ждет действительно интересное приключение. Мир Diluvion напоминает ожившие книги Жюля Верна. Местные субмарины похожи на прожекты инженеров XIX столетия, как и одежда жителей подводных куполов. Кроме того, здесь все еще существуют королевства и аристократия. Типичный постапокалиптический steampunk.

Визуально игра напоминает прошлогоднюю ABZÛ, правда, более темную и мрачную, особенно на больших глубинах. Вот только морской живности здесь почти нет, если не считать путеводных рыбок, представляющих собой просто своеобразную визуализацию стрелки, указывающей направление к месту выполнения квеста. А вот хваленое сочетание 3D во время путешествий и боев с рисованным 2D в интерфейсах станций и кораблей выглядит немного странно, особенно дерганная повторяющая анимация картонных персонажей.

Увы, главного, чего мы ждем от космических и подводных приключений — свободы действий, в Diluvion нет. Это полностью детерминированная последовательность событий, квесты, выполняемые один за другим. Да, между ними вы можете поплавать по окрестностям, сразиться с пиратами, посетить покинутые станции и затонувшие корабли, собрать лут, купить новое оружие и т.д. Вот только новых заданий, разных фракций, дополнительных квестов и т.д. здесь нет – сюжетная линия только одна. Но и это не так страшно, будь задания хоть немного интересней, увы, как правило все они однообразные, повторяющиеся и заскриптованные. Диалоги, в которых подается сюжет, честно говоря, странные и никак не вдохновляют на дальнейшее исследование мира.

Разнообразие подводных лодок тоже не так уж велико, к тому же каждый апгрейд предваряет скучный сбор компонентов, очень напоминающий банальный гриндинг в корейских MMORPG. А на новое оружие, которое на самом деле мало чем отличается от старого, нужно заработать приличную сумму денег, то есть опять по кругу посещать заброшенные станции и затонувшие подлодки, благо ресурсы в них восстанавливаются при каждом запуске игры.

Ролевая система Diluvion тоже странная. Характеристики лодки можно повысить за счет матросов, направляемых на те или иные посты. И если у ваших офицеров никаких параметров нет, у каждого из матросов, которых можно нанять на некоторых станциях, они имеются, причем порой характеристики могут иметь и отрицательные значения. Матросы в мире Diluvion редки, дороги и мрут при любом удобном случае.

Самая большая проблема Diluvion – крайне неудобное управление, система навигации и сохранения. Первоначальная схема управления, при которой лодка чуть подруливала в направлении взгляда, оказалась настолько неудобной и вызвала столько нареканий от игроков, что буквально в первом же патче ее кардинально переработали. Боевое управление в целом стало удобней, автоподруливание исчезло, но отзывчивость лодки, заторможенное погружение/всплытие, неожиданные крены, странное поведение при столкновениях и т.д. делают каждый бой сражением не с противником, а с собственным кораблем. При этом стоит учесть, мягко говоря, очень странное поведение местных торпед, которые чаще мажут и глупо кружат вокруг цели, чем попадают в нее, сколько бы матросов вы ни послали на этот боевой пост.

Еще одна проблема игры – навигация. Настолько неинформативной и неудобной карты мы не видели уже давно. Сама подлодка на ней не отображается, направление можно определить только примерно, ориентиры очень условны. Учитывая, что подводная среда еще и трехмерна, это доставляет массу неудобств.

Но самое неприятное – система сохранений. В Diluvion всего один слот для каждой игры, а сохранение происходит автоматически в определенных областях, отмеченных зелеными рыбками. Естественно, и перед важными сюжетными сражениями. Вот только зона сохранения может оказаться вдалеке от ближайшей станции или торговца, и если вы оказались в этой области с нулевым запасом торпед, пустым кислородным баллоном или без патронов, можете сказать своей игре до свиданья, придется начинать все с начала. Например, моя игра закончилась на сражении с линкором Ямато, точнее, тем, во что он превратился. Мало того, что это крайне несбалансированный бой с боссом, особенно при местном кривом управлении, так еще и буквально перед ним я потратил все патроны и торпеды на докучливых пиратов, ошивавшихся поблизости.

Вообще, пираты – это отдельная неприятная история. Они возрождаются с угрожающей скоростью и в некоторых областях буквально не позволяют вам пристать к базам, чтобы пополнить припасы. Дело в том, что после причаливания время не останавливается и вашу лодку у шлюза продолжают активно расстреливать. Стоит отстыковаться, разогнать мелюзгу и попробовать еще раз, как успеют появиться новые пираты и придется начинать все сначала. Порой такая игра в кошки-мышки длится полчаса реального времени.

К сожалению, все эти недостатки не позволяют насладиться местными красотами, превращая потенциально интересную игру в череду повторяющихся скучных действий, отягощённых борьбой с интерфейсом, управлением и назойливыми пиратами. Возможно, через некоторое время авторы решат часть проблем балансными патчами, но в текущем виде мы не можем рекомендовать Diluvion нашим читателям. Увы, наследницы Aquanox из этой игры не получилось.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.